Содержание книги

  1. Некоторые моллюски (в условиях влажного климата) приспособились к жизни на суше (кавказ, приморье, дальний восток).
  2. В старшей группе дети выполняют следующие игрушки из ракушек: бабочка-капустница, цыпленок, черепаха, дикая птица, филин.
  3. Сообщение темы и показ образца игрушки.
  4. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшихся материалов.
  5. Цель. Учить детей использовать разнообразный природный материал для изготовления поделки; формировать ловкость и аккуратность в работе, развивать воображение детей.
  6. В конце занятия воспитатель отмечает проявленные детьми старание, аккуратность и ловкость.
  7. Материал и инструменты: желуди, проволока, пластилин, шило, деревянная дощечка, карандаш.
  8. Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена или ясеня, веточки деревьев, палочки, семена яблока, клей или пластилин; кисточка.
  9. После завершения работы проводится анализ и оценка, результатов.
  10. Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена, палочки, чашечки желудя, клей, пластилин; шило, кисточка.
  11. Материалы и инструменты: желудь, земляной орех, веточки (или спички), пластилин (или клей), краски, шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка, кисточка.
  12. Далее на голове ослика сделать проколы и вставить две маленькие веточки — это уши, а в конце туловища — короткую веточку — хвост. Мордочку ослику можно нарисовать.
  13. Оценка результатов работы проводится детьми совместно с воспитателем.
  14. Материал и инструменты: пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка.
  15. В итоге проводят анализ детских поделок, воспитатель побуждает ребят, оценивая свои поделки и работы товарищей, быть справедливыми, проявлять к товарищам доброжелательные чувства.
  16. В украшении игрушки павлина дети проявляют много творчества: для хвоста они используют птичьи перья, бумагу, травы.
  17. Материал и инструменты: початки кукурузы, веточки дерева, кукурузное или липовое мочало, желудь, семена огурца или арбуза, клей; деревянный брусок, шило, нож, кисточка.
  18. Подготовка к работе. До занятий воспитатель (один или вместе с детьми) отрезает острые концы початков (для головы лошадки), заостряет веточки.
  19. Изготовление игрушек по замыслу детей
  20. Материал и инструменты: две ракушки донакса среднего размера, одна ракушка крупная черной мидии, две светлые щетинки, черная и красная краски гуашь, клей, лак; кисточки.
  21. Как и на каждом занятии, после работы дети убирают уголок труда. 1 в работе с ракушками лучше использовать клей пва.
  22. Цель. Познакомить детей с ракушками кардиума, разнообразием их цвета и размера; учить анализировать игрушку-образец из ракушек и устанавливать последовательность ее изготовления.
  23. Цель. Познакомить детей с ракушками гелицеллы; закрепить навыки работы с новым природным материалом; развивать самоконтроль в процессе выполнения задания.
  24. На этом занятии дети могут мастерить любую полюбившуюся им игрушку или задумать новую.
  25. В подготовительной к школе группе дети делают поделки из растительного материала, начиная также с легких конструкций: вертолет, собачка бобик, веселый человечек.
  26. Как организовать труд детей по изготовлению этих игрушек.
  27. В подготовительной к школе группе дети знакомятся с новым для них природным материалом — соломой, делают из нее игрушки.
  28. Из бересты можно сделать полезные и забавные игрушки: туесок, ведерко для сбора ягод, собачка тобик, машина, матрешка.
  29. Как организовать работу над композициями.
  30. Анализ и оценку результатов труда проводят в соответствии с поставленными целями, с учетом коллективной направленности работы.
  31. Работа с растительным материалом
  32. Если в ходе работы воспитатель видит, что детям трудно работать без образца, он может его показать.
  33. После уточнения последовательности работы воспитатель разрешает детям подобрать нужный материал и приступить к работе.
  34. В итоге занятия проводят анализ и оценку готовых игрушек.
  35. Материал и инструменты: желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь; деревянный брусок, шило, нож (для воспитателя), кисточка.
  36. Воспитатель может организовать работу над игрушкой, объединив детей в пары. Для туловища матрешки иногда удобнее использовать половинку желудя, разрезав желудь поперек.
  37. Материал и инструменты: грецкий орех, лесной орех, два каштана, бумага, тонкая проволока, веточки, клей, краски, деревянный брусок; шило, кисточка, ножницы.
  38. Птичку укрепляют на подставке, которая делается из половинок каштана. После этого оформляют хвостовое оперение.
  39. Около старика ставят сухой гриб — кувшин, к которому прикрепляют ручку из пластилина.
  40. Для большей прочности игрушки все места соединения (концы веточек, перьев и др.) смазывают клеем.
  41. Сложность изготовления предлагаемых игрушек не должна превышать возможностей ребят, степени овладения ими навыками мастерить.
  42. Материал и инструменты: солома, цветные лоскутки, нитки или проволока, краски; ножницы, кисточка.
  43. Кукла-бабушка (рис. 49) повязана платочком, на ней длинный фартук из неяркой материи. Эту куклу надо делать из более толстого пучка соломы, чем куклу- девочку.
  44. Цель. Продолжать учить работать с соломой; закреплять интерес детей к работе с этим материалом.
  45. Цель. Учить детей сообща работать над одной игрушкой, справедливо распределять обязанности между собой; познакомить с приемом работы по выкройке.
  46. Материал и инструменты: солома, желудь, веточки, горошины, проволока (желательно медная, диаметром 0,2 мм) или нитки, клей; стека, ножницы, кисточка.
  47. Материал и инструменты: проволока, солома, веточки, желудь, семена зорянки, пластилин; стека, ножницы, кисточка.
  48. Цель. Закрепить у детей умение заготавливать каркас, обтягивать его соломой; формировать навык трудиться вместе, помогать друг другу при затруднении в выполнении задания.
  49. Изготовление игрушек из бересты
  50. В итоге готовые игрушки анализируют и оценивают. При этом воспитатель побуждает ребят радоваться успехам товарищей. Готовые игрушки используются для сюжетно-ролевых игр.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как организовать труд детей по изготовлению этих игрушек.



