Содержание книги

  1. Цель. Познакомить детей с ракушками кардиума, разнообразием их цвета и размера; учить анализировать игрушку-образец из ракушек и устанавливать последовательность ее изготовления.
  2. Цель. Познакомить детей с ракушками гелицеллы; закрепить навыки работы с новым природным материалом; развивать самоконтроль в процессе выполнения задания.
  3. На этом занятии дети могут мастерить любую полюбившуюся им игрушку или задумать новую.
  4. В подготовительной к школе группе дети делают поделки из растительного материала, начиная также с легких конструкций: вертолет, собачка бобик, веселый человечек.
  5. Как организовать труд детей по изготовлению этих игрушек.
  6. В подготовительной к школе группе дети знакомятся с новым для них природным материалом — соломой, делают из нее игрушки.
  7. Из бересты можно сделать полезные и забавные игрушки: туесок, ведерко для сбора ягод, собачка тобик, машина, матрешка.
  8. Как организовать работу над композициями.
  9. Анализ и оценку результатов труда проводят в соответствии с поставленными целями, с учетом коллективной направленности работы.
  10. Работа с растительным материалом
  11. Если в ходе работы воспитатель видит, что детям трудно работать без образца, он может его показать.
  12. После уточнения последовательности работы воспитатель разрешает детям подобрать нужный материал и приступить к работе.
  13. В итоге занятия проводят анализ и оценку готовых игрушек.
  14. Материал и инструменты: желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь; деревянный брусок, шило, нож (для воспитателя), кисточка.
  15. Воспитатель может организовать работу над игрушкой, объединив детей в пары. Для туловища матрешки иногда удобнее использовать половинку желудя, разрезав желудь поперек.
  16. Материал и инструменты: грецкий орех, лесной орех, два каштана, бумага, тонкая проволока, веточки, клей, краски, деревянный брусок; шило, кисточка, ножницы.
  17. Птичку укрепляют на подставке, которая делается из половинок каштана. После этого оформляют хвостовое оперение.
  18. Около старика ставят сухой гриб — кувшин, к которому прикрепляют ручку из пластилина.
  19. Для большей прочности игрушки все места соединения (концы веточек, перьев и др.) смазывают клеем.
  20. Сложность изготовления предлагаемых игрушек не должна превышать возможностей ребят, степени овладения ими навыками мастерить.
  21. Материал и инструменты: солома, цветные лоскутки, нитки или проволока, краски; ножницы, кисточка.
  22. Кукла-бабушка (рис. 49) повязана платочком, на ней длинный фартук из неяркой материи. Эту куклу надо делать из более толстого пучка соломы, чем куклу- девочку.
  23. Цель. Продолжать учить работать с соломой; закреплять интерес детей к работе с этим материалом.
  24. Цель. Учить детей сообща работать над одной игрушкой, справедливо распределять обязанности между собой; познакомить с приемом работы по выкройке.
  25. Материал и инструменты: солома, желудь, веточки, горошины, проволока (желательно медная, диаметром 0,2 мм) или нитки, клей; стека, ножницы, кисточка.
  26. Материал и инструменты: проволока, солома, веточки, желудь, семена зорянки, пластилин; стека, ножницы, кисточка.
  27. Цель. Закрепить у детей умение заготавливать каркас, обтягивать его соломой; формировать навык трудиться вместе, помогать друг другу при затруднении в выполнении задания.
  28. Изготовление игрушек из бересты
  29. В итоге готовые игрушки анализируют и оценивают. При этом воспитатель побуждает ребят радоваться успехам товарищей. Готовые игрушки используются для сюжетно-ролевых игр.
  30. Цель. Закреплять навыки изготовления игрушки из бересты по выкройке; развивать воображение; направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели.
  31. Материал и инструменты: береста (вымоченная в соленой воде), катушки от ниток, проволока; ножницы, кисточки.
  32. Цель. Учить детей использовать бересту для изготовления человечков; формировать дружеские взаимоотношения в процессе труда детей.
  33. Изготовление игрушек из рогоза
  34. В итоге работы игрушки оцениваются по качеству изготовления.
  35. Какие задачи при этом решает воспитатель?
  36. В планировании этапов работы над сценками: очередность изготовления отдельных персонажей и последовательность работы над ними; распределение обязанностей между детьми.
  37. Материал и инструменты: скорлупа грецкого ореха, желудь, соломинки, проволока, голубая бумага, сосновые иглы, рогоз, пластилин; шило, ножницы.
  38. Материал и инструменты: желуди, плюски, ветки, спички, пробка, скорлупа от плода каштана, картон, краски, шило; ножницы, клей.
  39. Материал и инструменты: желуди, изогнутые ветки, вата, пластилин, клей, фанерка, краски; кисти, шило.
  40. Готовую фигурку лисы устанавливают на подставке (как это показано на рисунке).
  41. Материал и инструменты: шишки еловые, фисташки, чашечки желудя, пенопласт, пластилин, веточки, горох, бумага, краски; ножницы, шило, кисточка.
  42. Подобным образом изготавливают всех пингвинов из этой семьи. Соответственно каждому персонажу подбирают размер и форму шишки.
  43. Материал и инструменты: желуди, грецкий орех, плюски желудей, сучки, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), кисточки.
  44. К окружности привязывают коробочки-качели. Затем круг из бересты соединяют с окружностью с помощью ниток или тонкой проволоки.
  45. Ракета и космонавты устанавливаются на подставку (из камешков и ракушечника делают лунный грунт).
  46. Цель. Познакомить детей с новым видом ракушек — кустарниковой улитки; воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы над игрушкой.
  47. В итоге работы игрушку вместе с подставкой осторожно покрывают лаком.
  48. Ход работы. Педагог разъясняет детям последовательность работы.
  49. Цель. Продолжать упражнять детей в классификации ракушек по размеру; совершенствовать навык соединения частей игрушки.
  50. Цель. Упражнять детей в умении анализировать ход работы над игрушкой, используя ее изображение на картинке; закрепить умение оценивать результаты труда.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материал и инструменты: проволока, солома, веточки, желудь, семена зорянки, пластилин; стека, ножницы, кисточка.



