Содержание книги

  1. Цель. Познакомить детей с ракушками гелицеллы; закрепить навыки работы с новым природным материалом; развивать самоконтроль в процессе выполнения задания.
  2. На этом занятии дети могут мастерить любую полюбившуюся им игрушку или задумать новую.
  3. В подготовительной к школе группе дети делают поделки из растительного материала, начиная также с легких конструкций: вертолет, собачка бобик, веселый человечек.
  4. Как организовать труд детей по изготовлению этих игрушек.
  5. В подготовительной к школе группе дети знакомятся с новым для них природным материалом — соломой, делают из нее игрушки.
  6. Из бересты можно сделать полезные и забавные игрушки: туесок, ведерко для сбора ягод, собачка тобик, машина, матрешка.
  7. Как организовать работу над композициями.
  8. Анализ и оценку результатов труда проводят в соответствии с поставленными целями, с учетом коллективной направленности работы.
  9. Работа с растительным материалом
  10. Если в ходе работы воспитатель видит, что детям трудно работать без образца, он может его показать.
  11. После уточнения последовательности работы воспитатель разрешает детям подобрать нужный материал и приступить к работе.
  12. В итоге занятия проводят анализ и оценку готовых игрушек.
  13. Материал и инструменты: желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь; деревянный брусок, шило, нож (для воспитателя), кисточка.
  14. Воспитатель может организовать работу над игрушкой, объединив детей в пары. Для туловища матрешки иногда удобнее использовать половинку желудя, разрезав желудь поперек.
  15. Материал и инструменты: грецкий орех, лесной орех, два каштана, бумага, тонкая проволока, веточки, клей, краски, деревянный брусок; шило, кисточка, ножницы.
  16. Птичку укрепляют на подставке, которая делается из половинок каштана. После этого оформляют хвостовое оперение.
  17. Около старика ставят сухой гриб — кувшин, к которому прикрепляют ручку из пластилина.
  18. Для большей прочности игрушки все места соединения (концы веточек, перьев и др.) смазывают клеем.
  19. Сложность изготовления предлагаемых игрушек не должна превышать возможностей ребят, степени овладения ими навыками мастерить.
  20. Материал и инструменты: солома, цветные лоскутки, нитки или проволока, краски; ножницы, кисточка.
  21. Кукла-бабушка (рис. 49) повязана платочком, на ней длинный фартук из неяркой материи. Эту куклу надо делать из более толстого пучка соломы, чем куклу- девочку.
  22. Цель. Продолжать учить работать с соломой; закреплять интерес детей к работе с этим материалом.
  23. Цель. Учить детей сообща работать над одной игрушкой, справедливо распределять обязанности между собой; познакомить с приемом работы по выкройке.
  24. Материал и инструменты: солома, желудь, веточки, горошины, проволока (желательно медная, диаметром 0,2 мм) или нитки, клей; стека, ножницы, кисточка.
  25. Материал и инструменты: проволока, солома, веточки, желудь, семена зорянки, пластилин; стека, ножницы, кисточка.
  26. Цель. Закрепить у детей умение заготавливать каркас, обтягивать его соломой; формировать навык трудиться вместе, помогать друг другу при затруднении в выполнении задания.
  27. Изготовление игрушек из бересты
  28. В итоге готовые игрушки анализируют и оценивают. При этом воспитатель побуждает ребят радоваться успехам товарищей. Готовые игрушки используются для сюжетно-ролевых игр.
  29. Цель. Закреплять навыки изготовления игрушки из бересты по выкройке; развивать воображение; направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели.
  30. Материал и инструменты: береста (вымоченная в соленой воде), катушки от ниток, проволока; ножницы, кисточки.
  31. Цель. Учить детей использовать бересту для изготовления человечков; формировать дружеские взаимоотношения в процессе труда детей.
  32. Изготовление игрушек из рогоза
  33. В итоге работы игрушки оцениваются по качеству изготовления.
  34. Какие задачи при этом решает воспитатель?
  35. В планировании этапов работы над сценками: очередность изготовления отдельных персонажей и последовательность работы над ними; распределение обязанностей между детьми.
  36. Материал и инструменты: скорлупа грецкого ореха, желудь, соломинки, проволока, голубая бумага, сосновые иглы, рогоз, пластилин; шило, ножницы.
  37. Материал и инструменты: желуди, плюски, ветки, спички, пробка, скорлупа от плода каштана, картон, краски, шило; ножницы, клей.
  38. Материал и инструменты: желуди, изогнутые ветки, вата, пластилин, клей, фанерка, краски; кисти, шило.
  39. Готовую фигурку лисы устанавливают на подставке (как это показано на рисунке).
  40. Материал и инструменты: шишки еловые, фисташки, чашечки желудя, пенопласт, пластилин, веточки, горох, бумага, краски; ножницы, шило, кисточка.
  41. Подобным образом изготавливают всех пингвинов из этой семьи. Соответственно каждому персонажу подбирают размер и форму шишки.
  42. Материал и инструменты: желуди, грецкий орех, плюски желудей, сучки, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), кисточки.
  43. К окружности привязывают коробочки-качели. Затем круг из бересты соединяют с окружностью с помощью ниток или тонкой проволоки.
  44. Ракета и космонавты устанавливаются на подставку (из камешков и ракушечника делают лунный грунт).
  45. Цель. Познакомить детей с новым видом ракушек — кустарниковой улитки; воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы над игрушкой.
  46. В итоге работы игрушку вместе с подставкой осторожно покрывают лаком.
  47. Ход работы. Педагог разъясняет детям последовательность работы.
  48. Цель. Продолжать упражнять детей в классификации ракушек по размеру; совершенствовать навык соединения частей игрушки.
  49. Цель. Упражнять детей в умении анализировать ход работы над игрушкой, используя ее изображение на картинке; закрепить умение оценивать результаты труда.
  50. Цель. Совершенствовать умения мастерить игрушки из разнообразного природного и дополнительного материала; развивать познавательный интерес.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель. Закрепить у детей умение заготавливать каркас, обтягивать его соломой; формировать навык трудиться вместе, помогать друг другу при затруднении в выполнении задания.



