Содержание книги

  1. Детали можно соединять и нитками, проволокой (особенно часто используют их в работе с соломой). Все эти приемы подробно описаны в ходе работы над игрушкой.
  2. Покрытые лаком игрушки становятся значительно прочнее и не разрушаются при использовании в игре. Кроме того, при загрязнении их можно протирать влажной тряпкой.
  3. Работу следует начинать с легких конструкций, и по мере овладения детьми навыками ручного труда переходить к более сложным поделкам.
  4. Из растительного материала вначале рекомендуются несложные игрушки: стрекоза, посуда, бабочка, уж, козлик, котенок, птицы, ослик, олень.
  5. Некоторые моллюски (в условиях влажного климата) приспособились к жизни на суше (кавказ, приморье, дальний восток).
  6. В старшей группе дети выполняют следующие игрушки из ракушек: бабочка-капустница, цыпленок, черепаха, дикая птица, филин.
  7. Сообщение темы и показ образца игрушки.
  8. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшихся материалов.
  9. Цель. Учить детей использовать разнообразный природный материал для изготовления поделки; формировать ловкость и аккуратность в работе, развивать воображение детей.
  10. В конце занятия воспитатель отмечает проявленные детьми старание, аккуратность и ловкость.
  11. Материал и инструменты: желуди, проволока, пластилин, шило, деревянная дощечка, карандаш.
  12. Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена или ясеня, веточки деревьев, палочки, семена яблока, клей или пластилин; кисточка.
  13. После завершения работы проводится анализ и оценка, результатов.
  14. Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена, палочки, чашечки желудя, клей, пластилин; шило, кисточка.
  15. Материалы и инструменты: желудь, земляной орех, веточки (или спички), пластилин (или клей), краски, шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка, кисточка.
  16. Далее на голове ослика сделать проколы и вставить две маленькие веточки — это уши, а в конце туловища — короткую веточку — хвост. Мордочку ослику можно нарисовать.
  17. Оценка результатов работы проводится детьми совместно с воспитателем.
  18. Материал и инструменты: пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка.
  19. В итоге проводят анализ детских поделок, воспитатель побуждает ребят, оценивая свои поделки и работы товарищей, быть справедливыми, проявлять к товарищам доброжелательные чувства.
  20. В украшении игрушки павлина дети проявляют много творчества: для хвоста они используют птичьи перья, бумагу, травы.
  21. Материал и инструменты: початки кукурузы, веточки дерева, кукурузное или липовое мочало, желудь, семена огурца или арбуза, клей; деревянный брусок, шило, нож, кисточка.
  22. Подготовка к работе. До занятий воспитатель (один или вместе с детьми) отрезает острые концы початков (для головы лошадки), заостряет веточки.
  23. Изготовление игрушек по замыслу детей
  24. Материал и инструменты: две ракушки донакса среднего размера, одна ракушка крупная черной мидии, две светлые щетинки, черная и красная краски гуашь, клей, лак; кисточки.
  25. Как и на каждом занятии, после работы дети убирают уголок труда. 1 в работе с ракушками лучше использовать клей пва.
  26. Цель. Познакомить детей с ракушками кардиума, разнообразием их цвета и размера; учить анализировать игрушку-образец из ракушек и устанавливать последовательность ее изготовления.
  27. Цель. Познакомить детей с ракушками гелицеллы; закрепить навыки работы с новым природным материалом; развивать самоконтроль в процессе выполнения задания.
  28. На этом занятии дети могут мастерить любую полюбившуюся им игрушку или задумать новую.
  29. В подготовительной к школе группе дети делают поделки из растительного материала, начиная также с легких конструкций: вертолет, собачка бобик, веселый человечек.
  30. Как организовать труд детей по изготовлению этих игрушек.
  31. В подготовительной к школе группе дети знакомятся с новым для них природным материалом — соломой, делают из нее игрушки.
  32. Из бересты можно сделать полезные и забавные игрушки: туесок, ведерко для сбора ягод, собачка тобик, машина, матрешка.
  33. Как организовать работу над композициями.
  34. Анализ и оценку результатов труда проводят в соответствии с поставленными целями, с учетом коллективной направленности работы.
  35. Работа с растительным материалом
  36. Если в ходе работы воспитатель видит, что детям трудно работать без образца, он может его показать.
  37. После уточнения последовательности работы воспитатель разрешает детям подобрать нужный материал и приступить к работе.
  38. В итоге занятия проводят анализ и оценку готовых игрушек.
  39. Материал и инструменты: желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь; деревянный брусок, шило, нож (для воспитателя), кисточка.
  40. Воспитатель может организовать работу над игрушкой, объединив детей в пары. Для туловища матрешки иногда удобнее использовать половинку желудя, разрезав желудь поперек.
  41. Материал и инструменты: грецкий орех, лесной орех, два каштана, бумага, тонкая проволока, веточки, клей, краски, деревянный брусок; шило, кисточка, ножницы.
  42. Птичку укрепляют на подставке, которая делается из половинок каштана. После этого оформляют хвостовое оперение.
  43. Около старика ставят сухой гриб — кувшин, к которому прикрепляют ручку из пластилина.
  44. Для большей прочности игрушки все места соединения (концы веточек, перьев и др.) смазывают клеем.
  45. Сложность изготовления предлагаемых игрушек не должна превышать возможностей ребят, степени овладения ими навыками мастерить.
  46. Материал и инструменты: солома, цветные лоскутки, нитки или проволока, краски; ножницы, кисточка.
  47. Кукла-бабушка (рис. 49) повязана платочком, на ней длинный фартук из неяркой материи. Эту куклу надо делать из более толстого пучка соломы, чем куклу- девочку.
  48. Цель. Продолжать учить работать с соломой; закреплять интерес детей к работе с этим материалом.
  49. Цель. Учить детей сообща работать над одной игрушкой, справедливо распределять обязанности между собой; познакомить с приемом работы по выкройке.
  50. Материал и инструменты: солома, желудь, веточки, горошины, проволока (желательно медная, диаметром 0,2 мм) или нитки, клей; стека, ножницы, кисточка.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель. Познакомить детей с ракушками кардиума, разнообразием их цвета и размера; учить анализировать игрушку-образец из ракушек и устанавливать последовательность ее изготовления.



