Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Детали можно соединять и нитками, проволокой (особенно часто используют их в работе с соломой). Все эти приемы подробно описаны в ходе работы над игрушкой.
Содержание книги
- Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом (1)
- Имеющиеся в книге иллюстрации помогут воспитателю не только представить общий вид игрушки, но и понять способы и последовательность ее изготовления.
- Что нужно для изготовления поделок
- Орехи (рис. 2). В детском саду при изготовлении игрушек можно использовать лесные, грецкие, земляные и кедровые орехи, фисташки.
- Кедровые орехи могут пригодиться как дополнительный материал при изготовлении лапок зверьков, кулачков лесных человечков; они легко прокалываются шилом, хорошо склеиваются.
- Желуди хранят также в прохладном и влажном месте.
- Множество старых корней или их отростков можно найти у берегов рек. При сборе этого материала надо также напомнить детям, что корни живых деревьев неприкосновенны.
- Собранные корни нужно вымыть и хранить в помещении с умеренной влажностью.
- Для хранения ягоды непригодны, так как при высыхании они твердеют и теряют форму.
- Если соломка с оттенками, то необходимо учитывать не только направление волокон, но и оттенки.
- Листья рогоза (узкие и длинные) также могут быть использованы при изготовлении игрушек, но только после обработки, как и листья кукурузы.
- При изготовлении игрушек часто используют дополнительные материалы (рис. 15).
- Нитки лучше использовать толстые, цветные (№ 10).
- Плоскогубцами (4), клещами (9), сверлом пользуется только воспитатель.
- Воспитателю хорошо нужно знать особенности инструментов, наиболее часто применяемых при изготовлении игрушек из природных материалов, и знакомить с ними детей.
- Рассматривание и анализ образца игрушки.
- Установление поэтапной последовательности ее изготовления с предварительным планированием хода работы.
- Как создается игрушка, какие операции при этом необходимо выполнить.
- Детали можно соединять и нитками, проволокой (особенно часто используют их в работе с соломой). Все эти приемы подробно описаны в ходе работы над игрушкой.
- Покрытые лаком игрушки становятся значительно прочнее и не разрушаются при использовании в игре. Кроме того, при загрязнении их можно протирать влажной тряпкой.
- Работу следует начинать с легких конструкций, и по мере овладения детьми навыками ручного труда переходить к более сложным поделкам.
- Из растительного материала вначале рекомендуются несложные игрушки: стрекоза, посуда, бабочка, уж, козлик, котенок, птицы, ослик, олень.
- Некоторые моллюски (в условиях влажного климата) приспособились к жизни на суше (кавказ, приморье, дальний восток).
- В старшей группе дети выполняют следующие игрушки из ракушек: бабочка-капустница, цыпленок, черепаха, дикая птица, филин.
- Сообщение темы и показ образца игрушки.
- Уборка рабочих мест, инструментов и оставшихся материалов.
- Цель. Учить детей использовать разнообразный природный материал для изготовления поделки; формировать ловкость и аккуратность в работе, развивать воображение детей.
- В конце занятия воспитатель отмечает проявленные детьми старание, аккуратность и ловкость.
- Материал и инструменты: желуди, проволока, пластилин, шило, деревянная дощечка, карандаш.
- Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена или ясеня, веточки деревьев, палочки, семена яблока, клей или пластилин; кисточка.
- После завершения работы проводится анализ и оценка, результатов.
- Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена, палочки, чашечки желудя, клей, пластилин; шило, кисточка.
- Материалы и инструменты: желудь, земляной орех, веточки (или спички), пластилин (или клей), краски, шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка, кисточка.
- Далее на голове ослика сделать проколы и вставить две маленькие веточки — это уши, а в конце туловища — короткую веточку — хвост. Мордочку ослику можно нарисовать.
- Оценка результатов работы проводится детьми совместно с воспитателем.
- Материал и инструменты: пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка.
- В итоге проводят анализ детских поделок, воспитатель побуждает ребят, оценивая свои поделки и работы товарищей, быть справедливыми, проявлять к товарищам доброжелательные чувства.
