Содержание книги

  1. В конце занятия воспитатель отмечает проявленные детьми старание, аккуратность и ловкость.
  2. Материал и инструменты: желуди, проволока, пластилин, шило, деревянная дощечка, карандаш.
  3. Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена или ясеня, веточки деревьев, палочки, семена яблока, клей или пластилин; кисточка.
  4. После завершения работы проводится анализ и оценка, результатов.
  5. Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена, палочки, чашечки желудя, клей, пластилин; шило, кисточка.
  6. Материалы и инструменты: желудь, земляной орех, веточки (или спички), пластилин (или клей), краски, шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка, кисточка.
  7. Далее на голове ослика сделать проколы и вставить две маленькие веточки — это уши, а в конце туловища — короткую веточку — хвост. Мордочку ослику можно нарисовать.
  8. Оценка результатов работы проводится детьми совместно с воспитателем.
  9. Материал и инструменты: пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка.
  10. В итоге проводят анализ детских поделок, воспитатель побуждает ребят, оценивая свои поделки и работы товарищей, быть справедливыми, проявлять к товарищам доброжелательные чувства.
  11. В украшении игрушки павлина дети проявляют много творчества: для хвоста они используют птичьи перья, бумагу, травы.
  12. Материал и инструменты: початки кукурузы, веточки дерева, кукурузное или липовое мочало, желудь, семена огурца или арбуза, клей; деревянный брусок, шило, нож, кисточка.
  13. Подготовка к работе. До занятий воспитатель (один или вместе с детьми) отрезает острые концы початков (для головы лошадки), заостряет веточки.
  14. Изготовление игрушек по замыслу детей
  15. Материал и инструменты: две ракушки донакса среднего размера, одна ракушка крупная черной мидии, две светлые щетинки, черная и красная краски гуашь, клей, лак; кисточки.
  16. Как и на каждом занятии, после работы дети убирают уголок труда. 1 в работе с ракушками лучше использовать клей пва.
  17. Цель. Познакомить детей с ракушками кардиума, разнообразием их цвета и размера; учить анализировать игрушку-образец из ракушек и устанавливать последовательность ее изготовления.
  18. Цель. Познакомить детей с ракушками гелицеллы; закрепить навыки работы с новым природным материалом; развивать самоконтроль в процессе выполнения задания.
  19. На этом занятии дети могут мастерить любую полюбившуюся им игрушку или задумать новую.
  20. В подготовительной к школе группе дети делают поделки из растительного материала, начиная также с легких конструкций: вертолет, собачка бобик, веселый человечек.
  21. Как организовать труд детей по изготовлению этих игрушек.
  22. В подготовительной к школе группе дети знакомятся с новым для них природным материалом — соломой, делают из нее игрушки.
  23. Из бересты можно сделать полезные и забавные игрушки: туесок, ведерко для сбора ягод, собачка тобик, машина, матрешка.
  24. Как организовать работу над композициями.
  25. Анализ и оценку результатов труда проводят в соответствии с поставленными целями, с учетом коллективной направленности работы.
  26. Работа с растительным материалом
  27. Если в ходе работы воспитатель видит, что детям трудно работать без образца, он может его показать.
  28. После уточнения последовательности работы воспитатель разрешает детям подобрать нужный материал и приступить к работе.
  29. В итоге занятия проводят анализ и оценку готовых игрушек.
  30. Материал и инструменты: желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь; деревянный брусок, шило, нож (для воспитателя), кисточка.
  31. Воспитатель может организовать работу над игрушкой, объединив детей в пары. Для туловища матрешки иногда удобнее использовать половинку желудя, разрезав желудь поперек.
  32. Материал и инструменты: грецкий орех, лесной орех, два каштана, бумага, тонкая проволока, веточки, клей, краски, деревянный брусок; шило, кисточка, ножницы.
  33. Птичку укрепляют на подставке, которая делается из половинок каштана. После этого оформляют хвостовое оперение.
  34. Около старика ставят сухой гриб — кувшин, к которому прикрепляют ручку из пластилина.
  35. Для большей прочности игрушки все места соединения (концы веточек, перьев и др.) смазывают клеем.
  36. Сложность изготовления предлагаемых игрушек не должна превышать возможностей ребят, степени овладения ими навыками мастерить.
  37. Материал и инструменты: солома, цветные лоскутки, нитки или проволока, краски; ножницы, кисточка.
  38. Кукла-бабушка (рис. 49) повязана платочком, на ней длинный фартук из неяркой материи. Эту куклу надо делать из более толстого пучка соломы, чем куклу- девочку.
  39. Цель. Продолжать учить работать с соломой; закреплять интерес детей к работе с этим материалом.
  40. Цель. Учить детей сообща работать над одной игрушкой, справедливо распределять обязанности между собой; познакомить с приемом работы по выкройке.
  41. Материал и инструменты: солома, желудь, веточки, горошины, проволока (желательно медная, диаметром 0,2 мм) или нитки, клей; стека, ножницы, кисточка.
  42. Материал и инструменты: проволока, солома, веточки, желудь, семена зорянки, пластилин; стека, ножницы, кисточка.
  43. Цель. Закрепить у детей умение заготавливать каркас, обтягивать его соломой; формировать навык трудиться вместе, помогать друг другу при затруднении в выполнении задания.
  44. Изготовление игрушек из бересты
  45. В итоге готовые игрушки анализируют и оценивают. При этом воспитатель побуждает ребят радоваться успехам товарищей. Готовые игрушки используются для сюжетно-ролевых игр.
  46. Цель. Закреплять навыки изготовления игрушки из бересты по выкройке; развивать воображение; направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели.
  47. Материал и инструменты: береста (вымоченная в соленой воде), катушки от ниток, проволока; ножницы, кисточки.
  48. Цель. Учить детей использовать бересту для изготовления человечков; формировать дружеские взаимоотношения в процессе труда детей.
  49. Изготовление игрушек из рогоза
  50. В итоге работы игрушки оцениваются по качеству изготовления.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с растительным материалом



