Содержание книги

  1. Сообщение темы и показ образца игрушки.
  2. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшихся материалов.
  3. Цель. Учить детей использовать разнообразный природный материал для изготовления поделки; формировать ловкость и аккуратность в работе, развивать воображение детей.
  4. В конце занятия воспитатель отмечает проявленные детьми старание, аккуратность и ловкость.
  5. Материал и инструменты: желуди, проволока, пластилин, шило, деревянная дощечка, карандаш.
  6. Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена или ясеня, веточки деревьев, палочки, семена яблока, клей или пластилин; кисточка.
  7. После завершения работы проводится анализ и оценка, результатов.
  8. Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена, палочки, чашечки желудя, клей, пластилин; шило, кисточка.
  9. Материалы и инструменты: желудь, земляной орех, веточки (или спички), пластилин (или клей), краски, шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка, кисточка.
  10. Далее на голове ослика сделать проколы и вставить две маленькие веточки — это уши, а в конце туловища — короткую веточку — хвост. Мордочку ослику можно нарисовать.
  11. Оценка результатов работы проводится детьми совместно с воспитателем.
  12. Материал и инструменты: пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка.
  13. В итоге проводят анализ детских поделок, воспитатель побуждает ребят, оценивая свои поделки и работы товарищей, быть справедливыми, проявлять к товарищам доброжелательные чувства.
  14. В украшении игрушки павлина дети проявляют много творчества: для хвоста они используют птичьи перья, бумагу, травы.
  15. Материал и инструменты: початки кукурузы, веточки дерева, кукурузное или липовое мочало, желудь, семена огурца или арбуза, клей; деревянный брусок, шило, нож, кисточка.
  16. Подготовка к работе. До занятий воспитатель (один или вместе с детьми) отрезает острые концы початков (для головы лошадки), заостряет веточки.
  17. Изготовление игрушек по замыслу детей
  18. Материал и инструменты: две ракушки донакса среднего размера, одна ракушка крупная черной мидии, две светлые щетинки, черная и красная краски гуашь, клей, лак; кисточки.
  19. Как и на каждом занятии, после работы дети убирают уголок труда. 1 в работе с ракушками лучше использовать клей пва.
  20. Цель. Познакомить детей с ракушками кардиума, разнообразием их цвета и размера; учить анализировать игрушку-образец из ракушек и устанавливать последовательность ее изготовления.
  21. Цель. Познакомить детей с ракушками гелицеллы; закрепить навыки работы с новым природным материалом; развивать самоконтроль в процессе выполнения задания.
  22. На этом занятии дети могут мастерить любую полюбившуюся им игрушку или задумать новую.
  23. В подготовительной к школе группе дети делают поделки из растительного материала, начиная также с легких конструкций: вертолет, собачка бобик, веселый человечек.
  24. Как организовать труд детей по изготовлению этих игрушек.
  25. В подготовительной к школе группе дети знакомятся с новым для них природным материалом — соломой, делают из нее игрушки.
  26. Из бересты можно сделать полезные и забавные игрушки: туесок, ведерко для сбора ягод, собачка тобик, машина, матрешка.
  27. Как организовать работу над композициями.
  28. Анализ и оценку результатов труда проводят в соответствии с поставленными целями, с учетом коллективной направленности работы.
  29. Работа с растительным материалом
  30. Если в ходе работы воспитатель видит, что детям трудно работать без образца, он может его показать.
  31. После уточнения последовательности работы воспитатель разрешает детям подобрать нужный материал и приступить к работе.
  32. В итоге занятия проводят анализ и оценку готовых игрушек.
  33. Материал и инструменты: желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь; деревянный брусок, шило, нож (для воспитателя), кисточка.
  34. Воспитатель может организовать работу над игрушкой, объединив детей в пары. Для туловища матрешки иногда удобнее использовать половинку желудя, разрезав желудь поперек.
  35. Материал и инструменты: грецкий орех, лесной орех, два каштана, бумага, тонкая проволока, веточки, клей, краски, деревянный брусок; шило, кисточка, ножницы.
  36. Птичку укрепляют на подставке, которая делается из половинок каштана. После этого оформляют хвостовое оперение.
  37. Около старика ставят сухой гриб — кувшин, к которому прикрепляют ручку из пластилина.
  38. Для большей прочности игрушки все места соединения (концы веточек, перьев и др.) смазывают клеем.
  39. Сложность изготовления предлагаемых игрушек не должна превышать возможностей ребят, степени овладения ими навыками мастерить.
  40. Материал и инструменты: солома, цветные лоскутки, нитки или проволока, краски; ножницы, кисточка.
  41. Кукла-бабушка (рис. 49) повязана платочком, на ней длинный фартук из неяркой материи. Эту куклу надо делать из более толстого пучка соломы, чем куклу- девочку.
  42. Цель. Продолжать учить работать с соломой; закреплять интерес детей к работе с этим материалом.
  43. Цель. Учить детей сообща работать над одной игрушкой, справедливо распределять обязанности между собой; познакомить с приемом работы по выкройке.
  44. Материал и инструменты: солома, желудь, веточки, горошины, проволока (желательно медная, диаметром 0,2 мм) или нитки, клей; стека, ножницы, кисточка.
  45. Материал и инструменты: проволока, солома, веточки, желудь, семена зорянки, пластилин; стека, ножницы, кисточка.
  46. Цель. Закрепить у детей умение заготавливать каркас, обтягивать его соломой; формировать навык трудиться вместе, помогать друг другу при затруднении в выполнении задания.
  47. Изготовление игрушек из бересты
  48. В итоге готовые игрушки анализируют и оценивают. При этом воспитатель побуждает ребят радоваться успехам товарищей. Готовые игрушки используются для сюжетно-ролевых игр.
  49. Цель. Закреплять навыки изготовления игрушки из бересты по выкройке; развивать воображение; направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели.
  50. Материал и инструменты: береста (вымоченная в соленой воде), катушки от ниток, проволока; ножницы, кисточки.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Из бересты можно сделать полезные и забавные игрушки: туесок, ведерко для сбора ягод, собачка тобик, машина, матрешка.



