Содержание книги

  1. Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена или ясеня, веточки деревьев, палочки, семена яблока, клей или пластилин; кисточка.
  2. После завершения работы проводится анализ и оценка, результатов.
  3. Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена, палочки, чашечки желудя, клей, пластилин; шило, кисточка.
  4. Материалы и инструменты: желудь, земляной орех, веточки (или спички), пластилин (или клей), краски, шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка, кисточка.
  5. Далее на голове ослика сделать проколы и вставить две маленькие веточки — это уши, а в конце туловища — короткую веточку — хвост. Мордочку ослику можно нарисовать.
  6. Оценка результатов работы проводится детьми совместно с воспитателем.
  7. Материал и инструменты: пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка.
  8. В итоге проводят анализ детских поделок, воспитатель побуждает ребят, оценивая свои поделки и работы товарищей, быть справедливыми, проявлять к товарищам доброжелательные чувства.
  9. В украшении игрушки павлина дети проявляют много творчества: для хвоста они используют птичьи перья, бумагу, травы.
  10. Материал и инструменты: початки кукурузы, веточки дерева, кукурузное или липовое мочало, желудь, семена огурца или арбуза, клей; деревянный брусок, шило, нож, кисточка.
  11. Подготовка к работе. До занятий воспитатель (один или вместе с детьми) отрезает острые концы початков (для головы лошадки), заостряет веточки.
  12. Изготовление игрушек по замыслу детей
  13. Материал и инструменты: две ракушки донакса среднего размера, одна ракушка крупная черной мидии, две светлые щетинки, черная и красная краски гуашь, клей, лак; кисточки.
  14. Как и на каждом занятии, после работы дети убирают уголок труда. 1 в работе с ракушками лучше использовать клей пва.
  15. Цель. Познакомить детей с ракушками кардиума, разнообразием их цвета и размера; учить анализировать игрушку-образец из ракушек и устанавливать последовательность ее изготовления.
  16. Цель. Познакомить детей с ракушками гелицеллы; закрепить навыки работы с новым природным материалом; развивать самоконтроль в процессе выполнения задания.
  17. На этом занятии дети могут мастерить любую полюбившуюся им игрушку или задумать новую.
  18. В подготовительной к школе группе дети делают поделки из растительного материала, начиная также с легких конструкций: вертолет, собачка бобик, веселый человечек.
  19. Как организовать труд детей по изготовлению этих игрушек.
  20. В подготовительной к школе группе дети знакомятся с новым для них природным материалом — соломой, делают из нее игрушки.
  21. Из бересты можно сделать полезные и забавные игрушки: туесок, ведерко для сбора ягод, собачка тобик, машина, матрешка.
  22. Как организовать работу над композициями.
  23. Анализ и оценку результатов труда проводят в соответствии с поставленными целями, с учетом коллективной направленности работы.
  24. Работа с растительным материалом
  25. Если в ходе работы воспитатель видит, что детям трудно работать без образца, он может его показать.
  26. После уточнения последовательности работы воспитатель разрешает детям подобрать нужный материал и приступить к работе.
  27. В итоге занятия проводят анализ и оценку готовых игрушек.
  28. Материал и инструменты: желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь; деревянный брусок, шило, нож (для воспитателя), кисточка.
  29. Воспитатель может организовать работу над игрушкой, объединив детей в пары. Для туловища матрешки иногда удобнее использовать половинку желудя, разрезав желудь поперек.
  30. Материал и инструменты: грецкий орех, лесной орех, два каштана, бумага, тонкая проволока, веточки, клей, краски, деревянный брусок; шило, кисточка, ножницы.
  31. Птичку укрепляют на подставке, которая делается из половинок каштана. После этого оформляют хвостовое оперение.
  32. Около старика ставят сухой гриб — кувшин, к которому прикрепляют ручку из пластилина.
  33. Для большей прочности игрушки все места соединения (концы веточек, перьев и др.) смазывают клеем.
  34. Сложность изготовления предлагаемых игрушек не должна превышать возможностей ребят, степени овладения ими навыками мастерить.
  35. Материал и инструменты: солома, цветные лоскутки, нитки или проволока, краски; ножницы, кисточка.
  36. Кукла-бабушка (рис. 49) повязана платочком, на ней длинный фартук из неяркой материи. Эту куклу надо делать из более толстого пучка соломы, чем куклу- девочку.
  37. Цель. Продолжать учить работать с соломой; закреплять интерес детей к работе с этим материалом.
  38. Цель. Учить детей сообща работать над одной игрушкой, справедливо распределять обязанности между собой; познакомить с приемом работы по выкройке.
  39. Материал и инструменты: солома, желудь, веточки, горошины, проволока (желательно медная, диаметром 0,2 мм) или нитки, клей; стека, ножницы, кисточка.
  40. Материал и инструменты: проволока, солома, веточки, желудь, семена зорянки, пластилин; стека, ножницы, кисточка.
  41. Цель. Закрепить у детей умение заготавливать каркас, обтягивать его соломой; формировать навык трудиться вместе, помогать друг другу при затруднении в выполнении задания.
  42. Изготовление игрушек из бересты
  43. В итоге готовые игрушки анализируют и оценивают. При этом воспитатель побуждает ребят радоваться успехам товарищей. Готовые игрушки используются для сюжетно-ролевых игр.
  44. Цель. Закреплять навыки изготовления игрушки из бересты по выкройке; развивать воображение; направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели.
  45. Материал и инструменты: береста (вымоченная в соленой воде), катушки от ниток, проволока; ножницы, кисточки.
  46. Цель. Учить детей использовать бересту для изготовления человечков; формировать дружеские взаимоотношения в процессе труда детей.
  47. Изготовление игрушек из рогоза
  48. В итоге работы игрушки оцениваются по качеству изготовления.
  49. Какие задачи при этом решает воспитатель?
  50. В планировании этапов работы над сценками: очередность изготовления отдельных персонажей и последовательность работы над ними; распределение обязанностей между детьми.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