Черепаха

рис. 34

Цель. Познакомить детей с ракушками кардиума, разнообразием их цвета и размера; учить анализировать игрушку-образец из ракушек и устанавливать последовательность ее изготовления.

Материал и инструменты: две ракушки черноморского гребешка одинакового размера серого или коричневого цвета, две ракушки кардиума среднего размера, четыре ракушки кардиума маленькие, семена гледичии, клей, лак; кисточки, карандаши.

Ход работы. Голову черепахи склеивают из двух одинакового размера ракушек кардиума. Для туловища берут две ракушки черноморского гребешка, которые должны плотно совпасть (поэтому они должны быть одинакового размера). Голову приклеивают к туловищу (на предварительно намеченном месте к центру передней части туловища).

На голове с двух сторон приклеивают глаза (семена гледичии). Затем игрушку переворачивают и карандашом намечают на равном расстоянии четыре точки (для ног), после чего приклеивают ноги — маленькие ракушки кардиума.

Когда клей высохнет, то игрушку можно покрыть лаком.

Дикая птица

рис. 35

Цель. Познакомить детей с разнообразными видами ракушек; рассмотреть ракушки венус, тапес; формировать навыки сравнения, анализа.

Материал и инструменты: две одинаковые по форме небольшие ракушки тапес, донакс, кардиум, три ракушки венус (две мелкие, одна средняя), по одной ракушке зебрины, биттума и мидии, два кусочка разбитой ракушки, соломинки, клей, лак; карандаш, кисточка, дощечка.

Последовательность изготовления игрушки. Для изготовления головы берут две небольшие ракушки кардиума, плотно соединяют их и склеивают. Голову приклеивают к шее — ракушке зебрины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 2; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.130 (0.008 с.)