Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как организовать работу над композициями.

Поиск

Несложные композиции из растительного материала: «Встреча в лесу», «Лебедь на озере», балалаечник, рыболов, факир со змеей, ворона и лисица, «Двойка», «Веселый перепляс», ослик с тележкой, карусель, «Космонавты у ракеты».

Как организовать работу над композициями?

Вначале необходимо провести анализ предстоящей работы. Воспитатель тщательно продумывает прием, заинтересовывающий детей (например, загадывает загадку, читает отрывок из произведения, вспоминает сказку и т. д.), сообщает некоторые сведения познавательного характера (например, при изготовлении сценки «Двойка» рассказывает о пингвинах), объявляет тему и показывает рисунок-образец (или фотографию) композиции. Если она состоит из ряда одинаковых персонажей («Двойка» — пингвины, «Хоровод мы заведем» — девочка-матрешка и др.), то, кроме показа рисунка, можно предложить детям готовую игрушку-персонаж. Это облегчит анализ образца.

Следующий этап в организации труда детей — это планирование предстоящей работы (выделение основных частей игрушки и последовательности ее изготовления).

Затем воспитатель определяет форму организации детей при выполнении работы (по двое, по трое, коллективно). Форма организации зависит как от тематики заданной композиции, так и от навыков коллективного труда, сформированных у детей.

Например, сценку «Аист у гнезда» лучше выполнять вдвоем, а «Хоровод мы заведем» — коллективно. Выбор формы организации труда предполагает последующее распределение заданий между детьми, подбор материала и инструментов для работы.

Когда подготовительный этап работы проведен, дети приступают к выполнению задания. В процессе труда над сценкой воспитатель обеспечивает дружную работу детского коллектива, предупреждая возникновение конфликтов, помогает детям добиваться результата, осуществляя индивидуальный подход. По мере необходимости педагог может напомнить о правилах поведения в уголке труда (или комнате труда), правилах пользования инструментами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.94 (0.008 с.)