Рекомендуем сделать композиции из ракушек: «Веселый хоровод», «Ворона и лисица», «Аист у гнезда», «Три ослика с гитарами», «Кот, петух и лиса», «Бременские музыканты», «Семейство пингвинов».

РАБОТА С РАСТИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Вертолет

рис. 37

Цель. Учить детей делать игрушку из разных природных материалов (еловых шишек, грецкого ореха и др.); закреплять ранее приобретенные (в старшей группе) навыки работы шилом; развивать умение планировать предстоящую работу.

Материал и инструменты: еловая шишка, грецкий орех, крылатки ясеня, веточки; деревянный брусок, шило.

Ход работы. Воспитатель в беседе с детьми побуждает их вспомнить, как они трудились в старшей группе, какие игрушки делали из природного материала. Сообщает, что они и дальше будут продолжать изготовление поделок из природного материала. На этом занятии они будут делать вертолет. Предлагает вспомнить, из какого природного материала они изготавливали вертолет в старшей группе.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель может предложить рассмотреть игрушку вертолет, сделанную ими в старшей группе. Затем обращает внимание на то, что сегодня на столах у всех ребят нет пробки, но есть другой материал, который может заменить отсутствующий — это еловые шишки, грецкий орех, веточки. Просит детей подумать, как из имеющегося материала можно сделать игрушку вертолет. *

В процессе анализа предстоящей работы устанавливает последовательность изготовления игрушки: игрушку можно начать с заготовки верхней части вертолета — редуктора. Затем надо выбрать овальный грецкий орех большого размера — это кабина. К ней присоединить редуктор, сделанный из пластилина. К верхней части редуктора прикрепить лопасти переднего винта из крылаток ясеня. Для хвостовой части подобрать продолговатую еловую шишку, в которой проделать шилом по центру долевой накол (эту работу выполняет воспитатель) и вставить веточку. На конец веточки налепить пластилиновый шарик, при помощи которого хвостовая часть соединяется с кабиной. Хвостовой винт сделать также из крылаток ясеня и присоединить с помощью пластилина.

После этого дети приступают к изготовлению поделки. Воспитатель помогает им соблюдать установленную последовательность, осуществляет индивидуальную помощь тем, кто затрудняется выполнить задание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.253.198 (0.009 с.)