Содержание книги

  1. В итоге работы игрушки оцениваются по качеству изготовления.
  2. Какие задачи при этом решает воспитатель?
  3. В планировании этапов работы над сценками: очередность изготовления отдельных персонажей и последовательность работы над ними; распределение обязанностей между детьми.
  4. Материал и инструменты: скорлупа грецкого ореха, желудь, соломинки, проволока, голубая бумага, сосновые иглы, рогоз, пластилин; шило, ножницы.
  5. Материал и инструменты: желуди, плюски, ветки, спички, пробка, скорлупа от плода каштана, картон, краски, шило; ножницы, клей.
  6. Материал и инструменты: желуди, изогнутые ветки, вата, пластилин, клей, фанерка, краски; кисти, шило.
  7. Готовую фигурку лисы устанавливают на подставке (как это показано на рисунке).
  8. Материал и инструменты: шишки еловые, фисташки, чашечки желудя, пенопласт, пластилин, веточки, горох, бумага, краски; ножницы, шило, кисточка.
  9. Подобным образом изготавливают всех пингвинов из этой семьи. Соответственно каждому персонажу подбирают размер и форму шишки.
  10. Материал и инструменты: желуди, грецкий орех, плюски желудей, сучки, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), кисточки.
  11. К окружности привязывают коробочки-качели. Затем круг из бересты соединяют с окружностью с помощью ниток или тонкой проволоки.
  12. Ракета и космонавты устанавливаются на подставку (из камешков и ракушечника делают лунный грунт).
  13. Цель. Познакомить детей с новым видом ракушек — кустарниковой улитки; воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы над игрушкой.
  14. В итоге работы игрушку вместе с подставкой осторожно покрывают лаком.
  15. Ход работы. Педагог разъясняет детям последовательность работы.
  16. Цель. Продолжать упражнять детей в классификации ракушек по размеру; совершенствовать навык соединения частей игрушки.
  17. Цель. Упражнять детей в умении анализировать ход работы над игрушкой, используя ее изображение на картинке; закрепить умение оценивать результаты труда.
  18. Цель. Совершенствовать умения мастерить игрушки из разнообразного природного и дополнительного материала; развивать познавательный интерес.
  19. Цель. Познакомить детей с новым материалом — ракушкой черенка окаймленного; совершенствовать навыки работы с клеем; воспитывать творческое отношение к делу.
  20. Цель. Закреплять у детей навыки анализа образца-изображения и использования его при изготовлении поделки; воспитывать интерес к ручному труду.
  21. Цель. Учить детей делать знакомую игрушку — парусник из ракушек; формировать умение соотносить свои действия с указаниями воспитателя.
  22. Материал и инструменты: шесть ракушек черноморского гребешка (большого размера), шесть ракушек венуса, пенек, краски, лак; кисточка.
  23. По окончании работы игрушки оцениваются, воспитатель подводит итог: каждый делал свою матрешку, но, объединив их вместе, получили одну игрушку «веселый хоровод».
  24. Фигуры осликов и гитары, а также и подставка лакируются.
  25. Туловище лисы делают из двух крупных сдвоенных ракушек кардиума; такие же ракушки, но меньшего размера, используют для головы; голову приклеивают к туловищу.
  26. Когда петух, лиса и кот размещены на подставке, приклеены к ней, подставку окрашивают в зеленый цвет, покрывают лаком; лакируют и все фигурки.
  27. Когда все наклеенные детали подсохнут, гуашью рисуют глаза, ноздри, рот.
  28. Из картона или другого дополнительного материала вырезают плоскостные ударные инструменты и приклеивают их к общей подставке впереди ослика.
  29. Работать в тесном контакте с семьей
  30. Преемственность в трудовом воспитании ребенка в детском саду и в семье будет тем прочнее, чем лучше родители подготовлены к роли воспитателей.
  31. Примерная тематика семинаров с родителями по теме «работа детей с природным материалом» (каждое занятие рассчитано примерно на полтора часа. ).
  32. Семья воспитывает ребенка в труде.
  33. Для работы с природным материалом дома ребенку необходимо отвести определенное, хорошо освещенное место, оборудовать его детским столиком и стулом, соответствующими росту ребенка.
  34. Результатом организации труда дома должно быть формирование уважения к труду взрослых, интереса и любви к созидательному труду, воспитанию навыков и умений.
  35. Работу с ракушками можно проводить в течение года, важно для этого заготовить достаточное количество материала.
  36. Готовая игрушка прикрепляется пластилином на деревянном бруске.
  37. Материал и инструменты: две еловые шишки с раскрытыми чешуйками, плод кувшинки, скорлупа от желудя, семена яблока, пластилин, клей, бумага; ножницы, кисточка.
  38. Материал и инструменты: береста, нитки или проволока, краски; нож, шило, ножницы, кисточка.
  39. Материал и инструменты: береста, желудь, плоды липы или шиповника, выкройка из бумаги для туловища и шеи, веточки, клей, пластилин, нитки; иголка, ножницы, карандаш, нож.
  40. Материал и инструменты: еловая (или другая) кора, веточки деревьев, береста, кукурузное мочало, клей; карандаши, нож, кисточка.
  41. Материал и инструменты: шишки сосны, желуди, половинка скорлупы грецкого ореха, вата, веточки, семена арбуза, солома, цветная бумага, клей, пластилин; шило, нож, кисточка.
  42. Материал и инструменты: шишка, желудь, орех, ветки, вата, клей, семена подсолнуха, деревянный брусок; шило, нож, кисточка.
  43. Зайку можно смастерить и из другого природного материала, например из каштана и желудя.
  44. Материал и инструменты: каштан, крылатка клена, желудь, спички (без серы. ) или маленькие веточки, пластилин; шило, нож.
  45. Для большей прочности места соединения отдельных деталей игрушки можно намазать пластилином.
  46. Материал и инструменты: каштан, изогнутые веточки любого дерева, пластилин, клей, деревянный, брусок; шило, кисточка.
  47. Подготовка к работе. В шишке среднего размера сделать надрез (пасть крокодила); шилом проделать пять отверстий в шишке-туловище для шеи и лап.
  48. Когда фигурка птицы будет сделана, ее установить на подставке из кремня, приклеить к подставке крылья и хвост. Готовую игрушку покрыть лаком.
  49. Фигурку сказочной жар-птицы окрасить в разнообразные, хорошо подобранные цвета. Готовую игрушку покрыть лаком.
  50. Когда клей полностью высохнет, игрушку можно покрыть лаком. В таком виде поделка приобретает хороший вид и ребенок с интересом с ней играет.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда петух, лиса и кот размещены на подставке, приклеены к ней, подставку окрашивают в зеленый цвет, покрывают лаком; лакируют и все фигурки.



