Содержание книги

  1. После завершения работы проводится анализ и оценка, результатов.
  2. Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена, палочки, чашечки желудя, клей, пластилин; шило, кисточка.
  3. Материалы и инструменты: желудь, земляной орех, веточки (или спички), пластилин (или клей), краски, шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка, кисточка.
  4. Далее на голове ослика сделать проколы и вставить две маленькие веточки — это уши, а в конце туловища — короткую веточку — хвост. Мордочку ослику можно нарисовать.
  5. Оценка результатов работы проводится детьми совместно с воспитателем.
  6. Материал и инструменты: пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка.
  7. В итоге проводят анализ детских поделок, воспитатель побуждает ребят, оценивая свои поделки и работы товарищей, быть справедливыми, проявлять к товарищам доброжелательные чувства.
  8. В украшении игрушки павлина дети проявляют много творчества: для хвоста они используют птичьи перья, бумагу, травы.
  9. Материал и инструменты: початки кукурузы, веточки дерева, кукурузное или липовое мочало, желудь, семена огурца или арбуза, клей; деревянный брусок, шило, нож, кисточка.
  10. Подготовка к работе. До занятий воспитатель (один или вместе с детьми) отрезает острые концы початков (для головы лошадки), заостряет веточки.
  11. Изготовление игрушек по замыслу детей
  12. Материал и инструменты: две ракушки донакса среднего размера, одна ракушка крупная черной мидии, две светлые щетинки, черная и красная краски гуашь, клей, лак; кисточки.
  13. Как и на каждом занятии, после работы дети убирают уголок труда. 1 в работе с ракушками лучше использовать клей пва.
  14. Цель. Познакомить детей с ракушками кардиума, разнообразием их цвета и размера; учить анализировать игрушку-образец из ракушек и устанавливать последовательность ее изготовления.
  15. Цель. Познакомить детей с ракушками гелицеллы; закрепить навыки работы с новым природным материалом; развивать самоконтроль в процессе выполнения задания.
  16. На этом занятии дети могут мастерить любую полюбившуюся им игрушку или задумать новую.
  17. В подготовительной к школе группе дети делают поделки из растительного материала, начиная также с легких конструкций: вертолет, собачка бобик, веселый человечек.
  18. Как организовать труд детей по изготовлению этих игрушек.
  19. В подготовительной к школе группе дети знакомятся с новым для них природным материалом — соломой, делают из нее игрушки.
  20. Из бересты можно сделать полезные и забавные игрушки: туесок, ведерко для сбора ягод, собачка тобик, машина, матрешка.
  21. Как организовать работу над композициями.
  22. Анализ и оценку результатов труда проводят в соответствии с поставленными целями, с учетом коллективной направленности работы.
  23. Работа с растительным материалом
  24. Если в ходе работы воспитатель видит, что детям трудно работать без образца, он может его показать.
  25. После уточнения последовательности работы воспитатель разрешает детям подобрать нужный материал и приступить к работе.
  26. В итоге занятия проводят анализ и оценку готовых игрушек.
  27. Материал и инструменты: желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь; деревянный брусок, шило, нож (для воспитателя), кисточка.
  28. Воспитатель может организовать работу над игрушкой, объединив детей в пары. Для туловища матрешки иногда удобнее использовать половинку желудя, разрезав желудь поперек.
  29. Материал и инструменты: грецкий орех, лесной орех, два каштана, бумага, тонкая проволока, веточки, клей, краски, деревянный брусок; шило, кисточка, ножницы.
  30. Птичку укрепляют на подставке, которая делается из половинок каштана. После этого оформляют хвостовое оперение.
  31. Около старика ставят сухой гриб — кувшин, к которому прикрепляют ручку из пластилина.
  32. Для большей прочности игрушки все места соединения (концы веточек, перьев и др.) смазывают клеем.
  33. Сложность изготовления предлагаемых игрушек не должна превышать возможностей ребят, степени овладения ими навыками мастерить.
  34. Материал и инструменты: солома, цветные лоскутки, нитки или проволока, краски; ножницы, кисточка.
  35. Кукла-бабушка (рис. 49) повязана платочком, на ней длинный фартук из неяркой материи. Эту куклу надо делать из более толстого пучка соломы, чем куклу- девочку.
  36. Цель. Продолжать учить работать с соломой; закреплять интерес детей к работе с этим материалом.
  37. Цель. Учить детей сообща работать над одной игрушкой, справедливо распределять обязанности между собой; познакомить с приемом работы по выкройке.
  38. Материал и инструменты: солома, желудь, веточки, горошины, проволока (желательно медная, диаметром 0,2 мм) или нитки, клей; стека, ножницы, кисточка.
  39. Материал и инструменты: проволока, солома, веточки, желудь, семена зорянки, пластилин; стека, ножницы, кисточка.
  40. Цель. Закрепить у детей умение заготавливать каркас, обтягивать его соломой; формировать навык трудиться вместе, помогать друг другу при затруднении в выполнении задания.
  41. Изготовление игрушек из бересты
  42. В итоге готовые игрушки анализируют и оценивают. При этом воспитатель побуждает ребят радоваться успехам товарищей. Готовые игрушки используются для сюжетно-ролевых игр.
  43. Цель. Закреплять навыки изготовления игрушки из бересты по выкройке; развивать воображение; направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели.
  44. Материал и инструменты: береста (вымоченная в соленой воде), катушки от ниток, проволока; ножницы, кисточки.
  45. Цель. Учить детей использовать бересту для изготовления человечков; формировать дружеские взаимоотношения в процессе труда детей.
  46. Изготовление игрушек из рогоза
  47. В итоге работы игрушки оцениваются по качеству изготовления.
  48. Какие задачи при этом решает воспитатель?
  49. В планировании этапов работы над сценками: очередность изготовления отдельных персонажей и последовательность работы над ними; распределение обязанностей между детьми.
  50. Материал и инструменты: скорлупа грецкого ореха, желудь, соломинки, проволока, голубая бумага, сосновые иглы, рогоз, пластилин; шило, ножницы.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В итоге занятия проводят анализ и оценку готовых игрушек.



