На этом занятии дети могут мастерить любую полюбившуюся им игрушку или задумать новую.
В старшей группе работа с ракушками заканчивается изготовлением 5 игрушек. Первые навыки работы с этим интересным материалом можно закрепить на занятии по замыслу, на котором воспитатель поддерживает самостоятельность ребят, их инициативу, выдумку в оформлении поделок.
На этом занятии дети могут мастерить любую полюбившуюся им игрушку или задумать новую.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
ОТКРОЕМ ДВЕРЬ
Работу с природным материалом с детьми седьмого года жизни, так же как и в средней группе, делят на два этапа: менее и более сложный.
На первом этапе дети делают новые несложные игрушки. При организации работы с детьми на данном этапе воспитатели не только обогащают их дополнительными знаниями об окружающих растениях, плодах, семенах, но и продолжают формировать познавательный интерес ребят, стремление проникнуть в тайны природы.
Заостренное внимание воспитателя на вопросах разнообразия природного мира приводит к тому, что отношение детей подготовительной к школе группы к растениям, животным становится осознанно более бережным. Пополнение и углубление знаний о природе, пробуждение чувств становится стимулом, способствующим воспитанию интереса и заботливого, любовного отношения к природе.
В ходе работы по изготовлению игрушек дети овладевают практическими способами, приобретают новые знания в процессе реальных действий с предметами и их преобразованием. Так, они узнают о связях и отношениях, которые не лежат на поверхности и недоступны при наблюдении. Например, начиная создавать игрушки из ракушек, дети узнают, что строение раковины и окраска зависят от образа жизни, от места, где преимущественно обитают моллюски данного вида (в мягком или твердом грунте, на поверхности или глубине, среди водорослей и т. п.). Дети узнают также, что от этого зависит твердость или хрупкость раковин, в чем они и убеждаются при работе с ними.
Семилетние дети увереннее используют и хрупкий, и упругий материал, а для скрепления деталей самостоятельно пользуются простейшими инструментами. Однако и в этой группе основную работу с использованием шила, ножа выполняет воспитатель. Если же планируется самостоятельная работа по применению инструментов, то это возможно только после закрепления правил техники безопасности.
|