рис. 54

рис. 55

Цель. Закрепить у детей умение заготавливать каркас, обтягивать его соломой; формировать навык трудиться вместе, помогать друг другу при затруднении в выполнении задания.

Материал и инструменты: солома, нитки, проволока, кусочки кожи или замши, клей ПВА, лента; ножницы, кисточка.

Ход работы. Воспитатель перед началом работы читает стихотворение В. В. Маяковского «Конь-огонь», делая акцент на таких словах:

Но, конечно, может мастер

Сделать лошадь всякой масти.

Затем показывает иллюстрации в книге, спрашивает ребят, хотят ли они сделать такого коня. Дети с радостью соглашаются. После этого педагог, показывая образец поделки, рассказывает детям, как она создается. Вначале надо приготовить проволоку для каркаса. Каркас делают из двух частей — передней и задней (как показано на рисунке). Солому, предварительно размоченную, разделяют на два пучка: один длиннее, другой короче. Короткий пучок сгибают пополам и накладывают на переднюю часть каркаса, перевязывают крепкой ниткой в двух местах—повыше и посередине, чтобы подчеркнуть голову и шею.

Передние ноги коня делают из оставшегося конца соломы, который делят на два одинаковых пучка. После изготовления передней части игрушки к ее центру (конец шеи) присоединяют вторую часть каркаса и эти части скрепляют. Затем длинный пучок соломы сгибают пополам и накладывают на вторую часть каркаса, перевязав при этом плотно ниткой переднюю и заднюю части туловища, а также места разделения задних ног и их основание.

Гриву делают также из соломы, для чего сложенные пополам соломинки раскладывают в уменьшающемся по длине к окончанию (к голове) порядке. Соломинки можно соединить между собой, используя прием переплета, или же с помощью ленточки и клея.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.85.221 (0.005 с.)