Содержание книги

  1. Работу следует начинать с легких конструкций, и по мере овладения детьми навыками ручного труда переходить к более сложным поделкам.
  2. Из растительного материала вначале рекомендуются несложные игрушки: стрекоза, посуда, бабочка, уж, козлик, котенок, птицы, ослик, олень.
  3. Некоторые моллюски (в условиях влажного климата) приспособились к жизни на суше (кавказ, приморье, дальний восток).
  4. В старшей группе дети выполняют следующие игрушки из ракушек: бабочка-капустница, цыпленок, черепаха, дикая птица, филин.
  5. Сообщение темы и показ образца игрушки.
  6. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшихся материалов.
  7. Цель. Учить детей использовать разнообразный природный материал для изготовления поделки; формировать ловкость и аккуратность в работе, развивать воображение детей.
  8. В конце занятия воспитатель отмечает проявленные детьми старание, аккуратность и ловкость.
  9. Материал и инструменты: желуди, проволока, пластилин, шило, деревянная дощечка, карандаш.
  10. Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена или ясеня, веточки деревьев, палочки, семена яблока, клей или пластилин; кисточка.
  11. После завершения работы проводится анализ и оценка, результатов.
  12. Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена, палочки, чашечки желудя, клей, пластилин; шило, кисточка.
  13. Материалы и инструменты: желудь, земляной орех, веточки (или спички), пластилин (или клей), краски, шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка, кисточка.
  14. Далее на голове ослика сделать проколы и вставить две маленькие веточки — это уши, а в конце туловища — короткую веточку — хвост. Мордочку ослику можно нарисовать.
  15. Оценка результатов работы проводится детьми совместно с воспитателем.
  16. Материал и инструменты: пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка.
  17. В итоге проводят анализ детских поделок, воспитатель побуждает ребят, оценивая свои поделки и работы товарищей, быть справедливыми, проявлять к товарищам доброжелательные чувства.
  18. В украшении игрушки павлина дети проявляют много творчества: для хвоста они используют птичьи перья, бумагу, травы.
  19. Материал и инструменты: початки кукурузы, веточки дерева, кукурузное или липовое мочало, желудь, семена огурца или арбуза, клей; деревянный брусок, шило, нож, кисточка.
  20. Подготовка к работе. До занятий воспитатель (один или вместе с детьми) отрезает острые концы початков (для головы лошадки), заостряет веточки.
  21. Изготовление игрушек по замыслу детей
  22. Материал и инструменты: две ракушки донакса среднего размера, одна ракушка крупная черной мидии, две светлые щетинки, черная и красная краски гуашь, клей, лак; кисточки.
  23. Как и на каждом занятии, после работы дети убирают уголок труда. 1 в работе с ракушками лучше использовать клей пва.
  24. Цель. Познакомить детей с ракушками кардиума, разнообразием их цвета и размера; учить анализировать игрушку-образец из ракушек и устанавливать последовательность ее изготовления.
  25. Цель. Познакомить детей с ракушками гелицеллы; закрепить навыки работы с новым природным материалом; развивать самоконтроль в процессе выполнения задания.
  26. На этом занятии дети могут мастерить любую полюбившуюся им игрушку или задумать новую.
  27. В подготовительной к школе группе дети делают поделки из растительного материала, начиная также с легких конструкций: вертолет, собачка бобик, веселый человечек.
  28. Как организовать труд детей по изготовлению этих игрушек.
  29. В подготовительной к школе группе дети знакомятся с новым для них природным материалом — соломой, делают из нее игрушки.
  30. Из бересты можно сделать полезные и забавные игрушки: туесок, ведерко для сбора ягод, собачка тобик, машина, матрешка.
  31. Как организовать работу над композициями.
  32. Анализ и оценку результатов труда проводят в соответствии с поставленными целями, с учетом коллективной направленности работы.
  33. Работа с растительным материалом
  34. Если в ходе работы воспитатель видит, что детям трудно работать без образца, он может его показать.
  35. После уточнения последовательности работы воспитатель разрешает детям подобрать нужный материал и приступить к работе.
  36. В итоге занятия проводят анализ и оценку готовых игрушек.
  37. Материал и инструменты: желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь; деревянный брусок, шило, нож (для воспитателя), кисточка.
  38. Воспитатель может организовать работу над игрушкой, объединив детей в пары. Для туловища матрешки иногда удобнее использовать половинку желудя, разрезав желудь поперек.
  39. Материал и инструменты: грецкий орех, лесной орех, два каштана, бумага, тонкая проволока, веточки, клей, краски, деревянный брусок; шило, кисточка, ножницы.
  40. Птичку укрепляют на подставке, которая делается из половинок каштана. После этого оформляют хвостовое оперение.
  41. Около старика ставят сухой гриб — кувшин, к которому прикрепляют ручку из пластилина.
  42. Для большей прочности игрушки все места соединения (концы веточек, перьев и др.) смазывают клеем.
  43. Сложность изготовления предлагаемых игрушек не должна превышать возможностей ребят, степени овладения ими навыками мастерить.
  44. Материал и инструменты: солома, цветные лоскутки, нитки или проволока, краски; ножницы, кисточка.
  45. Кукла-бабушка (рис. 49) повязана платочком, на ней длинный фартук из неяркой материи. Эту куклу надо делать из более толстого пучка соломы, чем куклу- девочку.
  46. Цель. Продолжать учить работать с соломой; закреплять интерес детей к работе с этим материалом.
  47. Цель. Учить детей сообща работать над одной игрушкой, справедливо распределять обязанности между собой; познакомить с приемом работы по выкройке.
  48. Материал и инструменты: солома, желудь, веточки, горошины, проволока (желательно медная, диаметром 0,2 мм) или нитки, клей; стека, ножницы, кисточка.
  49. Материал и инструменты: проволока, солома, веточки, желудь, семена зорянки, пластилин; стека, ножницы, кисточка.
  50. Цель. Закрепить у детей умение заготавливать каркас, обтягивать его соломой; формировать навык трудиться вместе, помогать друг другу при затруднении в выполнении задания.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На этом занятии дети могут мастерить любую полюбившуюся им игрушку или задумать новую.



