Содержание книги

  1. Цель. Учить детей использовать бересту для изготовления человечков; формировать дружеские взаимоотношения в процессе труда детей.
  2. Изготовление игрушек из рогоза
  3. В итоге работы игрушки оцениваются по качеству изготовления.
  4. Какие задачи при этом решает воспитатель?
  5. В планировании этапов работы над сценками: очередность изготовления отдельных персонажей и последовательность работы над ними; распределение обязанностей между детьми.
  6. Материал и инструменты: скорлупа грецкого ореха, желудь, соломинки, проволока, голубая бумага, сосновые иглы, рогоз, пластилин; шило, ножницы.
  7. Материал и инструменты: желуди, плюски, ветки, спички, пробка, скорлупа от плода каштана, картон, краски, шило; ножницы, клей.
  8. Материал и инструменты: желуди, изогнутые ветки, вата, пластилин, клей, фанерка, краски; кисти, шило.
  9. Готовую фигурку лисы устанавливают на подставке (как это показано на рисунке).
  10. Материал и инструменты: шишки еловые, фисташки, чашечки желудя, пенопласт, пластилин, веточки, горох, бумага, краски; ножницы, шило, кисточка.
  11. Подобным образом изготавливают всех пингвинов из этой семьи. Соответственно каждому персонажу подбирают размер и форму шишки.
  12. Материал и инструменты: желуди, грецкий орех, плюски желудей, сучки, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), кисточки.
  13. К окружности привязывают коробочки-качели. Затем круг из бересты соединяют с окружностью с помощью ниток или тонкой проволоки.
  14. Ракета и космонавты устанавливаются на подставку (из камешков и ракушечника делают лунный грунт).
  15. Цель. Познакомить детей с новым видом ракушек — кустарниковой улитки; воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы над игрушкой.
  16. В итоге работы игрушку вместе с подставкой осторожно покрывают лаком.
  17. Ход работы. Педагог разъясняет детям последовательность работы.
  18. Цель. Продолжать упражнять детей в классификации ракушек по размеру; совершенствовать навык соединения частей игрушки.
  19. Цель. Упражнять детей в умении анализировать ход работы над игрушкой, используя ее изображение на картинке; закрепить умение оценивать результаты труда.
  20. Цель. Совершенствовать умения мастерить игрушки из разнообразного природного и дополнительного материала; развивать познавательный интерес.
  21. Цель. Познакомить детей с новым материалом — ракушкой черенка окаймленного; совершенствовать навыки работы с клеем; воспитывать творческое отношение к делу.
  22. Цель. Закреплять у детей навыки анализа образца-изображения и использования его при изготовлении поделки; воспитывать интерес к ручному труду.
  23. Цель. Учить детей делать знакомую игрушку — парусник из ракушек; формировать умение соотносить свои действия с указаниями воспитателя.
  24. Материал и инструменты: шесть ракушек черноморского гребешка (большого размера), шесть ракушек венуса, пенек, краски, лак; кисточка.
  25. По окончании работы игрушки оцениваются, воспитатель подводит итог: каждый делал свою матрешку, но, объединив их вместе, получили одну игрушку «веселый хоровод».
  26. Фигуры осликов и гитары, а также и подставка лакируются.
  27. Туловище лисы делают из двух крупных сдвоенных ракушек кардиума; такие же ракушки, но меньшего размера, используют для головы; голову приклеивают к туловищу.
  28. Когда петух, лиса и кот размещены на подставке, приклеены к ней, подставку окрашивают в зеленый цвет, покрывают лаком; лакируют и все фигурки.
  29. Когда все наклеенные детали подсохнут, гуашью рисуют глаза, ноздри, рот.
  30. Из картона или другого дополнительного материала вырезают плоскостные ударные инструменты и приклеивают их к общей подставке впереди ослика.
  31. Работать в тесном контакте с семьей
  32. Преемственность в трудовом воспитании ребенка в детском саду и в семье будет тем прочнее, чем лучше родители подготовлены к роли воспитателей.
  33. Примерная тематика семинаров с родителями по теме «работа детей с природным материалом» (каждое занятие рассчитано примерно на полтора часа. ).
  34. Семья воспитывает ребенка в труде.
  35. Для работы с природным материалом дома ребенку необходимо отвести определенное, хорошо освещенное место, оборудовать его детским столиком и стулом, соответствующими росту ребенка.
  36. Результатом организации труда дома должно быть формирование уважения к труду взрослых, интереса и любви к созидательному труду, воспитанию навыков и умений.
  37. Работу с ракушками можно проводить в течение года, важно для этого заготовить достаточное количество материала.
  38. Готовая игрушка прикрепляется пластилином на деревянном бруске.
  39. Материал и инструменты: две еловые шишки с раскрытыми чешуйками, плод кувшинки, скорлупа от желудя, семена яблока, пластилин, клей, бумага; ножницы, кисточка.
  40. Материал и инструменты: береста, нитки или проволока, краски; нож, шило, ножницы, кисточка.
  41. Материал и инструменты: береста, желудь, плоды липы или шиповника, выкройка из бумаги для туловища и шеи, веточки, клей, пластилин, нитки; иголка, ножницы, карандаш, нож.
  42. Материал и инструменты: еловая (или другая) кора, веточки деревьев, береста, кукурузное мочало, клей; карандаши, нож, кисточка.
  43. Материал и инструменты: шишки сосны, желуди, половинка скорлупы грецкого ореха, вата, веточки, семена арбуза, солома, цветная бумага, клей, пластилин; шило, нож, кисточка.
  44. Материал и инструменты: шишка, желудь, орех, ветки, вата, клей, семена подсолнуха, деревянный брусок; шило, нож, кисточка.
  45. Зайку можно смастерить и из другого природного материала, например из каштана и желудя.
  46. Материал и инструменты: каштан, крылатка клена, желудь, спички (без серы. ) или маленькие веточки, пластилин; шило, нож.
  47. Для большей прочности места соединения отдельных деталей игрушки можно намазать пластилином.
  48. Материал и инструменты: каштан, изогнутые веточки любого дерева, пластилин, клей, деревянный, брусок; шило, кисточка.
  49. Подготовка к работе. В шишке среднего размера сделать надрез (пасть крокодила); шилом проделать пять отверстий в шишке-туловище для шеи и лап.
  50. Когда фигурка птицы будет сделана, ее установить на подставке из кремня, приклеить к подставке крылья и хвост. Готовую игрушку покрыть лаком.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фигуры осликов и гитары, а также и подставка лакируются.



