Содержание книги

  1. Какие задачи при этом решает воспитатель?
  2. В планировании этапов работы над сценками: очередность изготовления отдельных персонажей и последовательность работы над ними; распределение обязанностей между детьми.
  3. Материал и инструменты: скорлупа грецкого ореха, желудь, соломинки, проволока, голубая бумага, сосновые иглы, рогоз, пластилин; шило, ножницы.
  4. Материал и инструменты: желуди, плюски, ветки, спички, пробка, скорлупа от плода каштана, картон, краски, шило; ножницы, клей.
  5. Материал и инструменты: желуди, изогнутые ветки, вата, пластилин, клей, фанерка, краски; кисти, шило.
  6. Готовую фигурку лисы устанавливают на подставке (как это показано на рисунке).
  7. Материал и инструменты: шишки еловые, фисташки, чашечки желудя, пенопласт, пластилин, веточки, горох, бумага, краски; ножницы, шило, кисточка.
  8. Подобным образом изготавливают всех пингвинов из этой семьи. Соответственно каждому персонажу подбирают размер и форму шишки.
  9. Материал и инструменты: желуди, грецкий орех, плюски желудей, сучки, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), кисточки.
  10. К окружности привязывают коробочки-качели. Затем круг из бересты соединяют с окружностью с помощью ниток или тонкой проволоки.
  11. Ракета и космонавты устанавливаются на подставку (из камешков и ракушечника делают лунный грунт).
  12. Цель. Познакомить детей с новым видом ракушек — кустарниковой улитки; воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы над игрушкой.
  13. В итоге работы игрушку вместе с подставкой осторожно покрывают лаком.
  14. Ход работы. Педагог разъясняет детям последовательность работы.
  15. Цель. Продолжать упражнять детей в классификации ракушек по размеру; совершенствовать навык соединения частей игрушки.
  16. Цель. Упражнять детей в умении анализировать ход работы над игрушкой, используя ее изображение на картинке; закрепить умение оценивать результаты труда.
  17. Цель. Совершенствовать умения мастерить игрушки из разнообразного природного и дополнительного материала; развивать познавательный интерес.
  18. Цель. Познакомить детей с новым материалом — ракушкой черенка окаймленного; совершенствовать навыки работы с клеем; воспитывать творческое отношение к делу.
  19. Цель. Закреплять у детей навыки анализа образца-изображения и использования его при изготовлении поделки; воспитывать интерес к ручному труду.
  20. Цель. Учить детей делать знакомую игрушку — парусник из ракушек; формировать умение соотносить свои действия с указаниями воспитателя.
  21. Материал и инструменты: шесть ракушек черноморского гребешка (большого размера), шесть ракушек венуса, пенек, краски, лак; кисточка.
  22. По окончании работы игрушки оцениваются, воспитатель подводит итог: каждый делал свою матрешку, но, объединив их вместе, получили одну игрушку «веселый хоровод».
  23. Фигуры осликов и гитары, а также и подставка лакируются.
  24. Туловище лисы делают из двух крупных сдвоенных ракушек кардиума; такие же ракушки, но меньшего размера, используют для головы; голову приклеивают к туловищу.
  25. Когда петух, лиса и кот размещены на подставке, приклеены к ней, подставку окрашивают в зеленый цвет, покрывают лаком; лакируют и все фигурки.
  26. Когда все наклеенные детали подсохнут, гуашью рисуют глаза, ноздри, рот.
  27. Из картона или другого дополнительного материала вырезают плоскостные ударные инструменты и приклеивают их к общей подставке впереди ослика.
  28. Работать в тесном контакте с семьей
  29. Преемственность в трудовом воспитании ребенка в детском саду и в семье будет тем прочнее, чем лучше родители подготовлены к роли воспитателей.
  30. Примерная тематика семинаров с родителями по теме «работа детей с природным материалом» (каждое занятие рассчитано примерно на полтора часа. ).
  31. Семья воспитывает ребенка в труде.
  32. Для работы с природным материалом дома ребенку необходимо отвести определенное, хорошо освещенное место, оборудовать его детским столиком и стулом, соответствующими росту ребенка.
  33. Результатом организации труда дома должно быть формирование уважения к труду взрослых, интереса и любви к созидательному труду, воспитанию навыков и умений.
  34. Работу с ракушками можно проводить в течение года, важно для этого заготовить достаточное количество материала.
  35. Готовая игрушка прикрепляется пластилином на деревянном бруске.
  36. Материал и инструменты: две еловые шишки с раскрытыми чешуйками, плод кувшинки, скорлупа от желудя, семена яблока, пластилин, клей, бумага; ножницы, кисточка.
  37. Материал и инструменты: береста, нитки или проволока, краски; нож, шило, ножницы, кисточка.
  38. Материал и инструменты: береста, желудь, плоды липы или шиповника, выкройка из бумаги для туловища и шеи, веточки, клей, пластилин, нитки; иголка, ножницы, карандаш, нож.
  39. Материал и инструменты: еловая (или другая) кора, веточки деревьев, береста, кукурузное мочало, клей; карандаши, нож, кисточка.
  40. Материал и инструменты: шишки сосны, желуди, половинка скорлупы грецкого ореха, вата, веточки, семена арбуза, солома, цветная бумага, клей, пластилин; шило, нож, кисточка.
  41. Материал и инструменты: шишка, желудь, орех, ветки, вата, клей, семена подсолнуха, деревянный брусок; шило, нож, кисточка.
  42. Зайку можно смастерить и из другого природного материала, например из каштана и желудя.
  43. Материал и инструменты: каштан, крылатка клена, желудь, спички (без серы. ) или маленькие веточки, пластилин; шило, нож.
  44. Для большей прочности места соединения отдельных деталей игрушки можно намазать пластилином.
  45. Материал и инструменты: каштан, изогнутые веточки любого дерева, пластилин, клей, деревянный, брусок; шило, кисточка.
  46. Подготовка к работе. В шишке среднего размера сделать надрез (пасть крокодила); шилом проделать пять отверстий в шишке-туловище для шеи и лап.
  47. Когда фигурка птицы будет сделана, ее установить на подставке из кремня, приклеить к подставке крылья и хвост. Готовую игрушку покрыть лаком.
  48. Фигурку сказочной жар-птицы окрасить в разнообразные, хорошо подобранные цвета. Готовую игрушку покрыть лаком.
  49. Когда клей полностью высохнет, игрушку можно покрыть лаком. В таком виде поделка приобретает хороший вид и ребенок с интересом с ней играет.
  50. Таким же образом делают и маленького моржа, которого укрепляют рядом с большим. Когда краска подсохнет, фигурки моржей покрывают бесцветным лаком.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Готовая игрушка прикрепляется пластилином на деревянном бруске.