Олень

рис. 53

Цель. Учить изготавливать каркас, обтягивать его соломой для получения игрушки; закрепить навыки коллективной работы; формировать умение ставить общую цель, а также доброжелательные отношения между детьми.

Материал и инструменты: проволока, солома, веточки, желудь, семена зорянки, пластилин; стека, ножницы, кисточка.

Ход работы. Работу над игрушкой начинают с изготовления каркаса. Четыре отрезка утолщенной гибкой проволоки одинаковой длины используют для передних и задних ног. Для головы, шеи, туловища берут такую же проволоку, только немного длиннее.

Каждую проволочку сгибают пополам, их концы соединяют между собой (как показано на рисунке).

Когда каркас готов, то его обтягивают соломой. Для этого пучок соломы (покороче) складывают пополам и надевают на переднюю часть каркаса; получаются голова и шея. Затем, перевязывают посередине шеи, чтобы получились передние ноги, — вверху, внизу и у основания сгиба. Далее длинный пучок соломы накладывают на вторую часть каркаса, обкручивают проволокой начало туловища и его разделение (на задние ноги и хвост). Задние ноги и хвост перетягивают проволокой в двух местах — снизу и сверху.

Уши оленя вырезают из скорлупы желудя, их вставляют по бокам головы, глаза делают из семян зорянки и пластилина (или только из пластилина). Игрушка готова.

После того как дети запомнят последовательность работы, они приступают к изготовлению своих поделок. В конце занятия игрушки анализируются и оцениваются.

Конь-огонь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.144 (0.006 с.)