Содержание книги

  1. Рассматривание и анализ образца игрушки.
  2. Установление поэтапной последовательности ее изготовления с предварительным планированием хода работы.
  3. Как создается игрушка, какие операции при этом необходимо выполнить.
  4. Детали можно соединять и нитками, проволокой (особенно часто используют их в работе с соломой). Все эти приемы подробно описаны в ходе работы над игрушкой.
  5. Покрытые лаком игрушки становятся значительно прочнее и не разрушаются при использовании в игре. Кроме того, при загрязнении их можно протирать влажной тряпкой.
  6. Работу следует начинать с легких конструкций, и по мере овладения детьми навыками ручного труда переходить к более сложным поделкам.
  7. Из растительного материала вначале рекомендуются несложные игрушки: стрекоза, посуда, бабочка, уж, козлик, котенок, птицы, ослик, олень.
  8. Некоторые моллюски (в условиях влажного климата) приспособились к жизни на суше (кавказ, приморье, дальний восток).
  9. В старшей группе дети выполняют следующие игрушки из ракушек: бабочка-капустница, цыпленок, черепаха, дикая птица, филин.
  10. Сообщение темы и показ образца игрушки.
  11. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшихся материалов.
  12. Цель. Учить детей использовать разнообразный природный материал для изготовления поделки; формировать ловкость и аккуратность в работе, развивать воображение детей.
  13. В конце занятия воспитатель отмечает проявленные детьми старание, аккуратность и ловкость.
  14. Материал и инструменты: желуди, проволока, пластилин, шило, деревянная дощечка, карандаш.
  15. Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена или ясеня, веточки деревьев, палочки, семена яблока, клей или пластилин; кисточка.
  16. После завершения работы проводится анализ и оценка, результатов.
  17. Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена, палочки, чашечки желудя, клей, пластилин; шило, кисточка.
  18. Материалы и инструменты: желудь, земляной орех, веточки (или спички), пластилин (или клей), краски, шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка, кисточка.
  19. Далее на голове ослика сделать проколы и вставить две маленькие веточки — это уши, а в конце туловища — короткую веточку — хвост. Мордочку ослику можно нарисовать.
  20. Оценка результатов работы проводится детьми совместно с воспитателем.
  21. Материал и инструменты: пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка.
  22. В итоге проводят анализ детских поделок, воспитатель побуждает ребят, оценивая свои поделки и работы товарищей, быть справедливыми, проявлять к товарищам доброжелательные чувства.
  23. В украшении игрушки павлина дети проявляют много творчества: для хвоста они используют птичьи перья, бумагу, травы.
  24. Материал и инструменты: початки кукурузы, веточки дерева, кукурузное или липовое мочало, желудь, семена огурца или арбуза, клей; деревянный брусок, шило, нож, кисточка.
  25. Подготовка к работе. До занятий воспитатель (один или вместе с детьми) отрезает острые концы початков (для головы лошадки), заостряет веточки.
  26. Изготовление игрушек по замыслу детей
  27. Материал и инструменты: две ракушки донакса среднего размера, одна ракушка крупная черной мидии, две светлые щетинки, черная и красная краски гуашь, клей, лак; кисточки.
  28. Как и на каждом занятии, после работы дети убирают уголок труда. 1 в работе с ракушками лучше использовать клей пва.
  29. Цель. Познакомить детей с ракушками кардиума, разнообразием их цвета и размера; учить анализировать игрушку-образец из ракушек и устанавливать последовательность ее изготовления.
  30. Цель. Познакомить детей с ракушками гелицеллы; закрепить навыки работы с новым природным материалом; развивать самоконтроль в процессе выполнения задания.
  31. На этом занятии дети могут мастерить любую полюбившуюся им игрушку или задумать новую.
  32. В подготовительной к школе группе дети делают поделки из растительного материала, начиная также с легких конструкций: вертолет, собачка бобик, веселый человечек.
  33. Как организовать труд детей по изготовлению этих игрушек.
  34. В подготовительной к школе группе дети знакомятся с новым для них природным материалом — соломой, делают из нее игрушки.
  35. Из бересты можно сделать полезные и забавные игрушки: туесок, ведерко для сбора ягод, собачка тобик, машина, матрешка.
  36. Как организовать работу над композициями.
  37. Анализ и оценку результатов труда проводят в соответствии с поставленными целями, с учетом коллективной направленности работы.
  38. Работа с растительным материалом
  39. Если в ходе работы воспитатель видит, что детям трудно работать без образца, он может его показать.
  40. После уточнения последовательности работы воспитатель разрешает детям подобрать нужный материал и приступить к работе.
  41. В итоге занятия проводят анализ и оценку готовых игрушек.
  42. Материал и инструменты: желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь; деревянный брусок, шило, нож (для воспитателя), кисточка.
  43. Воспитатель может организовать работу над игрушкой, объединив детей в пары. Для туловища матрешки иногда удобнее использовать половинку желудя, разрезав желудь поперек.
  44. Материал и инструменты: грецкий орех, лесной орех, два каштана, бумага, тонкая проволока, веточки, клей, краски, деревянный брусок; шило, кисточка, ножницы.
  45. Птичку укрепляют на подставке, которая делается из половинок каштана. После этого оформляют хвостовое оперение.
  46. Около старика ставят сухой гриб — кувшин, к которому прикрепляют ручку из пластилина.
  47. Для большей прочности игрушки все места соединения (концы веточек, перьев и др.) смазывают клеем.
  48. Сложность изготовления предлагаемых игрушек не должна превышать возможностей ребят, степени овладения ими навыками мастерить.
  49. Материал и инструменты: солома, цветные лоскутки, нитки или проволока, краски; ножницы, кисточка.
  50. Кукла-бабушка (рис. 49) повязана платочком, на ней длинный фартук из неяркой материи. Эту куклу надо делать из более толстого пучка соломы, чем куклу- девочку.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изготовление игрушек по замыслу детей



Изготовление игрушек по замыслу детей

.

Занятия по замыслу проводят после достаточно твердого усвоения детьми навыков изготовления игрушек усложненной конструкции по темам, предложенным воспитателем при непосредственном его руководстве.

Изготовлению игрушек по замыслу детей можно посвятить 2—3 занятия, проводить их после того, как дети сделают не менее четырех игрушек.

Третье занятие можно провести как заключительное в итоге всей работы детей старшей группы с природным растительным материалом.

Учитывая, что методика анализа создаваемых до этого игрушек основывалась на использовании готового образца, воспитатель должен тщательно продумывать, как подвести детей к самостоятельному установлению последовательности в изготовлении задуманной игрушки. Решение этой задачи можно облегчить, если предложить детям определенную тематику и материал для работы, например «Зверинец» (материал — желуди, шишки, ветки деревьев и дополнительный); «Аквариум» (изготовление рыбок из шишек, листьев и другого материала). В таких случаях структура каждой поделки будет одинаковой (например, по теме «Зверинец» каждый может по желанию сделать зайца, мишку, ослика, козлика и др.). Общим для всех этих игрушек будет последовательность их изготовления и соединение деталей (например, головы с туловищем, туловища и ног (лап) и т. д.).

Если же каждый ребенок работает над задуманной им темой, воспитатель должен проконтролировать, как дети осуществляют свой замысел.

В конце занятия обязательно проводят анализ и оценку результатов работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.15.43 (0.007 с.)