Содержание книги

  1. В подготовительной к школе группе дети делают поделки из растительного материала, начиная также с легких конструкций: вертолет, собачка бобик, веселый человечек.
  2. Как организовать труд детей по изготовлению этих игрушек.
  3. В подготовительной к школе группе дети знакомятся с новым для них природным материалом — соломой, делают из нее игрушки.
  4. Из бересты можно сделать полезные и забавные игрушки: туесок, ведерко для сбора ягод, собачка тобик, машина, матрешка.
  5. Как организовать работу над композициями.
  6. Анализ и оценку результатов труда проводят в соответствии с поставленными целями, с учетом коллективной направленности работы.
  7. Работа с растительным материалом
  8. Если в ходе работы воспитатель видит, что детям трудно работать без образца, он может его показать.
  9. После уточнения последовательности работы воспитатель разрешает детям подобрать нужный материал и приступить к работе.
  10. В итоге занятия проводят анализ и оценку готовых игрушек.
  11. Материал и инструменты: желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь; деревянный брусок, шило, нож (для воспитателя), кисточка.
  12. Воспитатель может организовать работу над игрушкой, объединив детей в пары. Для туловища матрешки иногда удобнее использовать половинку желудя, разрезав желудь поперек.
  13. Материал и инструменты: грецкий орех, лесной орех, два каштана, бумага, тонкая проволока, веточки, клей, краски, деревянный брусок; шило, кисточка, ножницы.
  14. Птичку укрепляют на подставке, которая делается из половинок каштана. После этого оформляют хвостовое оперение.
  15. Около старика ставят сухой гриб — кувшин, к которому прикрепляют ручку из пластилина.
  16. Для большей прочности игрушки все места соединения (концы веточек, перьев и др.) смазывают клеем.
  17. Сложность изготовления предлагаемых игрушек не должна превышать возможностей ребят, степени овладения ими навыками мастерить.
  18. Материал и инструменты: солома, цветные лоскутки, нитки или проволока, краски; ножницы, кисточка.
  19. Кукла-бабушка (рис. 49) повязана платочком, на ней длинный фартук из неяркой материи. Эту куклу надо делать из более толстого пучка соломы, чем куклу- девочку.
  20. Цель. Продолжать учить работать с соломой; закреплять интерес детей к работе с этим материалом.
  21. Цель. Учить детей сообща работать над одной игрушкой, справедливо распределять обязанности между собой; познакомить с приемом работы по выкройке.
  22. Материал и инструменты: солома, желудь, веточки, горошины, проволока (желательно медная, диаметром 0,2 мм) или нитки, клей; стека, ножницы, кисточка.
  23. Материал и инструменты: проволока, солома, веточки, желудь, семена зорянки, пластилин; стека, ножницы, кисточка.
  24. Цель. Закрепить у детей умение заготавливать каркас, обтягивать его соломой; формировать навык трудиться вместе, помогать друг другу при затруднении в выполнении задания.
  25. Изготовление игрушек из бересты
  26. В итоге готовые игрушки анализируют и оценивают. При этом воспитатель побуждает ребят радоваться успехам товарищей. Готовые игрушки используются для сюжетно-ролевых игр.
  27. Цель. Закреплять навыки изготовления игрушки из бересты по выкройке; развивать воображение; направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели.
  28. Материал и инструменты: береста (вымоченная в соленой воде), катушки от ниток, проволока; ножницы, кисточки.
  29. Цель. Учить детей использовать бересту для изготовления человечков; формировать дружеские взаимоотношения в процессе труда детей.
  30. Изготовление игрушек из рогоза
  31. В итоге работы игрушки оцениваются по качеству изготовления.
  32. Какие задачи при этом решает воспитатель?
  33. В планировании этапов работы над сценками: очередность изготовления отдельных персонажей и последовательность работы над ними; распределение обязанностей между детьми.
  34. Материал и инструменты: скорлупа грецкого ореха, желудь, соломинки, проволока, голубая бумага, сосновые иглы, рогоз, пластилин; шило, ножницы.
  35. Материал и инструменты: желуди, плюски, ветки, спички, пробка, скорлупа от плода каштана, картон, краски, шило; ножницы, клей.
  36. Материал и инструменты: желуди, изогнутые ветки, вата, пластилин, клей, фанерка, краски; кисти, шило.
  37. Готовую фигурку лисы устанавливают на подставке (как это показано на рисунке).
  38. Материал и инструменты: шишки еловые, фисташки, чашечки желудя, пенопласт, пластилин, веточки, горох, бумага, краски; ножницы, шило, кисточка.
  39. Подобным образом изготавливают всех пингвинов из этой семьи. Соответственно каждому персонажу подбирают размер и форму шишки.
  40. Материал и инструменты: желуди, грецкий орех, плюски желудей, сучки, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), кисточки.
  41. К окружности привязывают коробочки-качели. Затем круг из бересты соединяют с окружностью с помощью ниток или тонкой проволоки.
  42. Ракета и космонавты устанавливаются на подставку (из камешков и ракушечника делают лунный грунт).
  43. Цель. Познакомить детей с новым видом ракушек — кустарниковой улитки; воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы над игрушкой.
  44. В итоге работы игрушку вместе с подставкой осторожно покрывают лаком.
  45. Ход работы. Педагог разъясняет детям последовательность работы.
  46. Цель. Продолжать упражнять детей в классификации ракушек по размеру; совершенствовать навык соединения частей игрушки.
  47. Цель. Упражнять детей в умении анализировать ход работы над игрушкой, используя ее изображение на картинке; закрепить умение оценивать результаты труда.
  48. Цель. Совершенствовать умения мастерить игрушки из разнообразного природного и дополнительного материала; развивать познавательный интерес.
  49. Цель. Познакомить детей с новым материалом — ракушкой черенка окаймленного; совершенствовать навыки работы с клеем; воспитывать творческое отношение к делу.
  50. Цель. Закреплять у детей навыки анализа образца-изображения и использования его при изготовлении поделки; воспитывать интерес к ручному труду.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В итоге готовые игрушки анализируют и оценивают. При этом воспитатель побуждает ребят радоваться успехам товарищей. Готовые игрушки используются для сюжетно-ролевых игр.



В итоге готовые игрушки анализируют и оценивают. При этом воспитатель побуждает ребят радоваться успехам товарищей. Готовые игрушки используются для сюжетно-ролевых игр.

Ведерко для сбора ягод

рис. 57

Цель. Продолжать учить детей работать с берестой по выкройке, пользуясь приемом вырезания, сгибания; воспитывать аккуратность в работе с ножницами, иголкой; формировать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Материал и инструменты: прямоугольные куски бересты, нитки, клей; ножницы, кисточка, карандаш, иголка.

Ход работы. Воспитатель в беседе с детьми в начале работы подчеркивает, что изготовление ведерка сходно с изготовлением туеска, только это более сложный вариант, рассказывает о последовательности работы. Берут прямоугольный лист очищенной бересты и делают выкройку ведерка — вырезают дно в виде круга, полоску для ручки и боковую поверхность, на нижнем крае которой делают надрезы по заранее намеченной карандашом линии. Чтобы надрезы получились одинаковые, намеченную карандашом линию загибают и после этого ориентируются на линию сгиба. Затем края боковой поверхности накладывают один на другой и сшивают, а надрезы нижнего края аккуратно прикладывают к донышку, предварительно смазанному клеем.

После этого к ведерку пришивают сложенную вдвое ручку, один конец которой прикрепляют к месту шва. Изготовленные игрушки дети используют во время прогулок для сборах листьев, в игровой деятельности.

Собачка Тобик



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.237.29 (0.006 с.)