Содержание книги

  1. Материал и инструменты: початки кукурузы, веточки дерева, кукурузное или липовое мочало, желудь, семена огурца или арбуза, клей; деревянный брусок, шило, нож, кисточка.
  2. Подготовка к работе. До занятий воспитатель (один или вместе с детьми) отрезает острые концы початков (для головы лошадки), заостряет веточки.
  3. Изготовление игрушек по замыслу детей
  4. Материал и инструменты: две ракушки донакса среднего размера, одна ракушка крупная черной мидии, две светлые щетинки, черная и красная краски гуашь, клей, лак; кисточки.
  5. Как и на каждом занятии, после работы дети убирают уголок труда. 1 в работе с ракушками лучше использовать клей пва.
  6. Цель. Познакомить детей с ракушками кардиума, разнообразием их цвета и размера; учить анализировать игрушку-образец из ракушек и устанавливать последовательность ее изготовления.
  7. Цель. Познакомить детей с ракушками гелицеллы; закрепить навыки работы с новым природным материалом; развивать самоконтроль в процессе выполнения задания.
  8. На этом занятии дети могут мастерить любую полюбившуюся им игрушку или задумать новую.
  9. В подготовительной к школе группе дети делают поделки из растительного материала, начиная также с легких конструкций: вертолет, собачка бобик, веселый человечек.
  10. Как организовать труд детей по изготовлению этих игрушек.
  11. В подготовительной к школе группе дети знакомятся с новым для них природным материалом — соломой, делают из нее игрушки.
  12. Из бересты можно сделать полезные и забавные игрушки: туесок, ведерко для сбора ягод, собачка тобик, машина, матрешка.
  13. Как организовать работу над композициями.
  14. Анализ и оценку результатов труда проводят в соответствии с поставленными целями, с учетом коллективной направленности работы.
  15. Работа с растительным материалом
  16. Если в ходе работы воспитатель видит, что детям трудно работать без образца, он может его показать.
  17. После уточнения последовательности работы воспитатель разрешает детям подобрать нужный материал и приступить к работе.
  18. В итоге занятия проводят анализ и оценку готовых игрушек.
  19. Материал и инструменты: желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь; деревянный брусок, шило, нож (для воспитателя), кисточка.
  20. Воспитатель может организовать работу над игрушкой, объединив детей в пары. Для туловища матрешки иногда удобнее использовать половинку желудя, разрезав желудь поперек.
  21. Материал и инструменты: грецкий орех, лесной орех, два каштана, бумага, тонкая проволока, веточки, клей, краски, деревянный брусок; шило, кисточка, ножницы.
  22. Птичку укрепляют на подставке, которая делается из половинок каштана. После этого оформляют хвостовое оперение.
  23. Около старика ставят сухой гриб — кувшин, к которому прикрепляют ручку из пластилина.
  24. Для большей прочности игрушки все места соединения (концы веточек, перьев и др.) смазывают клеем.
  25. Сложность изготовления предлагаемых игрушек не должна превышать возможностей ребят, степени овладения ими навыками мастерить.
  26. Материал и инструменты: солома, цветные лоскутки, нитки или проволока, краски; ножницы, кисточка.
  27. Кукла-бабушка (рис. 49) повязана платочком, на ней длинный фартук из неяркой материи. Эту куклу надо делать из более толстого пучка соломы, чем куклу- девочку.
  28. Цель. Продолжать учить работать с соломой; закреплять интерес детей к работе с этим материалом.
  29. Цель. Учить детей сообща работать над одной игрушкой, справедливо распределять обязанности между собой; познакомить с приемом работы по выкройке.
  30. Материал и инструменты: солома, желудь, веточки, горошины, проволока (желательно медная, диаметром 0,2 мм) или нитки, клей; стека, ножницы, кисточка.
  31. Материал и инструменты: проволока, солома, веточки, желудь, семена зорянки, пластилин; стека, ножницы, кисточка.
  32. Цель. Закрепить у детей умение заготавливать каркас, обтягивать его соломой; формировать навык трудиться вместе, помогать друг другу при затруднении в выполнении задания.
  33. Изготовление игрушек из бересты
  34. В итоге готовые игрушки анализируют и оценивают. При этом воспитатель побуждает ребят радоваться успехам товарищей. Готовые игрушки используются для сюжетно-ролевых игр.
  35. Цель. Закреплять навыки изготовления игрушки из бересты по выкройке; развивать воображение; направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели.
  36. Материал и инструменты: береста (вымоченная в соленой воде), катушки от ниток, проволока; ножницы, кисточки.
  37. Цель. Учить детей использовать бересту для изготовления человечков; формировать дружеские взаимоотношения в процессе труда детей.
  38. Изготовление игрушек из рогоза
  39. В итоге работы игрушки оцениваются по качеству изготовления.
  40. Какие задачи при этом решает воспитатель?
  41. В планировании этапов работы над сценками: очередность изготовления отдельных персонажей и последовательность работы над ними; распределение обязанностей между детьми.
  42. Материал и инструменты: скорлупа грецкого ореха, желудь, соломинки, проволока, голубая бумага, сосновые иглы, рогоз, пластилин; шило, ножницы.
  43. Материал и инструменты: желуди, плюски, ветки, спички, пробка, скорлупа от плода каштана, картон, краски, шило; ножницы, клей.
  44. Материал и инструменты: желуди, изогнутые ветки, вата, пластилин, клей, фанерка, краски; кисти, шило.
  45. Готовую фигурку лисы устанавливают на подставке (как это показано на рисунке).
  46. Материал и инструменты: шишки еловые, фисташки, чашечки желудя, пенопласт, пластилин, веточки, горох, бумага, краски; ножницы, шило, кисточка.
  47. Подобным образом изготавливают всех пингвинов из этой семьи. Соответственно каждому персонажу подбирают размер и форму шишки.
  48. Материал и инструменты: желуди, грецкий орех, плюски желудей, сучки, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), кисточки.
  49. К окружности привязывают коробочки-качели. Затем круг из бересты соединяют с окружностью с помощью ниток или тонкой проволоки.
  50. Ракета и космонавты устанавливаются на подставку (из камешков и ракушечника делают лунный грунт).


