Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Таким же образом делают и маленького моржа, которого укрепляют рядом с большим. Когда краска подсохнет, фигурки моржей покрывают бесцветным лаком.
Содержание книги
- Какие задачи при этом решает воспитатель?
- В планировании этапов работы над сценками: очередность изготовления отдельных персонажей и последовательность работы над ними; распределение обязанностей между детьми.
- Материал и инструменты: скорлупа грецкого ореха, желудь, соломинки, проволока, голубая бумага, сосновые иглы, рогоз, пластилин; шило, ножницы.
- Материал и инструменты: желуди, плюски, ветки, спички, пробка, скорлупа от плода каштана, картон, краски, шило; ножницы, клей.
- Материал и инструменты: желуди, изогнутые ветки, вата, пластилин, клей, фанерка, краски; кисти, шило.
- Готовую фигурку лисы устанавливают на подставке (как это показано на рисунке).
- Материал и инструменты: шишки еловые, фисташки, чашечки желудя, пенопласт, пластилин, веточки, горох, бумага, краски; ножницы, шило, кисточка.
- Подобным образом изготавливают всех пингвинов из этой семьи. Соответственно каждому персонажу подбирают размер и форму шишки.
- Материал и инструменты: желуди, грецкий орех, плюски желудей, сучки, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), кисточки.
- К окружности привязывают коробочки-качели. Затем круг из бересты соединяют с окружностью с помощью ниток или тонкой проволоки.
- Ракета и космонавты устанавливаются на подставку (из камешков и ракушечника делают лунный грунт).
- Цель. Познакомить детей с новым видом ракушек — кустарниковой улитки; воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы над игрушкой.
- В итоге работы игрушку вместе с подставкой осторожно покрывают лаком.
- Ход работы. Педагог разъясняет детям последовательность работы.
- Цель. Продолжать упражнять детей в классификации ракушек по размеру; совершенствовать навык соединения частей игрушки.
- Цель. Упражнять детей в умении анализировать ход работы над игрушкой, используя ее изображение на картинке; закрепить умение оценивать результаты труда.
- Цель. Совершенствовать умения мастерить игрушки из разнообразного природного и дополнительного материала; развивать познавательный интерес.
- Цель. Познакомить детей с новым материалом — ракушкой черенка окаймленного; совершенствовать навыки работы с клеем; воспитывать творческое отношение к делу.
- Цель. Закреплять у детей навыки анализа образца-изображения и использования его при изготовлении поделки; воспитывать интерес к ручному труду.
- Цель. Учить детей делать знакомую игрушку — парусник из ракушек; формировать умение соотносить свои действия с указаниями воспитателя.
- Материал и инструменты: шесть ракушек черноморского гребешка (большого размера), шесть ракушек венуса, пенек, краски, лак; кисточка.
- По окончании работы игрушки оцениваются, воспитатель подводит итог: каждый делал свою матрешку, но, объединив их вместе, получили одну игрушку «веселый хоровод».
- Фигуры осликов и гитары, а также и подставка лакируются.
- Туловище лисы делают из двух крупных сдвоенных ракушек кардиума; такие же ракушки, но меньшего размера, используют для головы; голову приклеивают к туловищу.
- Когда петух, лиса и кот размещены на подставке, приклеены к ней, подставку окрашивают в зеленый цвет, покрывают лаком; лакируют и все фигурки.
- Когда все наклеенные детали подсохнут, гуашью рисуют глаза, ноздри, рот.
- Из картона или другого дополнительного материала вырезают плоскостные ударные инструменты и приклеивают их к общей подставке впереди ослика.
- Работать в тесном контакте с семьей
- Преемственность в трудовом воспитании ребенка в детском саду и в семье будет тем прочнее, чем лучше родители подготовлены к роли воспитателей.
- Примерная тематика семинаров с родителями по теме «работа детей с природным материалом» (каждое занятие рассчитано примерно на полтора часа. ).
- Семья воспитывает ребенка в труде.
- Для работы с природным материалом дома ребенку необходимо отвести определенное, хорошо освещенное место, оборудовать его детским столиком и стулом, соответствующими росту ребенка.
- Результатом организации труда дома должно быть формирование уважения к труду взрослых, интереса и любви к созидательному труду, воспитанию навыков и умений.
