Содержание книги

  1. Если соломка с оттенками, то необходимо учитывать не только направление волокон, но и оттенки.
  2. Листья рогоза (узкие и длинные) также могут быть использованы при изготовлении игрушек, но только после обработки, как и листья кукурузы.
  3. При изготовлении игрушек часто используют дополнительные материалы (рис. 15).
  4. Нитки лучше использовать толстые, цветные (№ 10).
  5. Плоскогубцами (4), клещами (9), сверлом пользуется только воспитатель.
  6. Воспитателю хорошо нужно знать особенности инструментов, наиболее часто применяемых при изготовлении игрушек из природных материалов, и знакомить с ними детей.
  7. Рассматривание и анализ образца игрушки.
  8. Установление поэтапной последовательности ее изготовления с предварительным планированием хода работы.
  9. Как создается игрушка, какие операции при этом необходимо выполнить.
  10. Детали можно соединять и нитками, проволокой (особенно часто используют их в работе с соломой). Все эти приемы подробно описаны в ходе работы над игрушкой.
  11. Покрытые лаком игрушки становятся значительно прочнее и не разрушаются при использовании в игре. Кроме того, при загрязнении их можно протирать влажной тряпкой.
  12. Работу следует начинать с легких конструкций, и по мере овладения детьми навыками ручного труда переходить к более сложным поделкам.
  13. Из растительного материала вначале рекомендуются несложные игрушки: стрекоза, посуда, бабочка, уж, козлик, котенок, птицы, ослик, олень.
  14. Некоторые моллюски (в условиях влажного климата) приспособились к жизни на суше (кавказ, приморье, дальний восток).
  15. В старшей группе дети выполняют следующие игрушки из ракушек: бабочка-капустница, цыпленок, черепаха, дикая птица, филин.
  16. Сообщение темы и показ образца игрушки.
  17. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшихся материалов.
  18. Цель. Учить детей использовать разнообразный природный материал для изготовления поделки; формировать ловкость и аккуратность в работе, развивать воображение детей.
  19. В конце занятия воспитатель отмечает проявленные детьми старание, аккуратность и ловкость.
  20. Материал и инструменты: желуди, проволока, пластилин, шило, деревянная дощечка, карандаш.
  21. Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена или ясеня, веточки деревьев, палочки, семена яблока, клей или пластилин; кисточка.
  22. После завершения работы проводится анализ и оценка, результатов.
  23. Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена, палочки, чашечки желудя, клей, пластилин; шило, кисточка.
  24. Материалы и инструменты: желудь, земляной орех, веточки (или спички), пластилин (или клей), краски, шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка, кисточка.
  25. Далее на голове ослика сделать проколы и вставить две маленькие веточки — это уши, а в конце туловища — короткую веточку — хвост. Мордочку ослику можно нарисовать.
  26. Оценка результатов работы проводится детьми совместно с воспитателем.
  27. Материал и инструменты: пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка.
  28. В итоге проводят анализ детских поделок, воспитатель побуждает ребят, оценивая свои поделки и работы товарищей, быть справедливыми, проявлять к товарищам доброжелательные чувства.
  29. В украшении игрушки павлина дети проявляют много творчества: для хвоста они используют птичьи перья, бумагу, травы.
  30. Материал и инструменты: початки кукурузы, веточки дерева, кукурузное или липовое мочало, желудь, семена огурца или арбуза, клей; деревянный брусок, шило, нож, кисточка.
  31. Подготовка к работе. До занятий воспитатель (один или вместе с детьми) отрезает острые концы початков (для головы лошадки), заостряет веточки.
  32. Изготовление игрушек по замыслу детей
  33. Материал и инструменты: две ракушки донакса среднего размера, одна ракушка крупная черной мидии, две светлые щетинки, черная и красная краски гуашь, клей, лак; кисточки.
  34. Как и на каждом занятии, после работы дети убирают уголок труда. 1 в работе с ракушками лучше использовать клей пва.
  35. Цель. Познакомить детей с ракушками кардиума, разнообразием их цвета и размера; учить анализировать игрушку-образец из ракушек и устанавливать последовательность ее изготовления.
  36. Цель. Познакомить детей с ракушками гелицеллы; закрепить навыки работы с новым природным материалом; развивать самоконтроль в процессе выполнения задания.
  37. На этом занятии дети могут мастерить любую полюбившуюся им игрушку или задумать новую.
  38. В подготовительной к школе группе дети делают поделки из растительного материала, начиная также с легких конструкций: вертолет, собачка бобик, веселый человечек.
  39. Как организовать труд детей по изготовлению этих игрушек.
  40. В подготовительной к школе группе дети знакомятся с новым для них природным материалом — соломой, делают из нее игрушки.
  41. Из бересты можно сделать полезные и забавные игрушки: туесок, ведерко для сбора ягод, собачка тобик, машина, матрешка.
  42. Как организовать работу над композициями.
  43. Анализ и оценку результатов труда проводят в соответствии с поставленными целями, с учетом коллективной направленности работы.
  44. Работа с растительным материалом
  45. Если в ходе работы воспитатель видит, что детям трудно работать без образца, он может его показать.
  46. После уточнения последовательности работы воспитатель разрешает детям подобрать нужный материал и приступить к работе.
  47. В итоге занятия проводят анализ и оценку готовых игрушек.
  48. Материал и инструменты: желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь; деревянный брусок, шило, нож (для воспитателя), кисточка.
  49. Воспитатель может организовать работу над игрушкой, объединив детей в пары. Для туловища матрешки иногда удобнее использовать половинку желудя, разрезав желудь поперек.
  50. Материал и инструменты: грецкий орех, лесной орех, два каштана, бумага, тонкая проволока, веточки, клей, краски, деревянный брусок; шило, кисточка, ножницы.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка результатов работы проводится детьми совместно с воспитателем.