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материал и инструменты: солома, цветные лоскутки, нитки или проволока, краски; ножницы, кисточка.



рис. 47

рис. 48

Цель. Познакомить детей с новым природным материалом — соломой, ее особенностями; учить мастерить игрушки из соломы; формировать навыки работы с соломой; воспитывать доброжелательные отношения детей.

Материал и инструменты: солома, цветные лоскутки, нитки или проволока, краски; ножницы, кисточка.

Ход работы. Воспитатель показывает детям игрушки, сделанные из соломы, и спрашивает, из какого материала они сделаны; уточняет, что солома является очень удобным и доступным материалом для работы, показывает пучки очищенной соломы, дает возможность потрогать руками, ощутить гладкую поверхность, полюбоваться цветом, вызывая желание работать с этим материалом. После этого воспитатель сообщает, что сегодня они будут изготавливать из соломы игрушку, и предлагает посмотреть, как делается кукла2.

Игрушку выполняют из одного пучка соломы и проволоки. Для этого солому одинаковой длины собирают в пучок (не толще 4—6 см), сгибают в центре и, немного отступив от верхушки (приблизительно 2 см), пучок перехватывают несколько раз крепкой ниткой или тонкой медной проволокой. Это голова. Затем' с обеих сторон пучка отделяют по небольшой его части соломинок для рук, концы обрезают и перетягивают ниткой. Затем талию куклы перетягивают крепкой ниткой, а низ пучка расправляют — получается юбка платья.

Лицо куклы рисуют краской. Воспитатель обращает внимание ребят на то, что в зависимости от оформления кукла может быть бабушкой и девочкой, например Машенька. На голову этой куклы можно надеть шляпку (чашечка крупного желудя, колокольчик какого-либо цветка), повязать косынку, надеть платье, «заплести» косу, дать в руки корзиночку. Фартук куклы-девочки (рис. 48) сделать коротеньким и более яркой расцветки. Сама кукла должна выглядеть тоньше по сравнению с куклой-бабушкой.

рис. 49



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.71.211 (0.007 с.)