Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
В планировании этапов работы над сценками: очередность изготовления отдельных персонажей и последовательность работы над ними; распределение обязанностей между детьми.
Содержание книги
- Если в ходе работы воспитатель видит, что детям трудно работать без образца, он может его показать.
- После уточнения последовательности работы воспитатель разрешает детям подобрать нужный материал и приступить к работе.
- В итоге занятия проводят анализ и оценку готовых игрушек.
- Материал и инструменты: желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь; деревянный брусок, шило, нож (для воспитателя), кисточка.
- Воспитатель может организовать работу над игрушкой, объединив детей в пары. Для туловища матрешки иногда удобнее использовать половинку желудя, разрезав желудь поперек.
- Материал и инструменты: грецкий орех, лесной орех, два каштана, бумага, тонкая проволока, веточки, клей, краски, деревянный брусок; шило, кисточка, ножницы.
- Птичку укрепляют на подставке, которая делается из половинок каштана. После этого оформляют хвостовое оперение.
- Около старика ставят сухой гриб — кувшин, к которому прикрепляют ручку из пластилина.
- Для большей прочности игрушки все места соединения (концы веточек, перьев и др.) смазывают клеем.
- Сложность изготовления предлагаемых игрушек не должна превышать возможностей ребят, степени овладения ими навыками мастерить.
- Материал и инструменты: солома, цветные лоскутки, нитки или проволока, краски; ножницы, кисточка.
- Кукла-бабушка (рис. 49) повязана платочком, на ней длинный фартук из неяркой материи. Эту куклу надо делать из более толстого пучка соломы, чем куклу- девочку.
- Цель. Продолжать учить работать с соломой; закреплять интерес детей к работе с этим материалом.
- Цель. Учить детей сообща работать над одной игрушкой, справедливо распределять обязанности между собой; познакомить с приемом работы по выкройке.
- Материал и инструменты: солома, желудь, веточки, горошины, проволока (желательно медная, диаметром 0,2 мм) или нитки, клей; стека, ножницы, кисточка.
- Материал и инструменты: проволока, солома, веточки, желудь, семена зорянки, пластилин; стека, ножницы, кисточка.
- Цель. Закрепить у детей умение заготавливать каркас, обтягивать его соломой; формировать навык трудиться вместе, помогать друг другу при затруднении в выполнении задания.
- Изготовление игрушек из бересты
- В итоге готовые игрушки анализируют и оценивают. При этом воспитатель побуждает ребят радоваться успехам товарищей. Готовые игрушки используются для сюжетно-ролевых игр.
- Цель. Закреплять навыки изготовления игрушки из бересты по выкройке; развивать воображение; направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели.
- Материал и инструменты: береста (вымоченная в соленой воде), катушки от ниток, проволока; ножницы, кисточки.
- Цель. Учить детей использовать бересту для изготовления человечков; формировать дружеские взаимоотношения в процессе труда детей.
- Изготовление игрушек из рогоза
- В итоге работы игрушки оцениваются по качеству изготовления.
- Какие задачи при этом решает воспитатель?
- В планировании этапов работы над сценками: очередность изготовления отдельных персонажей и последовательность работы над ними; распределение обязанностей между детьми.
- Материал и инструменты: скорлупа грецкого ореха, желудь, соломинки, проволока, голубая бумага, сосновые иглы, рогоз, пластилин; шило, ножницы.
- Материал и инструменты: желуди, плюски, ветки, спички, пробка, скорлупа от плода каштана, картон, краски, шило; ножницы, клей.
- Материал и инструменты: желуди, изогнутые ветки, вата, пластилин, клей, фанерка, краски; кисти, шило.
- Готовую фигурку лисы устанавливают на подставке (как это показано на рисунке).
- Материал и инструменты: шишки еловые, фисташки, чашечки желудя, пенопласт, пластилин, веточки, горох, бумага, краски; ножницы, шило, кисточка.
- Подобным образом изготавливают всех пингвинов из этой семьи. Соответственно каждому персонажу подбирают размер и форму шишки.
- Материал и инструменты: желуди, грецкий орех, плюски желудей, сучки, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), кисточки.
- К окружности привязывают коробочки-качели. Затем круг из бересты соединяют с окружностью с помощью ниток или тонкой проволоки.
- Ракета и космонавты устанавливаются на подставку (из камешков и ракушечника делают лунный грунт).
- Цель. Познакомить детей с новым видом ракушек — кустарниковой улитки; воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы над игрушкой.
- В итоге работы игрушку вместе с подставкой осторожно покрывают лаком.
- Ход работы. Педагог разъясняет детям последовательность работы.
- Цель. Продолжать упражнять детей в классификации ракушек по размеру; совершенствовать навык соединения частей игрушки.
- Цель. Упражнять детей в умении анализировать ход работы над игрушкой, используя ее изображение на картинке; закрепить умение оценивать результаты труда.
- Цель. Совершенствовать умения мастерить игрушки из разнообразного природного и дополнительного материала; развивать познавательный интерес.
- Цель. Познакомить детей с новым материалом — ракушкой черенка окаймленного; совершенствовать навыки работы с клеем; воспитывать творческое отношение к делу.
- Цель. Закреплять у детей навыки анализа образца-изображения и использования его при изготовлении поделки; воспитывать интерес к ручному труду.
- Цель. Учить детей делать знакомую игрушку — парусник из ракушек; формировать умение соотносить свои действия с указаниями воспитателя.
- Материал и инструменты: шесть ракушек черноморского гребешка (большого размера), шесть ракушек венуса, пенек, краски, лак; кисточка.
- По окончании работы игрушки оцениваются, воспитатель подводит итог: каждый делал свою матрешку, но, объединив их вместе, получили одну игрушку «веселый хоровод».
- Фигуры осликов и гитары, а также и подставка лакируются.
- Туловище лисы делают из двух крупных сдвоенных ракушек кардиума; такие же ракушки, но меньшего размера, используют для головы; голову приклеивают к туловищу.
- Когда петух, лиса и кот размещены на подставке, приклеены к ней, подставку окрашивают в зеленый цвет, покрывают лаком; лакируют и все фигурки.
- Когда все наклеенные детали подсохнут, гуашью рисуют глаза, ноздри, рот.
2. В планировании этапов работы над сценками: очередность изготовления отдельных персонажей и последовательность работы над ними; распределение обязанностей между детьми.
3. В работе над общей композицией (отдельных персонажей и сценки в целом).
4. В анализе и оценке результатов: дети анализируют результат не только собственной работы, но и коллективного труда.
Встреча в лесу
рис. 63
Материал и инструменты: ветки, сучки, мох, еловая шишка, трава, пластилин, клей; кисточка, дощечка.
Ход работы. Воспитатель читает детям стихотворение.
Ночью филин лупоглазый пробудился
И едва от страха с ветки не свалился:
Там, внизу, огромный кто-то,
Уж не чудище ль с болота?
Глупый филин, испугался он спросонок,
Спит под деревом уставший жеребенок.
После этого воспитатель проводит беседу, в ходе которой дети вспоминают особенности внешнего вида ночной птицы, уточняют последовательность ее изготовления.
На дощечке-подставке укрепить мох, ветку, корягу, пни, сухую траву. Возле укрепленной ветки положить сучок (или корягу), похожий на морду жеребенка. Глаза, ноздри, уши жеребенку можно долепить из пластилина.
Филина делают из большой шишки. Нос лепят из пластилина, а глаза (круглые, большие) мастерят из бумаги (белой с черными точечками), из пластилина лепят ноги, затем птицу укрепляют на суку дерева.
Лебедь на озере
|