Оценка результатов работы проводится детьми совместно с воспитателем.
Уточнив таким образом последовательность работы, дети приступают к изготовлению игрушки. Воспитатель следит за тем, чтобы все работы шилом выполнялись на специальной дощечке, обращает внимание ребят на аккуратное пользование инструментом.
Оценка результатов работы проводится детьми совместно с воспитателем.
Чтобы сделать фигурку оленя выразительнее, можно изменить положение ног: если ноги оленя прямые, он стоит, а если изогнутые, он бежит или идет; голова может быть опущена, запрокинута, слегка повернута в сторону.
Изготовление игрушек по замыслу детей
.
Цель изготовления игрушек по замыслу — научить ребят самостоятельно подбирать тему для работы, используя при этом имеющийся опыт создания поделок под руководством педагога; совершенствовать умение детей определять последовательность изготовления задуманной игрушки; развивать инициативу и творчество в оформлении своих поделок.
Методика проведения занятий. Время проведения таких занятий определяется самим воспитателем. Оно зависит от степени подготовленности детей делать игрушки легкой конструкции. Обычно дети в итоге работы над легкими поделками (4—5 игрушек по темам) овладевают необходимыми навыками ручного труда и могут приступить к самостоятельному созданию игрушек по замыслу.
Обычно проводят 2—3 занятия по замыслу детей.
В начале первого занятия воспитатель во вступительной беседе побуждает детей вспомнить и сказать, какие игрушки из природного материала они делали, какой материал для этого использовали, в какой последовательности выполняли работу.
В итоге беседы можно показать и рассмотреть игрушки, сделанные детьми ранее. Затем каждый ребенок задумывает тему для работы, планирует основные этапы создания игрушки и приступает к осуществлению замысла под контролем взрослого. Однако вначале воспитатель не ограничивается только контролем за действиями детей, он оказывает им необходимую помощь на разных этапах работы, стимулируя их интерес к достижению поставленной цели, к завершению задуманной поделки. В основном с этой целью проводятся и анализ, и оценка готовых игрушек. В ходе анализа готовых поделок воспитатель укрепляет в детях веру в свои возможности сделать задуманные игрушки, чувство радости от процесса и результата труда.
|