Содержание книги

  1. Материал и инструменты: пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка.
  2. В итоге проводят анализ детских поделок, воспитатель побуждает ребят, оценивая свои поделки и работы товарищей, быть справедливыми, проявлять к товарищам доброжелательные чувства.
  3. В украшении игрушки павлина дети проявляют много творчества: для хвоста они используют птичьи перья, бумагу, травы.
  4. Материал и инструменты: початки кукурузы, веточки дерева, кукурузное или липовое мочало, желудь, семена огурца или арбуза, клей; деревянный брусок, шило, нож, кисточка.
  5. Подготовка к работе. До занятий воспитатель (один или вместе с детьми) отрезает острые концы початков (для головы лошадки), заостряет веточки.
  6. Изготовление игрушек по замыслу детей
  7. Материал и инструменты: две ракушки донакса среднего размера, одна ракушка крупная черной мидии, две светлые щетинки, черная и красная краски гуашь, клей, лак; кисточки.
  8. Как и на каждом занятии, после работы дети убирают уголок труда. 1 в работе с ракушками лучше использовать клей пва.
  9. Цель. Познакомить детей с ракушками кардиума, разнообразием их цвета и размера; учить анализировать игрушку-образец из ракушек и устанавливать последовательность ее изготовления.
  10. Цель. Познакомить детей с ракушками гелицеллы; закрепить навыки работы с новым природным материалом; развивать самоконтроль в процессе выполнения задания.
  11. На этом занятии дети могут мастерить любую полюбившуюся им игрушку или задумать новую.
  12. В подготовительной к школе группе дети делают поделки из растительного материала, начиная также с легких конструкций: вертолет, собачка бобик, веселый человечек.
  13. Как организовать труд детей по изготовлению этих игрушек.
  14. В подготовительной к школе группе дети знакомятся с новым для них природным материалом — соломой, делают из нее игрушки.
  15. Из бересты можно сделать полезные и забавные игрушки: туесок, ведерко для сбора ягод, собачка тобик, машина, матрешка.
  16. Как организовать работу над композициями.
  17. Анализ и оценку результатов труда проводят в соответствии с поставленными целями, с учетом коллективной направленности работы.
  18. Работа с растительным материалом
  19. Если в ходе работы воспитатель видит, что детям трудно работать без образца, он может его показать.
  20. После уточнения последовательности работы воспитатель разрешает детям подобрать нужный материал и приступить к работе.
  21. В итоге занятия проводят анализ и оценку готовых игрушек.
  22. Материал и инструменты: желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь; деревянный брусок, шило, нож (для воспитателя), кисточка.
  23. Воспитатель может организовать работу над игрушкой, объединив детей в пары. Для туловища матрешки иногда удобнее использовать половинку желудя, разрезав желудь поперек.
  24. Материал и инструменты: грецкий орех, лесной орех, два каштана, бумага, тонкая проволока, веточки, клей, краски, деревянный брусок; шило, кисточка, ножницы.
  25. Птичку укрепляют на подставке, которая делается из половинок каштана. После этого оформляют хвостовое оперение.
  26. Около старика ставят сухой гриб — кувшин, к которому прикрепляют ручку из пластилина.
  27. Для большей прочности игрушки все места соединения (концы веточек, перьев и др.) смазывают клеем.
  28. Сложность изготовления предлагаемых игрушек не должна превышать возможностей ребят, степени овладения ими навыками мастерить.
  29. Материал и инструменты: солома, цветные лоскутки, нитки или проволока, краски; ножницы, кисточка.
  30. Кукла-бабушка (рис. 49) повязана платочком, на ней длинный фартук из неяркой материи. Эту куклу надо делать из более толстого пучка соломы, чем куклу- девочку.
  31. Цель. Продолжать учить работать с соломой; закреплять интерес детей к работе с этим материалом.
  32. Цель. Учить детей сообща работать над одной игрушкой, справедливо распределять обязанности между собой; познакомить с приемом работы по выкройке.
  33. Материал и инструменты: солома, желудь, веточки, горошины, проволока (желательно медная, диаметром 0,2 мм) или нитки, клей; стека, ножницы, кисточка.
  34. Материал и инструменты: проволока, солома, веточки, желудь, семена зорянки, пластилин; стека, ножницы, кисточка.
  35. Цель. Закрепить у детей умение заготавливать каркас, обтягивать его соломой; формировать навык трудиться вместе, помогать друг другу при затруднении в выполнении задания.
  36. Изготовление игрушек из бересты
  37. В итоге готовые игрушки анализируют и оценивают. При этом воспитатель побуждает ребят радоваться успехам товарищей. Готовые игрушки используются для сюжетно-ролевых игр.
  38. Цель. Закреплять навыки изготовления игрушки из бересты по выкройке; развивать воображение; направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели.
  39. Материал и инструменты: береста (вымоченная в соленой воде), катушки от ниток, проволока; ножницы, кисточки.
  40. Цель. Учить детей использовать бересту для изготовления человечков; формировать дружеские взаимоотношения в процессе труда детей.
  41. Изготовление игрушек из рогоза
  42. В итоге работы игрушки оцениваются по качеству изготовления.
  43. Какие задачи при этом решает воспитатель?
  44. В планировании этапов работы над сценками: очередность изготовления отдельных персонажей и последовательность работы над ними; распределение обязанностей между детьми.
  45. Материал и инструменты: скорлупа грецкого ореха, желудь, соломинки, проволока, голубая бумага, сосновые иглы, рогоз, пластилин; шило, ножницы.
  46. Материал и инструменты: желуди, плюски, ветки, спички, пробка, скорлупа от плода каштана, картон, краски, шило; ножницы, клей.
  47. Материал и инструменты: желуди, изогнутые ветки, вата, пластилин, клей, фанерка, краски; кисти, шило.
  48. Готовую фигурку лисы устанавливают на подставке (как это показано на рисунке).
  49. Материал и инструменты: шишки еловые, фисташки, чашечки желудя, пенопласт, пластилин, веточки, горох, бумага, краски; ножницы, шило, кисточка.
  50. Подобным образом изготавливают всех пингвинов из этой семьи. Соответственно каждому персонажу подбирают размер и форму шишки.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Около старика ставят сухой гриб — кувшин, к которому прикрепляют ручку из пластилина.



