Содержание книги

  1. Материал и инструменты: проволока, солома, веточки, желудь, семена зорянки, пластилин; стека, ножницы, кисточка.
  2. Цель. Закрепить у детей умение заготавливать каркас, обтягивать его соломой; формировать навык трудиться вместе, помогать друг другу при затруднении в выполнении задания.
  3. Изготовление игрушек из бересты
  4. В итоге готовые игрушки анализируют и оценивают. При этом воспитатель побуждает ребят радоваться успехам товарищей. Готовые игрушки используются для сюжетно-ролевых игр.
  5. Цель. Закреплять навыки изготовления игрушки из бересты по выкройке; развивать воображение; направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели.
  6. Материал и инструменты: береста (вымоченная в соленой воде), катушки от ниток, проволока; ножницы, кисточки.
  7. Цель. Учить детей использовать бересту для изготовления человечков; формировать дружеские взаимоотношения в процессе труда детей.
  8. Изготовление игрушек из рогоза
  9. В итоге работы игрушки оцениваются по качеству изготовления.
  10. Какие задачи при этом решает воспитатель?
  11. В планировании этапов работы над сценками: очередность изготовления отдельных персонажей и последовательность работы над ними; распределение обязанностей между детьми.
  12. Материал и инструменты: скорлупа грецкого ореха, желудь, соломинки, проволока, голубая бумага, сосновые иглы, рогоз, пластилин; шило, ножницы.
  13. Материал и инструменты: желуди, плюски, ветки, спички, пробка, скорлупа от плода каштана, картон, краски, шило; ножницы, клей.
  14. Материал и инструменты: желуди, изогнутые ветки, вата, пластилин, клей, фанерка, краски; кисти, шило.
  15. Готовую фигурку лисы устанавливают на подставке (как это показано на рисунке).
  16. Материал и инструменты: шишки еловые, фисташки, чашечки желудя, пенопласт, пластилин, веточки, горох, бумага, краски; ножницы, шило, кисточка.
  17. Подобным образом изготавливают всех пингвинов из этой семьи. Соответственно каждому персонажу подбирают размер и форму шишки.
  18. Материал и инструменты: желуди, грецкий орех, плюски желудей, сучки, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), кисточки.
  19. К окружности привязывают коробочки-качели. Затем круг из бересты соединяют с окружностью с помощью ниток или тонкой проволоки.
  20. Ракета и космонавты устанавливаются на подставку (из камешков и ракушечника делают лунный грунт).
  21. Цель. Познакомить детей с новым видом ракушек — кустарниковой улитки; воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы над игрушкой.
  22. В итоге работы игрушку вместе с подставкой осторожно покрывают лаком.
  23. Ход работы. Педагог разъясняет детям последовательность работы.
  24. Цель. Продолжать упражнять детей в классификации ракушек по размеру; совершенствовать навык соединения частей игрушки.
  25. Цель. Упражнять детей в умении анализировать ход работы над игрушкой, используя ее изображение на картинке; закрепить умение оценивать результаты труда.
  26. Цель. Совершенствовать умения мастерить игрушки из разнообразного природного и дополнительного материала; развивать познавательный интерес.
  27. Цель. Познакомить детей с новым материалом — ракушкой черенка окаймленного; совершенствовать навыки работы с клеем; воспитывать творческое отношение к делу.
  28. Цель. Закреплять у детей навыки анализа образца-изображения и использования его при изготовлении поделки; воспитывать интерес к ручному труду.
  29. Цель. Учить детей делать знакомую игрушку — парусник из ракушек; формировать умение соотносить свои действия с указаниями воспитателя.
  30. Материал и инструменты: шесть ракушек черноморского гребешка (большого размера), шесть ракушек венуса, пенек, краски, лак; кисточка.
  31. По окончании работы игрушки оцениваются, воспитатель подводит итог: каждый делал свою матрешку, но, объединив их вместе, получили одну игрушку «веселый хоровод».
  32. Фигуры осликов и гитары, а также и подставка лакируются.
  33. Туловище лисы делают из двух крупных сдвоенных ракушек кардиума; такие же ракушки, но меньшего размера, используют для головы; голову приклеивают к туловищу.
  34. Когда петух, лиса и кот размещены на подставке, приклеены к ней, подставку окрашивают в зеленый цвет, покрывают лаком; лакируют и все фигурки.
  35. Когда все наклеенные детали подсохнут, гуашью рисуют глаза, ноздри, рот.
  36. Из картона или другого дополнительного материала вырезают плоскостные ударные инструменты и приклеивают их к общей подставке впереди ослика.
  37. Работать в тесном контакте с семьей
  38. Преемственность в трудовом воспитании ребенка в детском саду и в семье будет тем прочнее, чем лучше родители подготовлены к роли воспитателей.
  39. Примерная тематика семинаров с родителями по теме «работа детей с природным материалом» (каждое занятие рассчитано примерно на полтора часа. ).
  40. Семья воспитывает ребенка в труде.
  41. Для работы с природным материалом дома ребенку необходимо отвести определенное, хорошо освещенное место, оборудовать его детским столиком и стулом, соответствующими росту ребенка.
  42. Результатом организации труда дома должно быть формирование уважения к труду взрослых, интереса и любви к созидательному труду, воспитанию навыков и умений.
  43. Работу с ракушками можно проводить в течение года, важно для этого заготовить достаточное количество материала.
  44. Готовая игрушка прикрепляется пластилином на деревянном бруске.
  45. Материал и инструменты: две еловые шишки с раскрытыми чешуйками, плод кувшинки, скорлупа от желудя, семена яблока, пластилин, клей, бумага; ножницы, кисточка.
  46. Материал и инструменты: береста, нитки или проволока, краски; нож, шило, ножницы, кисточка.
  47. Материал и инструменты: береста, желудь, плоды липы или шиповника, выкройка из бумаги для туловища и шеи, веточки, клей, пластилин, нитки; иголка, ножницы, карандаш, нож.
  48. Материал и инструменты: еловая (или другая) кора, веточки деревьев, береста, кукурузное мочало, клей; карандаши, нож, кисточка.
  49. Материал и инструменты: шишки сосны, желуди, половинка скорлупы грецкого ореха, вата, веточки, семена арбуза, солома, цветная бумага, клей, пластилин; шило, нож, кисточка.
  50. Материал и инструменты: шишка, желудь, орех, ветки, вата, клей, семена подсолнуха, деревянный брусок; шило, нож, кисточка.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель. Совершенствовать умения мастерить игрушки из разнообразного природного и дополнительного материала; развивать познавательный интерес.



