Содержание книги

  1. Подготовка к работе. До занятий воспитатель (один или вместе с детьми) отрезает острые концы початков (для головы лошадки), заостряет веточки.
  2. Изготовление игрушек по замыслу детей
  3. Материал и инструменты: две ракушки донакса среднего размера, одна ракушка крупная черной мидии, две светлые щетинки, черная и красная краски гуашь, клей, лак; кисточки.
  4. Как и на каждом занятии, после работы дети убирают уголок труда. 1 в работе с ракушками лучше использовать клей пва.
  5. Цель. Познакомить детей с ракушками кардиума, разнообразием их цвета и размера; учить анализировать игрушку-образец из ракушек и устанавливать последовательность ее изготовления.
  6. Цель. Познакомить детей с ракушками гелицеллы; закрепить навыки работы с новым природным материалом; развивать самоконтроль в процессе выполнения задания.
  7. На этом занятии дети могут мастерить любую полюбившуюся им игрушку или задумать новую.
  8. В подготовительной к школе группе дети делают поделки из растительного материала, начиная также с легких конструкций: вертолет, собачка бобик, веселый человечек.
  9. Как организовать труд детей по изготовлению этих игрушек.
  10. В подготовительной к школе группе дети знакомятся с новым для них природным материалом — соломой, делают из нее игрушки.
  11. Из бересты можно сделать полезные и забавные игрушки: туесок, ведерко для сбора ягод, собачка тобик, машина, матрешка.
  12. Как организовать работу над композициями.
  13. Анализ и оценку результатов труда проводят в соответствии с поставленными целями, с учетом коллективной направленности работы.
  14. Работа с растительным материалом
  15. Если в ходе работы воспитатель видит, что детям трудно работать без образца, он может его показать.
  16. После уточнения последовательности работы воспитатель разрешает детям подобрать нужный материал и приступить к работе.
  17. В итоге занятия проводят анализ и оценку готовых игрушек.
  18. Материал и инструменты: желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь; деревянный брусок, шило, нож (для воспитателя), кисточка.
  19. Воспитатель может организовать работу над игрушкой, объединив детей в пары. Для туловища матрешки иногда удобнее использовать половинку желудя, разрезав желудь поперек.
  20. Материал и инструменты: грецкий орех, лесной орех, два каштана, бумага, тонкая проволока, веточки, клей, краски, деревянный брусок; шило, кисточка, ножницы.
  21. Птичку укрепляют на подставке, которая делается из половинок каштана. После этого оформляют хвостовое оперение.
  22. Около старика ставят сухой гриб — кувшин, к которому прикрепляют ручку из пластилина.
  23. Для большей прочности игрушки все места соединения (концы веточек, перьев и др.) смазывают клеем.
  24. Сложность изготовления предлагаемых игрушек не должна превышать возможностей ребят, степени овладения ими навыками мастерить.
  25. Материал и инструменты: солома, цветные лоскутки, нитки или проволока, краски; ножницы, кисточка.
  26. Кукла-бабушка (рис. 49) повязана платочком, на ней длинный фартук из неяркой материи. Эту куклу надо делать из более толстого пучка соломы, чем куклу- девочку.
  27. Цель. Продолжать учить работать с соломой; закреплять интерес детей к работе с этим материалом.
  28. Цель. Учить детей сообща работать над одной игрушкой, справедливо распределять обязанности между собой; познакомить с приемом работы по выкройке.
  29. Материал и инструменты: солома, желудь, веточки, горошины, проволока (желательно медная, диаметром 0,2 мм) или нитки, клей; стека, ножницы, кисточка.
  30. Материал и инструменты: проволока, солома, веточки, желудь, семена зорянки, пластилин; стека, ножницы, кисточка.
  31. Цель. Закрепить у детей умение заготавливать каркас, обтягивать его соломой; формировать навык трудиться вместе, помогать друг другу при затруднении в выполнении задания.
  32. Изготовление игрушек из бересты
  33. В итоге готовые игрушки анализируют и оценивают. При этом воспитатель побуждает ребят радоваться успехам товарищей. Готовые игрушки используются для сюжетно-ролевых игр.
  34. Цель. Закреплять навыки изготовления игрушки из бересты по выкройке; развивать воображение; направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели.
  35. Материал и инструменты: береста (вымоченная в соленой воде), катушки от ниток, проволока; ножницы, кисточки.
  36. Цель. Учить детей использовать бересту для изготовления человечков; формировать дружеские взаимоотношения в процессе труда детей.
  37. Изготовление игрушек из рогоза
  38. В итоге работы игрушки оцениваются по качеству изготовления.
  39. Какие задачи при этом решает воспитатель?
  40. В планировании этапов работы над сценками: очередность изготовления отдельных персонажей и последовательность работы над ними; распределение обязанностей между детьми.
  41. Материал и инструменты: скорлупа грецкого ореха, желудь, соломинки, проволока, голубая бумага, сосновые иглы, рогоз, пластилин; шило, ножницы.
  42. Материал и инструменты: желуди, плюски, ветки, спички, пробка, скорлупа от плода каштана, картон, краски, шило; ножницы, клей.
  43. Материал и инструменты: желуди, изогнутые ветки, вата, пластилин, клей, фанерка, краски; кисти, шило.
  44. Готовую фигурку лисы устанавливают на подставке (как это показано на рисунке).
  45. Материал и инструменты: шишки еловые, фисташки, чашечки желудя, пенопласт, пластилин, веточки, горох, бумага, краски; ножницы, шило, кисточка.
  46. Подобным образом изготавливают всех пингвинов из этой семьи. Соответственно каждому персонажу подбирают размер и форму шишки.
  47. Материал и инструменты: желуди, грецкий орех, плюски желудей, сучки, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), кисточки.
  48. К окружности привязывают коробочки-качели. Затем круг из бересты соединяют с окружностью с помощью ниток или тонкой проволоки.
  49. Ракета и космонавты устанавливаются на подставку (из камешков и ракушечника делают лунный грунт).
  50. Цель. Познакомить детей с новым видом ракушек — кустарниковой улитки; воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы над игрушкой.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кукла-бабушка (рис. 49) повязана платочком, на ней длинный фартук из неяркой материи. Эту куклу надо делать из более толстого пучка соломы, чем куклу- девочку.



