Содержание книги

  1. Собранные корни нужно вымыть и хранить в помещении с умеренной влажностью.
  2. Для хранения ягоды непригодны, так как при высыхании они твердеют и теряют форму.
  3. Если соломка с оттенками, то необходимо учитывать не только направление волокон, но и оттенки.
  4. Листья рогоза (узкие и длинные) также могут быть использованы при изготовлении игрушек, но только после обработки, как и листья кукурузы.
  5. При изготовлении игрушек часто используют дополнительные материалы (рис. 15).
  6. Нитки лучше использовать толстые, цветные (№ 10).
  7. Плоскогубцами (4), клещами (9), сверлом пользуется только воспитатель.
  8. Воспитателю хорошо нужно знать особенности инструментов, наиболее часто применяемых при изготовлении игрушек из природных материалов, и знакомить с ними детей.
  9. Рассматривание и анализ образца игрушки.
  10. Установление поэтапной последовательности ее изготовления с предварительным планированием хода работы.
  11. Как создается игрушка, какие операции при этом необходимо выполнить.
  12. Детали можно соединять и нитками, проволокой (особенно часто используют их в работе с соломой). Все эти приемы подробно описаны в ходе работы над игрушкой.
  13. Покрытые лаком игрушки становятся значительно прочнее и не разрушаются при использовании в игре. Кроме того, при загрязнении их можно протирать влажной тряпкой.
  14. Работу следует начинать с легких конструкций, и по мере овладения детьми навыками ручного труда переходить к более сложным поделкам.
  15. Из растительного материала вначале рекомендуются несложные игрушки: стрекоза, посуда, бабочка, уж, козлик, котенок, птицы, ослик, олень.
  16. Некоторые моллюски (в условиях влажного климата) приспособились к жизни на суше (кавказ, приморье, дальний восток).
  17. В старшей группе дети выполняют следующие игрушки из ракушек: бабочка-капустница, цыпленок, черепаха, дикая птица, филин.
  18. Сообщение темы и показ образца игрушки.
  19. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшихся материалов.
  20. Цель. Учить детей использовать разнообразный природный материал для изготовления поделки; формировать ловкость и аккуратность в работе, развивать воображение детей.
  21. В конце занятия воспитатель отмечает проявленные детьми старание, аккуратность и ловкость.
  22. Материал и инструменты: желуди, проволока, пластилин, шило, деревянная дощечка, карандаш.
  23. Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена или ясеня, веточки деревьев, палочки, семена яблока, клей или пластилин; кисточка.
  24. После завершения работы проводится анализ и оценка, результатов.
  25. Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена, палочки, чашечки желудя, клей, пластилин; шило, кисточка.
  26. Материалы и инструменты: желудь, земляной орех, веточки (или спички), пластилин (или клей), краски, шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка, кисточка.
  27. Далее на голове ослика сделать проколы и вставить две маленькие веточки — это уши, а в конце туловища — короткую веточку — хвост. Мордочку ослику можно нарисовать.
  28. Оценка результатов работы проводится детьми совместно с воспитателем.
  29. Материал и инструменты: пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка.
  30. В итоге проводят анализ детских поделок, воспитатель побуждает ребят, оценивая свои поделки и работы товарищей, быть справедливыми, проявлять к товарищам доброжелательные чувства.
  31. В украшении игрушки павлина дети проявляют много творчества: для хвоста они используют птичьи перья, бумагу, травы.
  32. Материал и инструменты: початки кукурузы, веточки дерева, кукурузное или липовое мочало, желудь, семена огурца или арбуза, клей; деревянный брусок, шило, нож, кисточка.
  33. Подготовка к работе. До занятий воспитатель (один или вместе с детьми) отрезает острые концы початков (для головы лошадки), заостряет веточки.
  34. Изготовление игрушек по замыслу детей
  35. Материал и инструменты: две ракушки донакса среднего размера, одна ракушка крупная черной мидии, две светлые щетинки, черная и красная краски гуашь, клей, лак; кисточки.
  36. Как и на каждом занятии, после работы дети убирают уголок труда. 1 в работе с ракушками лучше использовать клей пва.
  37. Цель. Познакомить детей с ракушками кардиума, разнообразием их цвета и размера; учить анализировать игрушку-образец из ракушек и устанавливать последовательность ее изготовления.
  38. Цель. Познакомить детей с ракушками гелицеллы; закрепить навыки работы с новым природным материалом; развивать самоконтроль в процессе выполнения задания.
  39. На этом занятии дети могут мастерить любую полюбившуюся им игрушку или задумать новую.
  40. В подготовительной к школе группе дети делают поделки из растительного материала, начиная также с легких конструкций: вертолет, собачка бобик, веселый человечек.
  41. Как организовать труд детей по изготовлению этих игрушек.
  42. В подготовительной к школе группе дети знакомятся с новым для них природным материалом — соломой, делают из нее игрушки.
  43. Из бересты можно сделать полезные и забавные игрушки: туесок, ведерко для сбора ягод, собачка тобик, машина, матрешка.
  44. Как организовать работу над композициями.
  45. Анализ и оценку результатов труда проводят в соответствии с поставленными целями, с учетом коллективной направленности работы.
  46. Работа с растительным материалом
  47. Если в ходе работы воспитатель видит, что детям трудно работать без образца, он может его показать.
  48. После уточнения последовательности работы воспитатель разрешает детям подобрать нужный материал и приступить к работе.
  49. В итоге занятия проводят анализ и оценку готовых игрушек.
  50. Материал и инструменты: желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь; деревянный брусок, шило, нож (для воспитателя), кисточка.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы и инструменты: желудь, земляной орех, веточки (или спички), пластилин (или клей), краски, шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка, кисточка.



