Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Когда фигурка птицы будет сделана, ее установить на подставке из кремня, приклеить к подставке крылья и хвост. Готовую игрушку покрыть лаком.
Содержание книги
- Какие задачи при этом решает воспитатель?
- В планировании этапов работы над сценками: очередность изготовления отдельных персонажей и последовательность работы над ними; распределение обязанностей между детьми.
- Материал и инструменты: скорлупа грецкого ореха, желудь, соломинки, проволока, голубая бумага, сосновые иглы, рогоз, пластилин; шило, ножницы.
- Материал и инструменты: желуди, плюски, ветки, спички, пробка, скорлупа от плода каштана, картон, краски, шило; ножницы, клей.
- Материал и инструменты: желуди, изогнутые ветки, вата, пластилин, клей, фанерка, краски; кисти, шило.
- Готовую фигурку лисы устанавливают на подставке (как это показано на рисунке).
- Материал и инструменты: шишки еловые, фисташки, чашечки желудя, пенопласт, пластилин, веточки, горох, бумага, краски; ножницы, шило, кисточка.
- Подобным образом изготавливают всех пингвинов из этой семьи. Соответственно каждому персонажу подбирают размер и форму шишки.
- Материал и инструменты: желуди, грецкий орех, плюски желудей, сучки, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), кисточки.
- К окружности привязывают коробочки-качели. Затем круг из бересты соединяют с окружностью с помощью ниток или тонкой проволоки.
- Ракета и космонавты устанавливаются на подставку (из камешков и ракушечника делают лунный грунт).
- Цель. Познакомить детей с новым видом ракушек — кустарниковой улитки; воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы над игрушкой.
- В итоге работы игрушку вместе с подставкой осторожно покрывают лаком.
- Ход работы. Педагог разъясняет детям последовательность работы.
- Цель. Продолжать упражнять детей в классификации ракушек по размеру; совершенствовать навык соединения частей игрушки.
- Цель. Упражнять детей в умении анализировать ход работы над игрушкой, используя ее изображение на картинке; закрепить умение оценивать результаты труда.
- Цель. Совершенствовать умения мастерить игрушки из разнообразного природного и дополнительного материала; развивать познавательный интерес.
- Цель. Познакомить детей с новым материалом — ракушкой черенка окаймленного; совершенствовать навыки работы с клеем; воспитывать творческое отношение к делу.
- Цель. Закреплять у детей навыки анализа образца-изображения и использования его при изготовлении поделки; воспитывать интерес к ручному труду.
- Цель. Учить детей делать знакомую игрушку — парусник из ракушек; формировать умение соотносить свои действия с указаниями воспитателя.
- Материал и инструменты: шесть ракушек черноморского гребешка (большого размера), шесть ракушек венуса, пенек, краски, лак; кисточка.
- По окончании работы игрушки оцениваются, воспитатель подводит итог: каждый делал свою матрешку, но, объединив их вместе, получили одну игрушку «веселый хоровод».
- Фигуры осликов и гитары, а также и подставка лакируются.
- Туловище лисы делают из двух крупных сдвоенных ракушек кардиума; такие же ракушки, но меньшего размера, используют для головы; голову приклеивают к туловищу.
- Когда петух, лиса и кот размещены на подставке, приклеены к ней, подставку окрашивают в зеленый цвет, покрывают лаком; лакируют и все фигурки.
- Когда все наклеенные детали подсохнут, гуашью рисуют глаза, ноздри, рот.
- Из картона или другого дополнительного материала вырезают плоскостные ударные инструменты и приклеивают их к общей подставке впереди ослика.
- Работать в тесном контакте с семьей
- Преемственность в трудовом воспитании ребенка в детском саду и в семье будет тем прочнее, чем лучше родители подготовлены к роли воспитателей.
- Примерная тематика семинаров с родителями по теме «работа детей с природным материалом» (каждое занятие рассчитано примерно на полтора часа. ).
- Семья воспитывает ребенка в труде.
- Для работы с природным материалом дома ребенку необходимо отвести определенное, хорошо освещенное место, оборудовать его детским столиком и стулом, соответствующими росту ребенка.
- Результатом организации труда дома должно быть формирование уважения к труду взрослых, интереса и любви к созидательному труду, воспитанию навыков и умений.