Кукла-бабушка (рис. 49) повязана платочком, на ней длинный фартук из неяркой материи. Эту куклу надо делать из более толстого пучка соломы, чем куклу- девочку.

Для крепления (перевязывания) частей — шеи, рук, талии — можно использовать солому (или липовые мочала) с пропущенной через нее проволокой. 1 Солому для поделок дети собирают во время экскурсии на поле после уборки урожая. 2 На данном занятии воспитатель использует метод показа и анализа изготовления игрушки. При создании последующих игрушек на такого рода занятиях можно усложнить анализ, используя не показ последовательного выполнения операций, а готовую игрушку или ее рисунок.

После того как усвоена последовательность изготовления игрушки, дети приступают к осуществлению своих замыслов.

В ходе работы ребят воспитатель уточняет отдельные этапы процесса труда, осуществляя при этом индивидуальную помощь детям, помогает собирать солому в пучки, чтобы все соломинки прилегали одна к другой.

Наиболее сложный этап работы! — отделение соломы от общего пучка для рук, перетягивание ниткой (проволокой) головы, туловища. Здесь воспитатель может использовать метод пассивных движений. Кроме того, он организует взаимопомощь детей при стягивании ниткой пучка соломы. Это дает возможность каждому добиться результата.

После завершения работы проводится анализ и оценка готовых поделок, особенно поощряется взаимопомощь в работе, которую дети оказывали друг другу, создавая игрушки по своему замыслу.

Соломенный мальчик



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.103 (0.008 с.)