После уточнения последовательности работы воспитатель разрешает детям подобрать нужный материал и приступить к работе.



После уточнения последовательности работы воспитатель разрешает детям подобрать нужный материал и приступить к работе.

Готовые игрушки анализируют и оценивают. При этом воспитатель обращает особое внимание на удачный подбор материала и соразмерность всех частей игрушки.

Веселый человечек

рис. 39

Цель. Учить детей изготавливать игрушку с большим количеством операций; способствовать развитию умения планировать предстоящую работу; развивать инициативу, творчество, дружеские взаимоотношения.

Материал и инструменты: коробочка мака, желудь, листья и волос кукурузы, спички, веточки, плюски желудя, пластилин, цветок, нитки, клей; деревянный брусок, шило, кисточка.

Ход работы. Воспитатель зачитывает детям отрывок из рассказа о гномиках и сообщает, что сегодня они будут мастерить одного из этих гномиков — веселого человечка, после чего предлагает рассмотреть игрушку-образец. Дети под руководством воспитателя анализируют образец, устанавливают последовательность действий: в вершине головки мака делают отверстие, вставляют спичку или веточку, на которую надевают желудь круглой формы — это будет голова человечка. На голову надевают шляпку, изготовленную из листьев кукурузы, которые с одного конца связывают нитками (в виде пучка), а с другого ровно обрезают и расширяют по размеру головы.

К коробочке мака нитками или клеем прикрепляют подол одежды из волос от початков кукурузы или насеченной не до конца цветной бумаги (подол одежды веселого человечка (клоуна) можно сделать и из материи — холста, рогожки, мешковины, закончив бахромой). В нижней части коробочки мака шилом на деревянном бруске проделывают два отверстия для ног, куда плотно вставляют две спички. Подошвы .ног — плюски желудя, набитые пластилином. С боков коробочки (туловища) делают отверстия, вставляют веточки — руки.

Глаза вырезают из цветной бумаги (маленькие кружочки) и наклеивают, нос готовят таким же способом; его можно сделать и из веточки. Рот вырезают полумесяцем из красной бумаги или из красной материи, можно использовать скрученную красную нитку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.128 (0.005 с.)