Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Туловище лисы делают из двух крупных сдвоенных ракушек кардиума; такие же ракушки, но меньшего размера, используют для головы; голову приклеивают к туловищу.
Содержание книги
- Изготовление игрушек из рогоза
- В итоге работы игрушки оцениваются по качеству изготовления.
- Какие задачи при этом решает воспитатель?
- В планировании этапов работы над сценками: очередность изготовления отдельных персонажей и последовательность работы над ними; распределение обязанностей между детьми.
- Материал и инструменты: скорлупа грецкого ореха, желудь, соломинки, проволока, голубая бумага, сосновые иглы, рогоз, пластилин; шило, ножницы.
- Материал и инструменты: желуди, плюски, ветки, спички, пробка, скорлупа от плода каштана, картон, краски, шило; ножницы, клей.
- Материал и инструменты: желуди, изогнутые ветки, вата, пластилин, клей, фанерка, краски; кисти, шило.
- Готовую фигурку лисы устанавливают на подставке (как это показано на рисунке).
- Материал и инструменты: шишки еловые, фисташки, чашечки желудя, пенопласт, пластилин, веточки, горох, бумага, краски; ножницы, шило, кисточка.
- Подобным образом изготавливают всех пингвинов из этой семьи. Соответственно каждому персонажу подбирают размер и форму шишки.
- Материал и инструменты: желуди, грецкий орех, плюски желудей, сучки, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), кисточки.
- К окружности привязывают коробочки-качели. Затем круг из бересты соединяют с окружностью с помощью ниток или тонкой проволоки.
- Ракета и космонавты устанавливаются на подставку (из камешков и ракушечника делают лунный грунт).
- Цель. Познакомить детей с новым видом ракушек — кустарниковой улитки; воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы над игрушкой.
- В итоге работы игрушку вместе с подставкой осторожно покрывают лаком.
- Ход работы. Педагог разъясняет детям последовательность работы.
- Цель. Продолжать упражнять детей в классификации ракушек по размеру; совершенствовать навык соединения частей игрушки.
- Цель. Упражнять детей в умении анализировать ход работы над игрушкой, используя ее изображение на картинке; закрепить умение оценивать результаты труда.
- Цель. Совершенствовать умения мастерить игрушки из разнообразного природного и дополнительного материала; развивать познавательный интерес.
- Цель. Познакомить детей с новым материалом — ракушкой черенка окаймленного; совершенствовать навыки работы с клеем; воспитывать творческое отношение к делу.
- Цель. Закреплять у детей навыки анализа образца-изображения и использования его при изготовлении поделки; воспитывать интерес к ручному труду.
- Цель. Учить детей делать знакомую игрушку — парусник из ракушек; формировать умение соотносить свои действия с указаниями воспитателя.
- Материал и инструменты: шесть ракушек черноморского гребешка (большого размера), шесть ракушек венуса, пенек, краски, лак; кисточка.
- По окончании работы игрушки оцениваются, воспитатель подводит итог: каждый делал свою матрешку, но, объединив их вместе, получили одну игрушку «веселый хоровод».
- Фигуры осликов и гитары, а также и подставка лакируются.
- Туловище лисы делают из двух крупных сдвоенных ракушек кардиума; такие же ракушки, но меньшего размера, используют для головы; голову приклеивают к туловищу.
- Когда петух, лиса и кот размещены на подставке, приклеены к ней, подставку окрашивают в зеленый цвет, покрывают лаком; лакируют и все фигурки.
- Когда все наклеенные детали подсохнут, гуашью рисуют глаза, ноздри, рот.
- Из картона или другого дополнительного материала вырезают плоскостные ударные инструменты и приклеивают их к общей подставке впереди ослика.
- Работать в тесном контакте с семьей
- Преемственность в трудовом воспитании ребенка в детском саду и в семье будет тем прочнее, чем лучше родители подготовлены к роли воспитателей.
- Примерная тематика семинаров с родителями по теме «работа детей с природным материалом» (каждое занятие рассчитано примерно на полтора часа. ).
- Семья воспитывает ребенка в труде.
