Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Цель. Продолжать упражнять детей в классификации ракушек по размеру; совершенствовать навык соединения частей игрушки.
Содержание книги
- Цель. Учить детей сообща работать над одной игрушкой, справедливо распределять обязанности между собой; познакомить с приемом работы по выкройке.
- Материал и инструменты: солома, желудь, веточки, горошины, проволока (желательно медная, диаметром 0,2 мм) или нитки, клей; стека, ножницы, кисточка.
- Материал и инструменты: проволока, солома, веточки, желудь, семена зорянки, пластилин; стека, ножницы, кисточка.
- Цель. Закрепить у детей умение заготавливать каркас, обтягивать его соломой; формировать навык трудиться вместе, помогать друг другу при затруднении в выполнении задания.
- Изготовление игрушек из бересты
- В итоге готовые игрушки анализируют и оценивают. При этом воспитатель побуждает ребят радоваться успехам товарищей. Готовые игрушки используются для сюжетно-ролевых игр.
- Цель. Закреплять навыки изготовления игрушки из бересты по выкройке; развивать воображение; направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели.
- Материал и инструменты: береста (вымоченная в соленой воде), катушки от ниток, проволока; ножницы, кисточки.
- Цель. Учить детей использовать бересту для изготовления человечков; формировать дружеские взаимоотношения в процессе труда детей.
- Изготовление игрушек из рогоза
- В итоге работы игрушки оцениваются по качеству изготовления.
- Какие задачи при этом решает воспитатель?
- В планировании этапов работы над сценками: очередность изготовления отдельных персонажей и последовательность работы над ними; распределение обязанностей между детьми.
- Материал и инструменты: скорлупа грецкого ореха, желудь, соломинки, проволока, голубая бумага, сосновые иглы, рогоз, пластилин; шило, ножницы.
- Материал и инструменты: желуди, плюски, ветки, спички, пробка, скорлупа от плода каштана, картон, краски, шило; ножницы, клей.
- Материал и инструменты: желуди, изогнутые ветки, вата, пластилин, клей, фанерка, краски; кисти, шило.
- Готовую фигурку лисы устанавливают на подставке (как это показано на рисунке).
- Материал и инструменты: шишки еловые, фисташки, чашечки желудя, пенопласт, пластилин, веточки, горох, бумага, краски; ножницы, шило, кисточка.
- Подобным образом изготавливают всех пингвинов из этой семьи. Соответственно каждому персонажу подбирают размер и форму шишки.
- Материал и инструменты: желуди, грецкий орех, плюски желудей, сучки, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), кисточки.
- К окружности привязывают коробочки-качели. Затем круг из бересты соединяют с окружностью с помощью ниток или тонкой проволоки.
- Ракета и космонавты устанавливаются на подставку (из камешков и ракушечника делают лунный грунт).
- Цель. Познакомить детей с новым видом ракушек — кустарниковой улитки; воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы над игрушкой.
- В итоге работы игрушку вместе с подставкой осторожно покрывают лаком.
- Ход работы. Педагог разъясняет детям последовательность работы.
- Цель. Продолжать упражнять детей в классификации ракушек по размеру; совершенствовать навык соединения частей игрушки.
- Цель. Упражнять детей в умении анализировать ход работы над игрушкой, используя ее изображение на картинке; закрепить умение оценивать результаты труда.
- Цель. Совершенствовать умения мастерить игрушки из разнообразного природного и дополнительного материала; развивать познавательный интерес.
- Цель. Познакомить детей с новым материалом — ракушкой черенка окаймленного; совершенствовать навыки работы с клеем; воспитывать творческое отношение к делу.
- Цель. Закреплять у детей навыки анализа образца-изображения и использования его при изготовлении поделки; воспитывать интерес к ручному труду.
- Цель. Учить детей делать знакомую игрушку — парусник из ракушек; формировать умение соотносить свои действия с указаниями воспитателя.
- Материал и инструменты: шесть ракушек черноморского гребешка (большого размера), шесть ракушек венуса, пенек, краски, лак; кисточка.
- По окончании работы игрушки оцениваются, воспитатель подводит итог: каждый делал свою матрешку, но, объединив их вместе, получили одну игрушку «веселый хоровод».
