Содержание книги

  1. Нитки лучше использовать толстые, цветные (№ 10).
  2. Плоскогубцами (4), клещами (9), сверлом пользуется только воспитатель.
  3. Воспитателю хорошо нужно знать особенности инструментов, наиболее часто применяемых при изготовлении игрушек из природных материалов, и знакомить с ними детей.
  4. Рассматривание и анализ образца игрушки.
  5. Установление поэтапной последовательности ее изготовления с предварительным планированием хода работы.
  6. Как создается игрушка, какие операции при этом необходимо выполнить.
  7. Детали можно соединять и нитками, проволокой (особенно часто используют их в работе с соломой). Все эти приемы подробно описаны в ходе работы над игрушкой.
  8. Покрытые лаком игрушки становятся значительно прочнее и не разрушаются при использовании в игре. Кроме того, при загрязнении их можно протирать влажной тряпкой.
  9. Работу следует начинать с легких конструкций, и по мере овладения детьми навыками ручного труда переходить к более сложным поделкам.
  10. Из растительного материала вначале рекомендуются несложные игрушки: стрекоза, посуда, бабочка, уж, козлик, котенок, птицы, ослик, олень.
  11. Некоторые моллюски (в условиях влажного климата) приспособились к жизни на суше (кавказ, приморье, дальний восток).
  12. В старшей группе дети выполняют следующие игрушки из ракушек: бабочка-капустница, цыпленок, черепаха, дикая птица, филин.
  13. Сообщение темы и показ образца игрушки.
  14. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшихся материалов.
  15. Цель. Учить детей использовать разнообразный природный материал для изготовления поделки; формировать ловкость и аккуратность в работе, развивать воображение детей.
  16. В конце занятия воспитатель отмечает проявленные детьми старание, аккуратность и ловкость.
  17. Материал и инструменты: желуди, проволока, пластилин, шило, деревянная дощечка, карандаш.
  18. Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена или ясеня, веточки деревьев, палочки, семена яблока, клей или пластилин; кисточка.
  19. После завершения работы проводится анализ и оценка, результатов.
  20. Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена, палочки, чашечки желудя, клей, пластилин; шило, кисточка.
  21. Материалы и инструменты: желудь, земляной орех, веточки (или спички), пластилин (или клей), краски, шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка, кисточка.
  22. Далее на голове ослика сделать проколы и вставить две маленькие веточки — это уши, а в конце туловища — короткую веточку — хвост. Мордочку ослику можно нарисовать.
  23. Оценка результатов работы проводится детьми совместно с воспитателем.
  24. Материал и инструменты: пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка.
  25. В итоге проводят анализ детских поделок, воспитатель побуждает ребят, оценивая свои поделки и работы товарищей, быть справедливыми, проявлять к товарищам доброжелательные чувства.
  26. В украшении игрушки павлина дети проявляют много творчества: для хвоста они используют птичьи перья, бумагу, травы.
  27. Материал и инструменты: початки кукурузы, веточки дерева, кукурузное или липовое мочало, желудь, семена огурца или арбуза, клей; деревянный брусок, шило, нож, кисточка.
  28. Подготовка к работе. До занятий воспитатель (один или вместе с детьми) отрезает острые концы початков (для головы лошадки), заостряет веточки.
  29. Изготовление игрушек по замыслу детей
  30. Материал и инструменты: две ракушки донакса среднего размера, одна ракушка крупная черной мидии, две светлые щетинки, черная и красная краски гуашь, клей, лак; кисточки.
  31. Как и на каждом занятии, после работы дети убирают уголок труда. 1 в работе с ракушками лучше использовать клей пва.
  32. Цель. Познакомить детей с ракушками кардиума, разнообразием их цвета и размера; учить анализировать игрушку-образец из ракушек и устанавливать последовательность ее изготовления.
  33. Цель. Познакомить детей с ракушками гелицеллы; закрепить навыки работы с новым природным материалом; развивать самоконтроль в процессе выполнения задания.
  34. На этом занятии дети могут мастерить любую полюбившуюся им игрушку или задумать новую.
  35. В подготовительной к школе группе дети делают поделки из растительного материала, начиная также с легких конструкций: вертолет, собачка бобик, веселый человечек.
  36. Как организовать труд детей по изготовлению этих игрушек.
  37. В подготовительной к школе группе дети знакомятся с новым для них природным материалом — соломой, делают из нее игрушки.
  38. Из бересты можно сделать полезные и забавные игрушки: туесок, ведерко для сбора ягод, собачка тобик, машина, матрешка.
  39. Как организовать работу над композициями.
  40. Анализ и оценку результатов труда проводят в соответствии с поставленными целями, с учетом коллективной направленности работы.
  41. Работа с растительным материалом
  42. Если в ходе работы воспитатель видит, что детям трудно работать без образца, он может его показать.
  43. После уточнения последовательности работы воспитатель разрешает детям подобрать нужный материал и приступить к работе.
  44. В итоге занятия проводят анализ и оценку готовых игрушек.
  45. Материал и инструменты: желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь; деревянный брусок, шило, нож (для воспитателя), кисточка.
  46. Воспитатель может организовать работу над игрушкой, объединив детей в пары. Для туловища матрешки иногда удобнее использовать половинку желудя, разрезав желудь поперек.
  47. Материал и инструменты: грецкий орех, лесной орех, два каштана, бумага, тонкая проволока, веточки, клей, краски, деревянный брусок; шило, кисточка, ножницы.
  48. Птичку укрепляют на подставке, которая делается из половинок каштана. После этого оформляют хвостовое оперение.
  49. Около старика ставят сухой гриб — кувшин, к которому прикрепляют ручку из пластилина.
  50. Для большей прочности игрушки все места соединения (концы веточек, перьев и др.) смазывают клеем.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В украшении игрушки павлина дети проявляют много творчества: для хвоста они используют птичьи перья, бумагу, травы.



Ход работы. Игрушку легче изготовить, соблюдая следующую последовательность в работе: для туловища подобрать еловую или сосновую шишку среднего размера, сделать в ней шилом четыре отверстия: с противоположных концов для шеи и хвоста и внизу для ног павлина. Для головы подойдет желудь без чашечки, в нижней части которого надо сделать прокол для веточки-шеи. Голову и туловище соединить заостренной с обоих концов удлиненной веточкой так, чтобы центральная ее часть осталась снаружи,— это шея. Для прочности скрепления концы веточки смазать клеем. Две веточки, одинаковые по размеру, вставить в отверстия, сделанные в шишке-туловище снизу — будут ноги. Глаза и клюв, украшения для головы делают из пластилина. На голове можно сделать три прокола, вставить в них три спички, окрашенные в разные цвета, укрепить на их концах разноцветные шарики из пластилина. В сделанное отверстие в шишке-туловище вставляют хвост (метелка камыша или птичьи перья). Метелку и перья можно раскрасить, украсить разноцветными маленькими кружочками из бумаги. Для устойчивости птицу-павлина укрепляют на подставке или на ветке.

В украшении игрушки павлина дети проявляют много творчества: для хвоста они используют птичьи перья, бумагу, травы.

Собачка

рис. 29

Цель. Закрепить знания детей о земляном орехе и приемах работы с ним, воспитывать у них настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, продолжать формировать умение самостоятельно планировать работу.

Материал и инструменты: два земляных ореха, веточки дерева, пенопласт, клей, краски, пластилин; шило, карандаш черный, кисточка, деревянная дощечка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.157.34 (0.007 с.)