После закрепления навыка создавать игрушки легкой конструкции дети могут изготовить более сложные поделки: Чебурашка, девочка с коромыслом, Буратино, птичка, старик Хоттабыч, петушок (два варианта).

Работа по изготовлению таких игрушек, как Чебурашка, девочка с коромыслом, Буратино, медведь, заяц, птичка, старик Хоттабыч, петушок объединяется общей целью — познакомить детей с новым образцом — рисунком, разнообразить использование природного и дополнительного материалов, способствовать дальнейшему формированию интеллектуальных, практических умений и навыков, а также познакомить с организацией работы над игрушками.

Как организовать труд детей по изготовлению этих игрушек?

В ходе предварительной беседы воспитатель создает ситуации, захватывающие детей, используя при этом игровые приемы (письмо от лесовика с просьбой о помощи найти его друзей, которых дети могут сделать; появление Петрушки, Буратино, сказочных персонажей и др.); использует устное народное творчество (загадки, потешки, скороговорки, стихотворения, прибаутки и др.); произведения художественной литературы.

Заинтересовав детей предстоящей работой, воспитатель предлагает рассмотреть образец игрушки — рисунок. Использование данного приема в какой-то степени усложнит анализ предстоящей работы, а это, в свою очередь, способствует развитию мышления, представлений, воображения, психических процессов детей. Если им на первых этапах трудно проводить анализ образца, изображенного на рисунке, воспитатель может, облегчив задачу, возвратить ребят к анализу образца-игрушки.

Во время анализа образца-изображения дети вычленяют составные части игрушки, устанавливают четкую последовательность работы, мысленно планируя ее ход.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.107.152 (0.016 с.)