- Фигуры осликов и гитары, а также и подставка лакируются.
- Туловище лисы делают из двух крупных сдвоенных ракушек кардиума; такие же ракушки, но меньшего размера, используют для головы; голову приклеивают к туловищу.
- Когда петух, лиса и кот размещены на подставке, приклеены к ней, подставку окрашивают в зеленый цвет, покрывают лаком; лакируют и все фигурки.
- Когда все наклеенные детали подсохнут, гуашью рисуют глаза, ноздри, рот.
- Из картона или другого дополнительного материала вырезают плоскостные ударные инструменты и приклеивают их к общей подставке впереди ослика.
- Работать в тесном контакте с семьей
- Преемственность в трудовом воспитании ребенка в детском саду и в семье будет тем прочнее, чем лучше родители подготовлены к роли воспитателей.
- Примерная тематика семинаров с родителями по теме «работа детей с природным материалом» (каждое занятие рассчитано примерно на полтора часа. ).
- Семья воспитывает ребенка в труде.
- Для работы с природным материалом дома ребенку необходимо отвести определенное, хорошо освещенное место, оборудовать его детским столиком и стулом, соответствующими росту ребенка.
- Результатом организации труда дома должно быть формирование уважения к труду взрослых, интереса и любви к созидательному труду, воспитанию навыков и умений.
- Работу с ракушками можно проводить в течение года, важно для этого заготовить достаточное количество материала.
- Готовая игрушка прикрепляется пластилином на деревянном бруске.
- Материал и инструменты: две еловые шишки с раскрытыми чешуйками, плод кувшинки, скорлупа от желудя, семена яблока, пластилин, клей, бумага; ножницы, кисточка.
- Материал и инструменты: береста, нитки или проволока, краски; нож, шило, ножницы, кисточка.
- Материал и инструменты: береста, желудь, плоды липы или шиповника, выкройка из бумаги для туловища и шеи, веточки, клей, пластилин, нитки; иголка, ножницы, карандаш, нож.
- Материал и инструменты: еловая (или другая) кора, веточки деревьев, береста, кукурузное мочало, клей; карандаши, нож, кисточка.
рис. 77
Цель. Учить детей мастерить игрушку, совершая при этом большое количество операций; развивать умение использовать разнообразные ракушки; воспитывать общественную мотивацию деятельности (сделать игрушку и подарить ее малышам).
Материал и инструменты: восемь ракушек зебрины, две ракушки венуса (большая и маленькая), две ракушки циклопеса, две ракушки кардиума среднего размера (одна сдвоенная), две ракушки кардиума маленькие, две небольшие ракушки мидии, краски, лак; дощечка для, подставки, кисточки.
Ход работы. Воспитатель загадывает детям загадку о животном: «Скачет зверушка, не рот, а ловушка, попадут в ловушку комар и мушка». Дети отгадывают: лягушка. В ходе беседы об этом животном дети вспоминают характерные черты внешнего вида лягушки (например, большие выпуклые глаза, длинные задние ноги). Воспитатель побуждает ребят вспомнить и рассказать, где живет это животное, чем питается и т. д. После этого сообщает, что сегодня они будут мастерить игрушку, название которой лягушонок-танцор. Обращает внимание на большое разнообразие материала, необходимого для поделки, затем вместе с детьми устанавливает последовательность работы.
Поделку начинают с туловища лягушонка, которое склеивают из двух ракушек кардиума среднего размера (или одной сдвоенной). Две ракушки венуса потребуются для головы. Их склеивают так, чтобы нижняя часть — большая ракушка венуса — выступала, изображая открытый рот. На голове вертикально слева и справа приклеивают ракушки циклопеса — это глаза лягушки, после этого голову приклеивают к туловищу. Затем делают передние лапки: две ракушки зебрины соединяют под углом — к ним приклеивают кисть — маленькую ракушку кардиума. Так же делают и задние лапки, разница лишь в том, что для ступни берут маленькие ракушки мидии. Передние и задние лапки прикрепляют к туловищу (лягушонок прикрепляется к подставке в вертикальном положении, так лапки приобретают вид рук и ног). Рот окрашивают красной краской, глаза — натуральные ракушки циклопеса, на которых черной краской ставят точки-зрачки.
Зайка
рис. 78
|