Для работы с природным материалом дома ребенку необходимо отвести определенное, хорошо освещенное место, оборудовать его детским столиком и стулом, соответствующими росту ребенка.
Для работы с природным материалом дома ребенку необходимо отвести определенное, хорошо освещенное место, оборудовать его детским столиком и стулом, соответствующими росту ребенка.
Над столиком или рядом желательно расположить полочки для хранения инструментов и природного материала. (Природный материал собирают в летний и осенний периоды, во время экскурсий, прогулок с детьми в природу.)
Особенно важно организовать правильную помощь детям со стороны родителей при изготовлении поделок. В чем, по нашему мнению она должна заключаться: сами взрослые должны быть трудолюбивыми, образцом для подражания;
нужно контролировать действия ребенка, но не проявлять при этом чрезмерной опеки, не ограничивать его самостоятельности и творчества. В случае затруднения желательно дать возможность ребенку самому найти способ решения или советом подвести его к ответу;
родители должны использовать все удобные случаи для проведения с детьми экскурсий или прогулок в природу, прививать им любовь и бережное отношение к ней. После каждого похода желательно пополнять запасы природного материала для изготовления игрушек;
перед созданием игрушки желательно читать детям произведения художественной литературы соответствующей тематики. Это поможет развивать у них интерес к работе, фантазию, творчество, пробуждать образное осмысление задуманной игрушки;
перед началом работы с ребенком необходимо поставить конкретные задачи: что будет делать, какие материалы для этого понадобятся, в какой последовательности будет выполнять работу. В ходе создания игрушки добиваться результата, не откладывая на другой день;
в процессе работы над игрушками приучать ребенка к аккуратности, соблюдению порядка на рабочем столике, уборке рабочего места по окончании труда;
|