Около старика ставят сухой гриб — кувшин, к которому прикрепляют ручку из пластилина.

Для того чтобы придать игрушке сказочный характер, можно использовать древесный гриб, перевернутый шляпкой вниз; гриб похож на кувшин, откуда согласно сказочному сюжету появляется джин.

Последовательность игрушки установлена. Дети приступают к изготовлению своих поделок.

Петушок

Цель. Учить детей делать несколько вариантов одной игрушки, используя разный природный материал; воспитывать у ребят желание делать игрушку в подарок малышам; развивать творчество.

Первый вариант

рис. 45

Материал и инструменты: шишка, желуди, веточки деревьев, птичьи перья, небольшой лист, крылатки клена, клей, бумага; деревянный брусок, нож (для воспитателя), кисточка, шило, ножницы.

Ход работы. В предварительной беседе при рассматривании образца поделки дети узнают, что изготовление петушка можно начинать либо с головы, либо с туловища. Для головы берут желудь, отделяют от плюски, ножом делают прорези сверху и снизу. В расщелины сверху вставляют небольшой лист, а снизу крылатки клена — это будет борода. Клюв делают из двух слоев бумаги или заостренной ветки. Глаза приклеивают из бумаги или из семян.

Для туловища берут большую удлиненную шишку, в ней у основания шилом делают отверстие для шеи, два отверстия внизу для ног и два на самом острие шишки — для хвоста.

Чтобы соединить голову петушка с туловищем, используют короткую узкую ветку. Ее заостряют с двух концов и вставляют в отверстие шишки-туловища и желудя- головы. Изогнутые, крепкие ветки — это ноги. Для лап петушка берут плюски от желудя. Веточки-ноги заостряют с двух концов, одним концом вставляют в отверстие шишки, другим — в плюски желудя. И наконец, три-четыре пера вставляют в отверстие, сделанное на самом острие шишки, придают им вид хвоста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.138 (0.006 с.)