рис. 94

Материал и инструменты: два початка кукурузы (без зерен!)1, две ракушки катушки, пять веточек, краски, пластилин; деревянный брусок, кисточка. 1 Перед тем как использовать кукурузные початки, надо объяснить ребенку, для какой цели выращивают эту культуру, какую ценность она представляет для хозяйства страны, подчеркивая при этом, что для поделок можно использовать только отходы производства (початки без зерен), и в ограниченном количестве, так как и они идут на корм скоту.

Последовательность изготовления игрушки. Для туловища потребуется большой початок кукурузы без зерен, к передней верхней части которого прикрепить заостренную часть второго початка — голову (соединение осуществляется при помощи пластилина). На голове барашка прикрепить две ракушки — рога. Затем снизу туловища прикрепить четыре одинакового размера и одинаковой толщины веточки — ноги и хвост. Глаза можно нарисовать красками.

Готовая игрушка прикрепляется пластилином на деревянном бруске.

Рыбка вуалехвост

рис. 95

Материал: шишка (сосновая или еловая), крылатка ясеня или клена, засушенные листья дуба, пластилин.

Подготовка к работе. Перед началом работы надо дать возможность ребенку посмотреть на живую рыбку, если такой возможности нет, показать ему изображение на картинке; обратить .его внимание на особенности внешнего вида — большой гибкий хвост, сильно выпуклые глаза. Затем вместе с ребенком отобрать необходимый материал и разложить его на рабочем столике. Последовательность изготовления игрушки. Работу начинают с поделки туловища рыбки. Для этого используют шишку. Глаза — пластилиновые шарики — прикрепляют к шишке. Глаза можно сделать также из кружков цветной бумаги, наложенных на пластилин, или косточек вишни. Нижний плавник делают из крылатки клена, которую закрепляют с помощью пластилина между чешуйками шишки. Для хвоста и верхнего плавника используют засушенные дубовые листья (для чего на черенок листа накладывают пластилин), их вставляют между чешуйками сверху и сзади. (Просушить свежие листья дуба можно горячим утюгом, положив их при проглаживании между двумя слоями бумаги.) Уяснив такую последовательность изготовления поделки, ребенок самостоятельно (но под контролем взрослого) делает игрушку. Взрослый при необходимости помогает ему в работе Когда игрушка будет готова, можно отметить, как ребенок работал, старался ли, аккуратно ли сделал игрушку, похвалить за старание, за проявленную инициативу. Если малыш медлит с уборкой рабочего места, ему надо напомнить.

Лиса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.254 (0.007 с.)