Уточнив таким образом последовательность работы, дети приступают к изготовлению игрушки. Воспитатель следит за тем, чтобы все работы шилом выполнялись на специальной дощечке, обращает внимание ребят на аккуратное пользование инструментом.

Оценка результатов работы проводится детьми совместно с воспитателем.

Чтобы сделать фигурку оленя выразительнее, можно изменить положение ног: если ноги оленя прямые, он стоит, а если изогнутые, он бежит или идет; голова может быть опущена, запрокинута, слегка повернута в сторону.

Изготовление игрушек по замыслу детей

.

Цель изготовления игрушек по замыслу — научить ребят самостоятельно подбирать тему для работы, используя при этом имеющийся опыт создания поделок под руководством педагога; совершенствовать умение детей определять последовательность изготовления задуманной игрушки; развивать инициативу и творчество в оформлении своих поделок.

Методика проведения занятий. Время проведения таких занятий определяется самим воспитателем. Оно зависит от степени подготовленности детей делать игрушки легкой конструкции. Обычно дети в итоге работы над легкими поделками (4—5 игрушек по темам) овладевают необходимыми навыками ручного труда и могут приступить к самостоятельному созданию игрушек по замыслу.

Обычно проводят 2—3 занятия по замыслу детей.

В начале первого занятия воспитатель во вступительной беседе побуждает детей вспомнить и сказать, какие игрушки из природного материала они делали, какой материал для этого использовали, в какой последовательности выполняли работу.

В итоге беседы можно показать и рассмотреть игрушки, сделанные детьми ранее. Затем каждый ребенок задумывает тему для работы, планирует основные этапы создания игрушки и приступает к осуществлению замысла под контролем взрослого. Однако вначале воспитатель не ограничивается только контролем за действиями детей, он оказывает им необходимую помощь на разных этапах работы, стимулируя их интерес к достижению поставленной цели, к завершению задуманной поделки. В основном с этой целью проводятся и анализ, и оценка готовых игрушек. В ходе анализа готовых поделок воспитатель укрепляет в детях веру в свои возможности сделать задуманные игрушки, чувство радости от процесса и результата труда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.33 (0.005 с.)