- В украшении игрушки павлина дети проявляют много творчества: для хвоста они используют птичьи перья, бумагу, травы.
- Материал и инструменты: початки кукурузы, веточки дерева, кукурузное или липовое мочало, желудь, семена огурца или арбуза, клей; деревянный брусок, шило, нож, кисточка.
- Подготовка к работе. До занятий воспитатель (один или вместе с детьми) отрезает острые концы початков (для головы лошадки), заостряет веточки.
- Изготовление игрушек по замыслу детей
- Материал и инструменты: две ракушки донакса среднего размера, одна ракушка крупная черной мидии, две светлые щетинки, черная и красная краски гуашь, клей, лак; кисточки.
- Как и на каждом занятии, после работы дети убирают уголок труда. 1 в работе с ракушками лучше использовать клей пва.
- Цель. Познакомить детей с ракушками кардиума, разнообразием их цвета и размера; учить анализировать игрушку-образец из ракушек и устанавливать последовательность ее изготовления.
- Цель. Познакомить детей с ракушками гелицеллы; закрепить навыки работы с новым природным материалом; развивать самоконтроль в процессе выполнения задания.
- На этом занятии дети могут мастерить любую полюбившуюся им игрушку или задумать новую.
- В подготовительной к школе группе дети делают поделки из растительного материала, начиная также с легких конструкций: вертолет, собачка бобик, веселый человечек.
- Как организовать труд детей по изготовлению этих игрушек.
- В подготовительной к школе группе дети знакомятся с новым для них природным материалом — соломой, делают из нее игрушки.
- Из бересты можно сделать полезные и забавные игрушки: туесок, ведерко для сбора ягод, собачка тобик, машина, матрешка.
Самый простой и доступный способ соединения частей игрушки достигается при помощи пластилина (1). Так, например, для соединения головы и туловища игрушки лисы используют небольшой шарик из пластилина, диаметром 2 см, в центр которого снизу вдавливается шишка-туловище, а сверху — голова. Чтобы соединение было прочное, по краю пластилин сглаживают указательным пальцем, равномерно производя движения вверх к голове и вниз к туловищу. Пластилин для соединения частей игрушки используют при изготовлении игрушек, когда у детей еще нет навыка работы с природным материалом.
Более сложный, но и более прочный способ соединения частей игрушки — склеивание. Для этого кисточкой набирают клей и смазывают места соединения (например, в человечке нижнюю часть желудя — голову — и верхнюю часть желудя — туловище), затем обе смазанные части прикладывают одна к другой и 8—10 секунд держат в руках, после чего осторожно кладут на подставку до полного высыхания. Пока эти части игрушки подсыхают, ребенок заготавливает остальные детали (руки, ноги, шапочку и т. п.).
Соединение частей игрушки можно производить и при помощи веточек, спичек (без серы), палочек, для чего потребуется шило. Чтобы соединить голову и туловище ослика при помощи веточки, сначала в желуде-голове и в желуде-туловище делается по одному отверстию. Для этого желудь ставят на подставку, придерживают за боковые стороны пальцами левой руки. В правую руку берут инструмент и шило, вставляют в центр желудя (самое мягкое место) и, слегка надавливая на шило, одновременно производят покачивающие движения рукой. Здесь очень важно научиться удерживать шило в месте накола, чтобы оно не соскочило. А для этого требуется определенный навык работы с этим инструментом. Поэтому на начальном этапе обучения умению пользоваться шилом нужно брать мягкие плоды (шиповник, свежий мак и др.)- После того как отверстия будут сделаны, в них вставляют концы продолговатой веточки, оставляя ее середину между желудями; так образуется шея. Чтобы соединение было более прочным, концы веточек сначала смазывают клеем, а затем вставляют их в отверстия желудей. Описанные выше приемы соединения деталей можно применять при изготовлении большинства игрушек. 1) - Пластилин используется в основном для временного скрепления деталей поделки; например, воспитатель во время сбора материала на экскурсии готовит новую поделку из природного материала (чтобы показать возможности его использования), для соединения деталей применяет пластилин.
|