После этого дети приступают к изготовлению поделок. Во время работы воспитатель следит за соблюдением установленной последовательности, нацеливает ребят на правильное пользование инструментом (шилом), напоминает правила техники безопасности. Дружная работа, стремление детей помочь друг другу поощряется педагогом.

Но вот работа завершена. Воспитатель предлагает расположить свои поделки на заранее подготовленном панно. При этом отмечает, что благодаря дружному труду у детей получилось красивое панно.

Ослик

рис. 25

Цель. Познакомить детей с новым природным материалом — земляным орехом; учить их использовать его в сочетании с другими природными материалами для изготовления игрушки; закрепить навыки работы шилом; воспитывать интерес к работе.

Материалы и инструменты: желудь, земляной орех, веточки (или спички), пластилин (или клей), краски, шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка, кисточка.

Подготовка к работе. Воспитатель до занятия заостряет веточки (или спички) с одного конца для изготовления ног, шеи и хвоста ослика и раскладывает их на столах вместе с другими материалами.

Ход работы. Вначале воспитатель знакомит детей с новым для них природным материалом — земляным орехом. Затем показывает образец игрушки, сделанной им до занятия, просит рассмотреть ее и объясняет, как делается эта поделка. При этом побуждает детей самостоятельно определять последовательность операций. Устанавливают, что для изготовления головы нужно взять небольшой земляной орех, с одного конца которого снизу шилом сделать прокол для шеи, а с другого конца сверху — два прокола для ушей. Для туловища потребуется крупный желудь, но прежде надо отделить чашечку (плюску), затем в туловище сделать шесть проколов, в местах присоединения ног, шеи и хвоста. Голову ослика соединяют с туловищем при помощи небольшой веточки (2—3 см), предварительно заостренной с обоих концов. Шею-веточку вставляют в проколы, предназначенные для нее, в желуде и орехе (места соединения предварительно смазывают клеем).

Для ног ослика нужно приготовить четыре маленькие веточки или четыре половинки спичек, заострить их с одного конца и плотно вставить в проколы желудя. Можно использовать также изогнутые веточки — тогда создается впечатление, что ноги ослика согнуты. Копыта делают из плюсок желудя, предварительно заполнив их пластилином, что придает игрушке большую устойчивость.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.103.204 (0.007 с.)