Семья воспитывает ребенка в труде.
1. Семья воспитывает ребенка в труде.
2. Труд по изготовлению игрушек из природного материала и гармоническое развитие детей.
3. Связь работы над игрушками-самоделками с игровой деятельностью детей.
4. Виды и особенность ручного труда детей.
5. Условия организации детской трудовой деятельности в семье (работа с растительным материалом).
6. Использование художественной литературы в семейном трудовом воспитании (на примере работы с природным материалом и других видов труда).
7. Работа с ракушками дома.
8. Изготовление игрушек из разнообразного природного материала (посещение родителями занятий ручным трудом).
9. Уголок ручного труда для ребенка на даче, сбор и хранение природного материала.
10. Использование дополнительного материала при изготовлении поделок.
11. Работа с соломой.
Помогая родителям в организации трудового воспитания детей в условиях семьи, педагог должен заботиться, чтобы ценный опыт родителей не пропал даром и им могли бы воспользоваться все родители. Для этого на собраниях, семинарских занятиях можно организовать обмен опытом между родителями, а также постоянно действующую выставку работ: «Вместе с папой, вместе с мамой», фотовитражи «Моя помощь папе и маме», «Труд ребенка в домашнем уголке», «Что я сделал дома» и др.
Большую помощь может оказать такая форма непосредственной работы с семьей, как посещение воспитателем ребенка на дому. В домашних условиях успешнее налаживается и контакт педагога с семьей, беседа, в ходе которой родители делятся своими успехами и неудачами в трудовом воспитании ребенка, в организации детского труда, а также просят конкретной помощи. Во время таких посещений желательно сделать фотографии наиболее удачных уголков труда ребенка в семье, совместной работы детей и родителей. Этот материал будет служить наглядной пропагандой передового опыта по организации работы ребенка с природным материалом в семье.
Успех трудового воспитания детей в семье зависит от многих условий, и прежде всего от правильной организации труда.
|