Материал и инструменты: пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка.
На втором и третьем занятии по изготовлению игрушек по замыслу детям предоставляют большую самостоятельность в работе, следят за тем, чтобы дети больше опирались на имеющийся опыт ручного труда, умения планировать работу. Выполнение детьми задуманного хотя и осуществляется под контролем воспитателя, однако его руководство, его влияние должно быть незаметным детям; они должны осознавать свою полную самостоятельность в исполнении задуманного, проявлять инициативу, творчество, воспитатель должен руководить работой как бы исподволь.
Проводя анализ и оценку готовых изделий, педагог особое внимание обращает на качество работы, на то, как в процессе изготовления игрушек дети общались, оказывали друг другу помощь, насколько самостоятельно и инициативно выполняли задуманное.
Вертолет
рис. 27
Цель. Познакомить детей с использованием нового природного материала — пробкой для изготовления игрушки; воспитывать интерес к применению разнообразного материала; развивать самостоятельность в работе над более сложными конструкциями игрушек.
Материал и инструменты: пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка.
Подготовительная работа. Воспитатель заостряет ножом веточки, дети внимательно наблюдают за его действиями. Вне занятий детей можно поупражнять в этой работе, предварительно рассказать, как действовать ножом. Для этого левой рукой надо придержать веточку, один конец которой (ближе к основанию) положить на деревянную дощечку под углом, а правой рукой ножом заострять веточку. Делать это надо до тех пор, пока ребята не научатся правильно держать нож и действовать им на занятиях.
Ход работы. Воспитатель предлагает для анализа изготовленную им ранее игрушку-образец, просит детей рассмотреть, из каких частей она состоит, какой материал для ее изготовления использован. Затем сообщает, что фюзеляж вертолета они будут делать из незнакомого им ранее материала — из пробки. Предлагает взять разложенный заранее на столах материал, рассмотреть его, ощупать поверхность. Дети убеждаются, что с пробкой удобно работать — ее нетрудно проколоть шилом, она легка и упруга.
|