Работу с ракушками можно проводить в течение года, важно для этого заготовить достаточное количество материала.
Работу с ракушками можно проводить в течение года, важно для этого заготовить достаточное количество материала.
Рекомендуем делать игрушки в такой последовательности:
из растительного материала — птичка, барашек, рыбка вуалехвост, лиса, кораблик, козлик, старик лесовик, Дед мороз, зайка (два варианта), утенок с червяком, щенок, краб, крокодил Гена;
из ракушек — орел, птица Мук, птица гагарка, жар-птица, краб, вертолет, моржи.
В процессе работы над игрушками необходимо приучать детей к аккуратности, учить их следить за порядком на рабочем столике, убирать за собой по окончании занятия.
Правильное общение родителей с детьми во время изготовления игрушек из природного материала создает духовную близость взрослых и детей, поднимает авторитет родителей.
ИГРУШКИ ИЗ РАСТИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА
Птичка
рис. 93
Материал: грецкий и лесной орехи, веточки деревьев (одна толстая, две средней толщины и две тонкие), два сухих семечка акации, крылатки ясеня, пластилин.
Подготовка к работе. Во время прогулки или по дороге из детского сада домой предложить ребенку рассмотреть крылатки ясеня, спросить, на что они похожи (на веер, на самолетик и т. п.), что можно из них сделать. Вместе с ребенком собрать крылатки ясеня и различной толщины веточки для изготовления игрушек.
Последовательность изготовления игрушки. К грецкому ореху — туловищу птицы — прикрепить с помощью пластилина в нижней части две веточки средней толщины. Это — лапки. Голову — лесной орех — соединить с шеей, сделанной из пластилина, и с туловищем. Для клюва можно использовать две тонкие веточки, которые укрепить на голове птицы, как и глаза — семена акации,— с помощью пластилина. Хвост можно сделать из нескольких крылаток, после этого птичку укрепить на подставке — толстой веточке.
Барашек
|