Новой работой для детей седьмого года жизни является изготовление игрушек из бересты. Работая с берестой, дети учатся делать как простые игрушки (туесок, ведерко для сбора ягод), так и более сложные (собачку Тобика, машину, матрешку). Цель всех этих занятий — осуществлять всестороннее развитие личности дошкольника в трудовой деятельности, знакомить их с разновидностью коры — берестой, учить приемам работы с ней. В итоге работы и с этим материалом желательно провести занятие по замыслу, чтобы дети выполнили любую знакомую игрушку из бересты или задумали и смастерили новую.

Из бересты можно сделать полезные и забавные игрушки: туесок, ведерко для сбора ягод, собачка Тобик, машина, матрешка.

Изготовление игрушек из рогоза дает возможность расширить представления детей о разнообразии природного материала, о возможности его использования для поделок. Этой работе посвящают два занятия и одно — по замыслу детей.

Для поделок из рогоза рекомендуются две игрушки: котёнок, мишка.

Положительных результатов в формировании у дошкольников коллективистической направленности их труда достигают в работе над композициями из природного материала. Изготовление композиций ставит детей в условия, когда надо спланировать свою деятельность, суметь договориться с товарищем и распределить справедливо работу, прийти на помощь друг другу. Такой результат труда особенно дорог детям, потому что он получен совместными усилиями, исканиями, переживаниями. И этот смысл общности труда необходимо донести до сознания детей, научить их вместе радоваться, вместе огорчаться.

Воспитатель может варьировать тематику заданий и планировать выполнение композиций после создания ряда подобных по тематике игрушек, например: ворона и лисица, ослик с тележкой и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.10 (0.007 с.)