- Работу с ракушками можно проводить в течение года, важно для этого заготовить достаточное количество материала.
- Готовая игрушка прикрепляется пластилином на деревянном бруске.
- Материал и инструменты: две еловые шишки с раскрытыми чешуйками, плод кувшинки, скорлупа от желудя, семена яблока, пластилин, клей, бумага; ножницы, кисточка.
- Материал и инструменты: береста, нитки или проволока, краски; нож, шило, ножницы, кисточка.
- Материал и инструменты: береста, желудь, плоды липы или шиповника, выкройка из бумаги для туловища и шеи, веточки, клей, пластилин, нитки; иголка, ножницы, карандаш, нож.
- Материал и инструменты: еловая (или другая) кора, веточки деревьев, береста, кукурузное мочало, клей; карандаши, нож, кисточка.
- Материал и инструменты: шишки сосны, желуди, половинка скорлупы грецкого ореха, вата, веточки, семена арбуза, солома, цветная бумага, клей, пластилин; шило, нож, кисточка.
- Материал и инструменты: шишка, желудь, орех, ветки, вата, клей, семена подсолнуха, деревянный брусок; шило, нож, кисточка.
- Зайку можно смастерить и из другого природного материала, например из каштана и желудя.
- Материал и инструменты: каштан, крылатка клена, желудь, спички (без серы. ) или маленькие веточки, пластилин; шило, нож.
- Для большей прочности места соединения отдельных деталей игрушки можно намазать пластилином.
- Материал и инструменты: каштан, изогнутые веточки любого дерева, пластилин, клей, деревянный, брусок; шило, кисточка.
- Подготовка к работе. В шишке среднего размера сделать надрез (пасть крокодила); шилом проделать пять отверстий в шишке-туловище для шеи и лап.
- Когда фигурка птицы будет сделана, ее установить на подставке из кремня, приклеить к подставке крылья и хвост. Готовую игрушку покрыть лаком.
- Фигурку сказочной жар-птицы окрасить в разнообразные, хорошо подобранные цвета. Готовую игрушку покрыть лаком.
- Когда клей полностью высохнет, игрушку можно покрыть лаком. В таком виде поделка приобретает хороший вид и ребенок с интересом с ней играет.
- Таким же образом делают и маленького моржа, которого укрепляют рядом с большим. Когда краска подсохнет, фигурки моржей покрывают бесцветным лаком.
рис. 108
Материал и инструменты: шесть ракушек мидии (по две одинаковые по форме и размеру (большие темные, средние и мелкие), одна ракушка черноморского гребешка, кремень среднего размера, одна маленькая ракушка биттума, клей ПВА, лак; кисточка.
Подготовка к работе. Перед началом работы взрослые показывают ребенку картинку с изображением орла, вместе рассматривают эту величественную птицу. В процессе беседы взрослые выясняют, знает ли ребенок, из каких ракушек можно сделать части игрушки (голову, крылья, туловище, хвост). Ребенок под контролем взрослого отбирает нужный материал, после чего приступает к созданию игрушки.
Последовательность изготовления игрушки. Из двух небольших ракушек мидии сделать голову, туловище склеить из двух половинок ракушки мидии среднего размера. К туловищу приклеить голову, затем хвост — ракушку черноморского гребешка; • клюв — маленькая ракушка биттума.
Когда фигурка птицы будет сделана, ее установить на подставке из кремня, приклеить к подставке крылья и хвост. Готовую игрушку покрыть лаком.
Птица Мук
рис. 109
Материал и инструменты: две ракушки мидии, по одной ракушке китайской шапочки и верши, косточка от винограда, кремень или галька, клей, лак; напильник (только для взрослых!), кисточка.
Подготовка к работе. Взрослые следят, чтобы дети правильно подобрали материал, необходимый для поделки (ракушки верши, мидии, китайской шапочки). Напильником подтачивают края ракушек мидии, предназначенных для крыльев.
Последовательность изготовления игрушки. К туловищу— ракушке верши по бокам приклеивают два крыла — ракушки мидии. К туловищу приклеивают голову — крупную виноградную косточку. Туловище и хвост — ракушку китайской шапочки — приклеивают к подставке. Когда клей подсохнет, игрушку можно покрыть лаком.
|