Готовую фигурку лисы ставят на подставку вертикально и приклеивают к ней задними лапами и хвостом. Из маленьких мидий на подставке около задних лап приклеивают ступни. Когда игрушка подсохнет, для большего ее сходства со зверьком фигурку лисы можно покрыть оранжевой краской (гуашью), а глаза и нос обвести черной краской.

Поделку вороны начинают с головы. Для этого две ракушки кардиума небольшого размера склеивают вместе, клюв делают из ракушки биттума. Для туловища и крыльев используют ракушки мидии среднего размера. После этого голову приклеивают к туловищу. Чтобы смастерить хвост, используют обломанную ракушку венуса. Ее приклеивают внизу задней части туловища. Сыр — половинка ракушки китайской шапочки, которую приклеивают к клюву. Затем рисуют глаза. Для большего сходства с птицей фигурку можно покрыть черной краской, укрепить на сучке и после этого лакировать.

Аист у гнезда

рис. 88

Материал и инструменты. Три ракушки мидии (небольшого размера), ракушка зебрины, ракушка китайской шапочки, спички или соломинки, две маленькие горошины, сухая веточка, краски, клей, семечки от винограда, деревянная подставка; ножницы.

Последовательность изготовления игрушки. Для создания фигурки аиста к ракушке зебрины — туловищу птицы — приклеивают голову, сделанную из семечка винограда; крылья — две небольшие ракушки мидии, хвост также из ракушки мидии, предварительно подточенной. Из спичек или тонких палочек делают ноги и приклеивают их к нижней части туловища, причем одна нога прямая, а вторая согнутая.

Готовую птицу окрашивают и покрывают лаком. После этого на деревянной подставке, предварительно окрашенной и покрытой лаком, укрепляют сухую ветку (или обломок коралла). На верхней части ветки, слева, приклеивают ракушку китайской шапочки (выпуклостью вниз) — это будет гнездо аиста, внутрь которого помещают предварительно смазанные клеем мелко нарезанные соломинки и две-три горошины — яйца птицы.

Три ослика с гитарами

рис. 89

Материал и инструменты: двенадцать ракушек кардиум (по три сдвоенных большого и среднего размера), шесть небольших ракушек мидии, три мелкие ракушки венуса, пятнадцать маленьких ракушек верши, краски (гуаш), клей, бесцветный лак, дощечка или плотный картон; ножницы, кисти.

Последовательность изготовления игрушки. Эта поделка выполняется коллективно. Работа организуется так, что каждый ребенок трудится над своей игрушкой, а затем из готовых поделок создается композиция, которую мы назвали «Три ослика с гитарами».

Все три ослика создаются в одинаковой последовательности. Для изготовления туловища ослика берут две большие ракушки кардиума, склеивают их, к туловищу приклеивают голову, сделанную из двух соединенных между собой ракушек кардиума среднего размера. На голове прикрепляют торчащие в разные стороны ушки из маленьких ракушек мидии, нос — небольшая ракушка венуса, а глаза и ноздри рисуют черной краской. Затем к туловищу прикрепляют передние и задние ноги, а также хвост, выполненные из небольших ракушек верши. Готовую игрушку укрепляют на подставке. Таким же образом изготовляют и двух других осликов.

После того как все три фигурки осликов готовы, их устанавливают в один ряд на подставке и приклеивают, подставку окрашивают в зеленый цвет (под цвет травы). Когда краска подсохнет, к передней левой лапе каждого ослика прикрепляют гитару, предварительно вырезанную из плотной бумаги и раскрашенную красной и желтой краской.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.170.187 (0.007 с.)