Около старика ставят сухой гриб — кувшин, к которому прикрепляют ручку из пластилина.
Около старика ставят сухой гриб — кувшин, к которому прикрепляют ручку из пластилина.
Для того чтобы придать игрушке сказочный характер, можно использовать древесный гриб, перевернутый шляпкой вниз; гриб похож на кувшин, откуда согласно сказочному сюжету появляется джин.
Последовательность игрушки установлена. Дети приступают к изготовлению своих поделок.
Петушок
Цель. Учить детей делать несколько вариантов одной игрушки, используя разный природный материал; воспитывать у ребят желание делать игрушку в подарок малышам; развивать творчество.
Первый вариант
рис. 45
Материал и инструменты: шишка, желуди, веточки деревьев, птичьи перья, небольшой лист, крылатки клена, клей, бумага; деревянный брусок, нож (для воспитателя), кисточка, шило, ножницы.
Ход работы. В предварительной беседе при рассматривании образца поделки дети узнают, что изготовление петушка можно начинать либо с головы, либо с туловища. Для головы берут желудь, отделяют от плюски, ножом делают прорези сверху и снизу. В расщелины сверху вставляют небольшой лист, а снизу крылатки клена — это будет борода. Клюв делают из двух слоев бумаги или заостренной ветки. Глаза приклеивают из бумаги или из семян.
Для туловища берут большую удлиненную шишку, в ней у основания шилом делают отверстие для шеи, два отверстия внизу для ног и два на самом острие шишки — для хвоста.
Чтобы соединить голову петушка с туловищем, используют короткую узкую ветку. Ее заостряют с двух концов и вставляют в отверстие шишки-туловища и желудя- головы. Изогнутые, крепкие ветки — это ноги. Для лап петушка берут плюски от желудя. Веточки-ноги заостряют с двух концов, одним концом вставляют в отверстие шишки, другим — в плюски желудя. И наконец, три-четыре пера вставляют в отверстие, сделанное на самом острие шишки, придают им вид хвоста.
|