- Работу с ракушками можно проводить в течение года, важно для этого заготовить достаточное количество материала.
- Готовая игрушка прикрепляется пластилином на деревянном бруске.
- Материал и инструменты: две еловые шишки с раскрытыми чешуйками, плод кувшинки, скорлупа от желудя, семена яблока, пластилин, клей, бумага; ножницы, кисточка.
- Материал и инструменты: береста, нитки или проволока, краски; нож, шило, ножницы, кисточка.
- Материал и инструменты: береста, желудь, плоды липы или шиповника, выкройка из бумаги для туловища и шеи, веточки, клей, пластилин, нитки; иголка, ножницы, карандаш, нож.
- Материал и инструменты: еловая (или другая) кора, веточки деревьев, береста, кукурузное мочало, клей; карандаши, нож, кисточка.
- Материал и инструменты: шишки сосны, желуди, половинка скорлупы грецкого ореха, вата, веточки, семена арбуза, солома, цветная бумага, клей, пластилин; шило, нож, кисточка.
- Материал и инструменты: шишка, желудь, орех, ветки, вата, клей, семена подсолнуха, деревянный брусок; шило, нож, кисточка.
- Зайку можно смастерить и из другого природного материала, например из каштана и желудя.
- Материал и инструменты: каштан, крылатка клена, желудь, спички (без серы. ) или маленькие веточки, пластилин; шило, нож.
- Для большей прочности места соединения отдельных деталей игрушки можно намазать пластилином.
- Материал и инструменты: каштан, изогнутые веточки любого дерева, пластилин, клей, деревянный, брусок; шило, кисточка.
- Подготовка к работе. В шишке среднего размера сделать надрез (пасть крокодила); шилом проделать пять отверстий в шишке-туловище для шеи и лап.
- Когда фигурка птицы будет сделана, ее установить на подставке из кремня, приклеить к подставке крылья и хвост. Готовую игрушку покрыть лаком.
- Фигурку сказочной жар-птицы окрасить в разнообразные, хорошо подобранные цвета. Готовую игрушку покрыть лаком.
- Когда клей полностью высохнет, игрушку можно покрыть лаком. В таком виде поделка приобретает хороший вид и ребенок с интересом с ней играет.
- Таким же образом делают и маленького моржа, которого укрепляют рядом с большим. Когда краска подсохнет, фигурки моржей покрывают бесцветным лаком.
Моржи
рис. 113
Материал и инструменты: для большого моржа — шесть ракушек мидии (две большие и четыре маленькие), две ракушки зебрины, две ракушки биттума, две ракушки верши, пенопласт, ножницы, клей, лак, краски гуашевые, пластилин; кисточка.
Подготовка к работе. Взрослый рассказывает ребенку о моржах: где они живут, чем питаются, каков у них внешний вид и т. д. (желательно показать картинку с изображением этого животного).
Последовательность изготовления игрушки. Для туловища берут две крупные ракушки мидии, склеивают их между собой; к ним прикрепляют пластилином ракушку верши, напоминающую голову моржа. К голове приклеивают клыки моржа — две ракушки биттума. К туловищу приклеивают передние лапы — две ракушки зебрины, а к ним — две маленькие ракушки мидии, напоминающие ласты. - Хвост лепят из пластилина, к нему прикрепляют хвостовые ласты, сделанные из двух маленьких ракушек мидии.
Для подставки используют белый пенопласт. Из него делают снег, создают картину нагромождения льдов. Большого моржа приклеивают к подставке, а затем красят коричневой краской (гуашь).
Таким же образом делают и маленького моржа, которого укрепляют рядом с большим. Когда краска подсохнет, фигурки моржей покрывают бесцветным лаком.
Игрушка готова, ею можно поиграть.
РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
Загадки
В этот гладкий коробок бронзового цветаСпрятан маленький дубок будущего лета. (Желудь.) Спал цветок и вдруг проснулся: Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка.) Зверька узнаем мы с тобойПо двум таким приметам:Он в шубке серенькой зимой,И в рыжей шубке летом. (Белка.) Сердитый недотрога живет в глуши лесной, Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж.) Был дом, чудесный дом,И что-то застучало в нем.И он разбился, и оттудаЖивое выбежало чудо,Такое теплое, такоеПушистое и золотое. (Цыпленок.) Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (Рыба.) У родителей и детокВся одежда из монеток. (Рыбки.) Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось.) Не кузнец,А с клещами. (Рак.) Скачет зверушка,Не рот, а ловушка.Попадут в ловушкуИ комар, и мушка. (Лягушка.) Летом в болотеВы ее найдете. Зеленая квакушка.Кто это?.. (Лягушка.) Отгадайте, это ктоХодит в костяном пальто? (Черепаха.) Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет... (Черепаха.) Сама ползет,На себе дом везет. (Улитка.) Всех я вовремя бужу,Хоть часов не завожу. (П е т у х.) Что за зверь леснойВстал, как столбик,Под соснойИ стоит среди травы —Уши больше головы? (Заяц.) Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна Просыпается от сна. (Медведь.) Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш советский... (Вертолет.) Разбежались по опушкеВ белых платьицах подружки. (Березы.) Мордочка усатая,Шубка полосатая,Часто умывается,А с водой не знается. (К о ш к а.)
СТИХОТВОРЕНИЯ
Орел Я за столом сидел и ел,Когда в окно Орел влетелИ сел напротив, у стола,Раскинув два больших крыла.Сижу. Дивлюсь.Не шевелюсьИ слово вымолвить боюсь,Ведь прилетел ко мне за стол...Не чижик-пыжик, а Орел!Гудит. Свой острый клюв раскрыл...И тут мой гость заговорил:— Я был в горах почти птенцомЗахвачен опытным ловцом,Он в зоопарк меня отвез,Я в клетке жил. В неволе рос,О небе только мог мечтать,И разучился я летать...Беглец умолк. И я, как мог,Его пригрел, ему помог —И накормил, и напоил,И в зоопарк не позвонил. С. Михалков. Морж Морж спросил у кенгуру:— Как выносишь ты жару?— Я от холода дрожу! — Кенгуру сказал Моржу. С. Михалков. Зайчик Паутинкою паук Измеряет все вокруг: И деревья, и лосят, И медведей, и лисят. Смерил зайчика, сказал:— Ой, как ты, зайчонок, мал! Всем ты, серенький, хорош... Жаль, что медленно растешь. Не скрывая горьких слез, Зайчик скрылся средь берез. А. Берсенев. Туесок Подарил мне дедушкаТуесок,Я пойду по ягодыВо лесок.Я найду поляночку во бору,Земляники ягодыНаберу.Наберу малины яВо лесуИ в подарок дедушкеОтнесу. Л. Леонтьев, перевод В. Данько. Пороша Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу, Только серые вороны Расшумелись на лугу.Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна.Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А над самою макушкой Долбит дятел на суку.Скачет конь, простору много, Валит снег и стелет шаль. Бесконечная дорога Убегает лентой вдаль. С. Есенин. Береза Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром.На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахрамой.И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне.А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает веткиНовым серебром. С. Есенин. Пингвинята Мы — два брата, два птенца.Мы недавно из яйца.Что за птица — наша мать?Где ее нам отыскать?Мы ни с кем тут не знакомыИ не знаем даже, кто мы,Гуси? Страусы? Павлины?Догадались! Мы — пингвины. С. Маршак. Совята Взгляни на маленьких совят — Малютки рядышком сидят.Когда не спят,Они едят.Когда едят,Они не спят. А. Тараскин. Глупый лягушонок Примостясь на валуне, Помотав спросонок, Вылез греться при луне Глупый лягушонок.И, прижавшись к валуну,Мерз в бору сосновом...И, обидясь на луну,Прыгнул в воду снова. В этот миг на старый дуб Брызнул луч рассвета... Ежик фыркнул: «Как он глуп, Лягушонок этот!» И. Демьянов. Черепаха Черепаха приползала, В море синее вошла, Даже панцирь Не сняла — В нем по морю поплыла. В это времяплавалаВ синем мореКамбала —Удивилась —— Это ктоВ море плаваетВ пальто? Н. Юркова. Четвероногие помощники Быстрые ноги Не вязнут в снегу. Голову вскинул Олень На бегу — Вскинул высоко,Как будто гордится,Что человекуСумелПригодиться! Б. Заходер. Филин Только ночьюСтрашенФилин,А при свете —Он Бессилен. В. Заходер. Козленок У меня живет козленок,Я сама его пасу.Я козленка в сад зеленыйРано утром отнесу.Он заблудится в саду —Я в траве его найду. А. Барто. Про ослика На улице московской Зацокали копыта. Повсюду удивленье, Смеющиеся лица: «Ослик! Ослик! Поглядите, Ослик!» Но я-то с этим осликом Не первый год знаком, Он возит на тележке Бидоны с молоком. Ослик? Ослик. Ну, конечно, ослик.Его, к великой радости Московской детворы, Прислали для детсадовцев Из жаркой Бухары. Ослик! Ослик! Настоящий ослик! И вот по перекрестку он, Не глядя на запрет, Упрямо и задумчиво Бредет на красный свет. Ослик! Ослик! Вот упрямый ослик! Я. Аким.