Материал и инструменты: восемь ракушек кардиума (две большие, две средние, четыре маленькие); одна ракушка верши (небольшая), три ракушки циклопеса, картон или деревянный брусок, клей, краски, лак; кисточки.

Последовательность изготовления игрушки. Поделку начинают с туловища щенка. Для этого используют две большие ракушки кардиума; их по краям смазывают клеем и соединяют. Голову щенка мастерят также из двух ракушек кардиума среднего размера, соединяют их таким же способом. На голове приклеивают уши из двух маленьких ракушек кардиума, а глаза и нос делают из трех ракушек циклопеса. Затем голову приклеивают к туловищу, после этого игрушку укрепляют на подставке. Подставку делают из цветного картона или дощечки. Лапки из двух ракушек кардиума приклеивают к туловищу и подставке, из маленькой ракушки верши делают хвост. Игрушка готова, ее можно лакировать.

Страусенок

рис. 82

Цель. Совершенствовать умения мастерить игрушки из разнообразного природного и дополнительного материала; развивать познавательный интерес.

Материал и инструменты: четыре ракушки кардиума (две большие, две среднего размера), сдвоенная ракушка мидии среднего размера, ракушка биттума, четыре ракушки венуса (две среднего размера и две маленькие), семена цветов, пластилин, лак, деревянная дощечка; кисточка.

Последовательность изготовления игрушки. Из двух ракушек кардиума большого размера делают туловище, края ракушек тщательно смазывают клеем и склеивают. Симметрично по бокам приклеивают ракушки венуса — крылышки. Затем мастерят голову из двух маленьких склеенных между собой ракушек кардиума среднего размера, прикрепляют нос — маленькую ракушку биттума, и глаза — цветочные семена. Голова и туловище соединяются с шеей-проволочкой, смазанной пластилином. После того как все части будут соединены, делают хвост. Для этого склеивают две ракушки мидии, хвост приклеивают к туловищу; ноги — проволочки, покрытые пластилином, также приклеивают к туловищу; ступни — две маленькие ракушки венуса — прикрепляют к подставке. Работа заканчивается лакировкой изделия.

Жираф



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.61.170 (0.007 с.)