После анализа дети приступают к выполнению задания. Каждый делает игрушку, но можно работу над одной игрушкой поручить двоим детям. Воспитатель при этом следит за тем, чтобы дети сами распределили работу поровну, работали дружно, помогали друг другу.

В итоге занятия проводят анализ и оценку готовых игрушек.

Изготовление игрушек по замыслу детей

.

Цель. Продолжать учить детей самостоятельно подбирать тему для работы и осуществлять задуманное; закрепить умение детей работать с разным природным материалом, воспитывать самостоятельность, творчество.

Материал и инструменты: шишки, желуди, каштаны, пробка, орехи, веточки, крылатки, бумага, ткань, картон, проволока и др.; шило, карандаш, ножницы, кисточки.

Ход работы. Дети рассматривают игрушки, изготовленные ими ранее и расположенные в витрине. Воспитатель просит рассказать, из какого материала их создавали (из шишек, желудей, каштанов, мака, крылаток, веточек и др.). После этого воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут самостоятельно делать такую игрушку, какую захотят. Но для этого им надо вспомнить, как они планировали работу: рассматривали игрушку, выделяли ее части, анализировали последовательность хода работы, подбирали материал.

Педагог подчеркивает, что на этом занятии образца не будет и ту игрушку, которую они хотят сделать, им нужно вообразить, выделить ее части, спланировать ход работы над ней, решить, какую часть из какого материала лучше сделать. В старшей группе дети выполняли такие задания, но тогда они трудились в основном над созданием знакомых игрушек (которые до этого были изготовлены; вместе с воспитателем). После этого каждый ребенок решает, что он будет делать. Воспитатель в индивидуальном порядке интересуется, как составлены планы работы, помогает тем, кто затрудняется. Дети приступают к осуществлению • замысла. Они самостоятельно подбирают природный материал для поделок. Если им понадобятся инструменты, воспитатель напоминает правила действия ими.

Заканчивается занятие анализом и оценкой готовых поделок. Воспитатель следит за тем, чтобы дети в оценке своих работ и работ товарищей были справедливы и доброжелательны. Лучшие работы можно рекомендовать на выставку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.87 (0.005 с.)