ЧТО ЧИТАТЬ
Крупская Н. К. Дети — наше будущее. М., 1975.Авксентьева О. П. Изготовляем игрушку-самоделку. Киев, 1983.Воспитание дошкольника в труде. М., 1980.Гульянц Э. К. Учите детей мастерить. М., 1979.Детский сад. М., 1982.Ефимова А. Сделаем игрушки сами (вып. 1 и 2). М., 1970.Жукова А. Природа и фантазия. М., 1971.Запартович Б. Б., Криворучко Э. Н., Соловьева Л. И. С любовьюк природе. М., 1978.Лиштван 3. В. Конструирование. М., 1981, Лучич М. В. Детям о природе. М., 1973. Сетон-Томпсон Эн. Рассказы о животных. Минск, 1980. Сосновский И. Г. О редких животных мира. М., 1982. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев, 1974. Филенке Ф. П. Поделки из природного материала. М., 1976.
СОДЕРЖАНИЕ
Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом. (Вместо предисловия)Что нужно для изготовления поделокПриродный материалДополнительные материалыИнструментыКак организовать работуРуководить трудом детейКогда и как работатьМетодика изготовления игрушек из природного материалаСтаршая группаПодготовительная к школе группаРаботать в тесном контакте с семьейРекомендуем использовать в работе с детьмиЧто читать ББК 74.113 Г94 Рецензент кандидат педагогических наук, зам. директора НИИ дошкольного воспитания АПН СССР Л. А. Парамонова. Авторы выражают сердечную признательность Володиной В. Л. (детский сад № 46 города Волжский), Шаргаровой Т. Г. (детский сад № 51 города Керчи), Газарьян Л. Г. и Влажко Г. П. (детский сад № 120 и № 24 города Ростова-на-Дону), рецензенту Парамоновой Л. А. и всем дошкольным работникам, оказавшим помощь в создании пособия. Гульянц Э. К., Базик И. Я.Г94 Что можно сделать из природного материала: Пособие для воспитателя дет. сада.— М.: Просвещение, 1984.— 175 с., ил. В пособии раскрывается значение ручного труда для всестороннего развития дошкольников, дается методика изготовления игрушек из природного материала в старшей и подготовительной к школе группах детского сада, а также предлагаются образцы поделок с методикой их изготовления в условиях семьи. Г 4305000000—310 д ---------------- 9-83 ББК 74.113 103(03)—84 372 © Издательство «Просвещение», 1983 г. Эвелина Карловна Гульянц Иляна Яковлевна БазикЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛАРедактор О. М. Кузьмина Художник А. И. Кувшинчиков Художественный редактор Л. Ф. Малышева Технический редактор Л. М. Абрамова Корректор А. А. ГусельниковаИБ 7254Сдано в набор 31.03.83. Подписано к печати 26.12.83. Формат 60Х901/1В- Бум. офсетная № 2. Гарнитура школьная. Печать офсет. Усл. печ. л. 11+0,25 форз. Усл. кр.-отт. 45,5. Уч.-изд. л. 11,99+0,43 форз. Тираж 600 000 экз. Заказ № 2146. Цена 1 р. 30 к.Ордена Трудового Красного Знамени издательство «Просвещение» Государственного комитета РСФСР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. 129846, Москва, ГСП-110, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.Калининский ордена Трудового Красного Знамени полиграфкомбинат детской литературы им. 50-летия СССР Росглавполиграфпрома Госкомиздата РСФСР. Калинин, проспект 50-летия Октября, 46.
|