Содержание книги

  1. Плоскогубцами (4), клещами (9), сверлом пользуется только воспитатель.
  2. Воспитателю хорошо нужно знать особенности инструментов, наиболее часто применяемых при изготовлении игрушек из природных материалов, и знакомить с ними детей.
  3. Рассматривание и анализ образца игрушки.
  4. Установление поэтапной последовательности ее изготовления с предварительным планированием хода работы.
  5. Как создается игрушка, какие операции при этом необходимо выполнить.
  6. Детали можно соединять и нитками, проволокой (особенно часто используют их в работе с соломой). Все эти приемы подробно описаны в ходе работы над игрушкой.
  7. Покрытые лаком игрушки становятся значительно прочнее и не разрушаются при использовании в игре. Кроме того, при загрязнении их можно протирать влажной тряпкой.
  8. Работу следует начинать с легких конструкций, и по мере овладения детьми навыками ручного труда переходить к более сложным поделкам.
  9. Из растительного материала вначале рекомендуются несложные игрушки: стрекоза, посуда, бабочка, уж, козлик, котенок, птицы, ослик, олень.
  10. Некоторые моллюски (в условиях влажного климата) приспособились к жизни на суше (кавказ, приморье, дальний восток).
  11. В старшей группе дети выполняют следующие игрушки из ракушек: бабочка-капустница, цыпленок, черепаха, дикая птица, филин.
  12. Сообщение темы и показ образца игрушки.
  13. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшихся материалов.
  14. Цель. Учить детей использовать разнообразный природный материал для изготовления поделки; формировать ловкость и аккуратность в работе, развивать воображение детей.
  15. В конце занятия воспитатель отмечает проявленные детьми старание, аккуратность и ловкость.
  16. Материал и инструменты: желуди, проволока, пластилин, шило, деревянная дощечка, карандаш.
  17. Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена или ясеня, веточки деревьев, палочки, семена яблока, клей или пластилин; кисточка.
  18. После завершения работы проводится анализ и оценка, результатов.
  19. Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена, палочки, чашечки желудя, клей, пластилин; шило, кисточка.
  20. Материалы и инструменты: желудь, земляной орех, веточки (или спички), пластилин (или клей), краски, шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка, кисточка.
  21. Далее на голове ослика сделать проколы и вставить две маленькие веточки — это уши, а в конце туловища — короткую веточку — хвост. Мордочку ослику можно нарисовать.
  22. Оценка результатов работы проводится детьми совместно с воспитателем.
  23. Материал и инструменты: пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка.
  24. В итоге проводят анализ детских поделок, воспитатель побуждает ребят, оценивая свои поделки и работы товарищей, быть справедливыми, проявлять к товарищам доброжелательные чувства.
  25. В украшении игрушки павлина дети проявляют много творчества: для хвоста они используют птичьи перья, бумагу, травы.
  26. Материал и инструменты: початки кукурузы, веточки дерева, кукурузное или липовое мочало, желудь, семена огурца или арбуза, клей; деревянный брусок, шило, нож, кисточка.
  27. Подготовка к работе. До занятий воспитатель (один или вместе с детьми) отрезает острые концы початков (для головы лошадки), заостряет веточки.
  28. Изготовление игрушек по замыслу детей
  29. Материал и инструменты: две ракушки донакса среднего размера, одна ракушка крупная черной мидии, две светлые щетинки, черная и красная краски гуашь, клей, лак; кисточки.
  30. Как и на каждом занятии, после работы дети убирают уголок труда. 1 в работе с ракушками лучше использовать клей пва.
  31. Цель. Познакомить детей с ракушками кардиума, разнообразием их цвета и размера; учить анализировать игрушку-образец из ракушек и устанавливать последовательность ее изготовления.
  32. Цель. Познакомить детей с ракушками гелицеллы; закрепить навыки работы с новым природным материалом; развивать самоконтроль в процессе выполнения задания.
  33. На этом занятии дети могут мастерить любую полюбившуюся им игрушку или задумать новую.
  34. В подготовительной к школе группе дети делают поделки из растительного материала, начиная также с легких конструкций: вертолет, собачка бобик, веселый человечек.
  35. Как организовать труд детей по изготовлению этих игрушек.
  36. В подготовительной к школе группе дети знакомятся с новым для них природным материалом — соломой, делают из нее игрушки.
  37. Из бересты можно сделать полезные и забавные игрушки: туесок, ведерко для сбора ягод, собачка тобик, машина, матрешка.
  38. Как организовать работу над композициями.
  39. Анализ и оценку результатов труда проводят в соответствии с поставленными целями, с учетом коллективной направленности работы.
  40. Работа с растительным материалом
  41. Если в ходе работы воспитатель видит, что детям трудно работать без образца, он может его показать.
  42. После уточнения последовательности работы воспитатель разрешает детям подобрать нужный материал и приступить к работе.
  43. В итоге занятия проводят анализ и оценку готовых игрушек.
  44. Материал и инструменты: желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь; деревянный брусок, шило, нож (для воспитателя), кисточка.
  45. Воспитатель может организовать работу над игрушкой, объединив детей в пары. Для туловища матрешки иногда удобнее использовать половинку желудя, разрезав желудь поперек.
  46. Материал и инструменты: грецкий орех, лесной орех, два каштана, бумага, тонкая проволока, веточки, клей, краски, деревянный брусок; шило, кисточка, ножницы.
  47. Птичку укрепляют на подставке, которая делается из половинок каштана. После этого оформляют хвостовое оперение.
  48. Около старика ставят сухой гриб — кувшин, к которому прикрепляют ручку из пластилина.
  49. Для большей прочности игрушки все места соединения (концы веточек, перьев и др.) смазывают клеем.
  50. Сложность изготовления предлагаемых игрушек не должна превышать возможностей ребят, степени овладения ими навыками мастерить.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материал и инструменты: початки кукурузы, веточки дерева, кукурузное или липовое мочало, желудь, семена огурца или арбуза, клей; деревянный брусок, шило, нож, кисточка.



Ход работы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец, вместе с детьми устанавливает последовательность изготовления этой игрушки. Для туловища игрушки подойдет земляной орех с несколькими извилинами. В нем следует сделать шесть отверстий для передних и задних лап, шеи и хвоста. От второго земляного ореха отрезать заостренную часть для головы и со стороны среза сделать отверстие для соединения с туловищем. С помощью веточки, заостренной с обоих концов, соединяют голову и туловище собачки, для чего веточку вставить в отверстия, предварительно заполненные пластилином.

Затем подобрать четыре маленькие веточки, заострить их с одного конца и вставить заостренным концом в туловище - это лапы. Чтобы сделать собачке уши, необходимо отрезать одну извилину ореха, разрезать ее пополам так, чтобы остались две выпуклые скорлупы. Их приклеить к голове клеем или пластилином. Глаза и нос нужно нарисовать черным карандашом или красками. Их можно вылепить и из пластилина. Для хвоста подобрать изогнутую веточку, заострить с одного конца и вставить в отверстие туловища.

Готовую игрушку лучше укрепить на подставке из дерева или пенопласта. Для этого соответственно положению лап сделать углубления в подставке шилом, залить их клеем и плотно вставить туда лапы собачки. Игрушка получилась забавная, так как туловище собачки несколько необычное — имеет извилистую форму.

Лошадка

рис. 30

Цель. Учить детей делать игрушку лошадку из разного природного материала; закрепить умение соединять детали поделки при помощи заостренных веточек; воспитывать настойчивость в достижении цели.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.15.43 (0.007 с.)