- Для работы с природным материалом дома ребенку необходимо отвести определенное, хорошо освещенное место, оборудовать его детским столиком и стулом, соответствующими росту ребенка.
- Результатом организации труда дома должно быть формирование уважения к труду взрослых, интереса и любви к созидательному труду, воспитанию навыков и умений.
- Работу с ракушками можно проводить в течение года, важно для этого заготовить достаточное количество материала.
- Готовая игрушка прикрепляется пластилином на деревянном бруске.
- Материал и инструменты: две еловые шишки с раскрытыми чешуйками, плод кувшинки, скорлупа от желудя, семена яблока, пластилин, клей, бумага; ножницы, кисточка.
- Материал и инструменты: береста, нитки или проволока, краски; нож, шило, ножницы, кисточка.
- Материал и инструменты: береста, желудь, плоды липы или шиповника, выкройка из бумаги для туловища и шеи, веточки, клей, пластилин, нитки; иголка, ножницы, карандаш, нож.
- Материал и инструменты: еловая (или другая) кора, веточки деревьев, береста, кукурузное мочало, клей; карандаши, нож, кисточка.
- Материал и инструменты: шишки сосны, желуди, половинка скорлупы грецкого ореха, вата, веточки, семена арбуза, солома, цветная бумага, клей, пластилин; шило, нож, кисточка.
- Материал и инструменты: шишка, желудь, орех, ветки, вата, клей, семена подсолнуха, деревянный брусок; шило, нож, кисточка.
- Зайку можно смастерить и из другого природного материала, например из каштана и желудя.
- Материал и инструменты: каштан, крылатка клена, желудь, спички (без серы. ) или маленькие веточки, пластилин; шило, нож.
- Для большей прочности места соединения отдельных деталей игрушки можно намазать пластилином.
- Материал и инструменты: каштан, изогнутые веточки любого дерева, пластилин, клей, деревянный, брусок; шило, кисточка.
- Подготовка к работе. В шишке среднего размера сделать надрез (пасть крокодила); шилом проделать пять отверстий в шишке-туловище для шеи и лап.
- Когда фигурка птицы будет сделана, ее установить на подставке из кремня, приклеить к подставке крылья и хвост. Готовую игрушку покрыть лаком.
- Фигурку сказочной жар-птицы окрасить в разнообразные, хорошо подобранные цвета. Готовую игрушку покрыть лаком.
Кот, петух и лиса
рис. 90
Материал и инструменты: для изготовления петуха — две ракушки кардиума среднего размера, две поменьше, четыре мидии (две средние, две маленькие), ракушка черноморского гребешка, две зебрины, две венуса, две биттума, две сухие веточки, краски, клей; кисти. Для изготовления лисы — восемь ракушек кардиума (по две сдвоенные большого и среднего размера), четыре маленькие ракушки кардиума, пять зебрины, по две ракушки мидии маленького размера и одна верши, краски, клей, пластилин; кисточки. Для изготовления кота — четыре ракушки кардиума (по две сдвоенные крупные и средние), по две зебрины и мидии небольшого размера, три верши и по четыре ракушки венуса и мидии (две целые, а две надломленные небольшого размера), циклопеса, несколько щетинок, клей, краски.
Последовательность изготовления игрушки. Для туловища петуха берут две ракушки кардиума среднего размера и соединяют их; к туловищу приклеивают голову, сделанную из двух соединенных между собой ракушек кардиума небольшого размера. Затем на голове приклеивают гребешок — маленькую ракушку мидии, бородку — также небольшую ракушку мидии, и клюв — две ракушки биттума. После этого к туловищу приклеивают хвост — ракушку черноморского гребешка, крылья — ракушки мидии среднего размера и ноги — ракушки зебрины.
Для того чтобы петушок мог стоять, к его ногам приклеивают ступни — самые маленькие ракушки венуса. Одновременно приклеивают шпоры, выполненные из двух кусочков сухих веточек. Петушка приклеивают к подставке. Когда клей высохнет, можно нарисовать петушку глаза, окрасить в красный цвет гребешок, бородку, лапки.
|