В старшей группе работа с ракушками заканчивается изготовлением 5 игрушек. Первые навыки работы с этим интересным материалом можно закрепить на занятии по замыслу, на котором воспитатель поддерживает самостоятельность ребят, их инициативу, выдумку в оформлении поделок.

На этом занятии дети могут мастерить любую полюбившуюся им игрушку или задумать новую.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

ОТКРОЕМ ДВЕРЬ

Работу с природным материалом с детьми седьмого года жизни, так же как и в средней группе, делят на два этапа: менее и более сложный.

На первом этапе дети делают новые несложные игрушки. При организации работы с детьми на данном этапе воспитатели не только обогащают их дополнительными знаниями об окружающих растениях, плодах, семенах, но и продолжают формировать познавательный интерес ребят, стремление проникнуть в тайны природы.

Заостренное внимание воспитателя на вопросах разнообразия природного мира приводит к тому, что отношение детей подготовительной к школе группы к растениям, животным становится осознанно более бережным. Пополнение и углубление знаний о природе, пробуждение чувств становится стимулом, способствующим воспитанию интереса и заботливого, любовного отношения к природе.

В ходе работы по изготовлению игрушек дети овладевают практическими способами, приобретают новые знания в процессе реальных действий с предметами и их преобразованием. Так, они узнают о связях и отношениях, которые не лежат на поверхности и недоступны при наблюдении. Например, начиная создавать игрушки из ракушек, дети узнают, что строение раковины и окраска зависят от образа жизни, от места, где преимущественно обитают моллюски данного вида (в мягком или твердом грунте, на поверхности или глубине, среди водорослей и т. п.). Дети узнают также, что от этого зависит твердость или хрупкость раковин, в чем они и убеждаются при работе с ними.

Семилетние дети увереннее используют и хрупкий, и упругий материал, а для скрепления деталей самостоятельно пользуются простейшими инструментами. Однако и в этой группе основную работу с использованием шила, ножа выполняет воспитатель. Если же планируется самостоятельная работа по применению инструментов, то это возможно только после закрепления правил техники безопасности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.185 (0.008 с.)