Для придания сходства с формой головы лисицы можно спереди приклеить ракушку зебрины и при помощи пластилина добиться сглаживания неровностей, придать ракушке вытянутую форму, напоминающую мордочку лисы. После этого приклеить торчащие уши — две маленькие ракушки мидии. Затем фигурку зверька усаживают на подставке и приклеивают. К туловищу присоединяют передние и задние лапы — четыре ракушки зебрины; их приклеивают к маленьким ракушкам кардиума — промежуточным между туловищем и лапками. Лисе рисуют глаза и всю фигурку окрашивают в желто- коричневый цвет. Лиса выполняется в сидячем положении.

Подобно изготовлению петуха и лисы делают и фигурку кота. Для туловища берут две большие ракушки кардиума, склеивают их; к туловищу приклеивают голову, сделанную из двух ракушек средних мидий. Уши делают также из мидий. Их приклеивают к голове острыми концами вверх (вторая сторона ракушки подтачивается).

Новыми элементами, которых не было ни у петуха, ни у лисы, являются усы у кота. Для них берут щетинки, бант делают из ракушек циклопеса (узелок) и двух маленьких ракушек мидии (концы). Кот, как и лиса, сидит.

Когда петух, лиса и кот размещены на подставке, приклеены к ней, подставку окрашивают в зеленый цвет, покрывают лаком; лакируют и все фигурки.

Изготовление этой сценки можно поручить троим детям, каждый будет работать над одной игрушкой.

Бременские музыканты



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.77.153 (0.009 с.)