Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работать в тесном контакте с семьей

Поиск

РАБОТАТЬ В ТЕСНОМ КОНТАКТЕ С СЕМЬЕЙ

У ребенка дошкольного возраста психика пластична, легко поддается изменению под воздействием внешней среды. Семья и детский сад — та основная внешняя среда, которая должна оказывать одинаковые по содержанию воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение, например мастерить, не угасло, а переросло в навык, в привычку. Только творческий союз воспитателя и родителей, различные формы тесного совместного сотрудничества, творческого общения, постоянной связи на началах взаимного доверия и взаимного уважения могут наполнить жизнь ребенка интересными делами, - содержательными играми, посильным трудом.

В дошкольном возрасте главной школой для малыша, главной сферой его нравственного роста и развития остается семья. Отец и мать являются самыми близкими и любимыми, поэтому они играют главную роль в семейном воспитании и должны показывать ребенку образцы нравственного поведения. Через их действия, поступки, отношения, через всю атмосферу жизни в семье, через семейный уклад преломляются все внешние раздражители и все требования, предъявляемые к малышу.

Семья — это разновозрастной коллектив, в котором складываются условия для упражнений в правильных взаимоотношениях с окружающими людьми. У детей в семейном коллективе формируется ответственное отношение к выполнению своих обязанностей, честность, правдивость, чуткость, трудолюбие, отзывчивость и другие ценные личностные качества.

Жизнь хорошей дружной семьи, независимо от того, большая она или маленькая, должна строиться по принципу жизни коллектива, все члены которого имеют определенные обязанности, выполнение которых приучает детей ответственно относиться к каждому порученному делу. А. С. Макаренко писал: «Тот ребенок, который получил в семье правильное трудовое воспитание, тот в дальнейшем с большим успехом будет проходить и свою специальную подготовку. А те дети, которые не прошли в семье никакого трудового опыта, те и квалификации не могут получить хорошей, их постигают различные неудачи, они выходят плохими работниками, несмотря на все усилия государственных учреждений». Поэтому именно дошкольное учреждение должно помочь семье целенаправленно продолжать работу, начатую в детском саду, по трудовому воспитанию, развитию самостоятельности и инициативы, бережному отношению к инструментам и материалам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.168 (0.006 с.)