Содержание книги

  1. Покрытые лаком игрушки становятся значительно прочнее и не разрушаются при использовании в игре. Кроме того, при загрязнении их можно протирать влажной тряпкой.
  2. Работу следует начинать с легких конструкций, и по мере овладения детьми навыками ручного труда переходить к более сложным поделкам.
  3. Из растительного материала вначале рекомендуются несложные игрушки: стрекоза, посуда, бабочка, уж, козлик, котенок, птицы, ослик, олень.
  4. Некоторые моллюски (в условиях влажного климата) приспособились к жизни на суше (кавказ, приморье, дальний восток).
  5. В старшей группе дети выполняют следующие игрушки из ракушек: бабочка-капустница, цыпленок, черепаха, дикая птица, филин.
  6. Сообщение темы и показ образца игрушки.
  7. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшихся материалов.
  8. Цель. Учить детей использовать разнообразный природный материал для изготовления поделки; формировать ловкость и аккуратность в работе, развивать воображение детей.
  9. В конце занятия воспитатель отмечает проявленные детьми старание, аккуратность и ловкость.
  10. Материал и инструменты: желуди, проволока, пластилин, шило, деревянная дощечка, карандаш.
  11. Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена или ясеня, веточки деревьев, палочки, семена яблока, клей или пластилин; кисточка.
  12. После завершения работы проводится анализ и оценка, результатов.
  13. Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена, палочки, чашечки желудя, клей, пластилин; шило, кисточка.
  14. Материалы и инструменты: желудь, земляной орех, веточки (или спички), пластилин (или клей), краски, шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка, кисточка.
  15. Далее на голове ослика сделать проколы и вставить две маленькие веточки — это уши, а в конце туловища — короткую веточку — хвост. Мордочку ослику можно нарисовать.
  16. Оценка результатов работы проводится детьми совместно с воспитателем.
  17. Материал и инструменты: пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка.
  18. В итоге проводят анализ детских поделок, воспитатель побуждает ребят, оценивая свои поделки и работы товарищей, быть справедливыми, проявлять к товарищам доброжелательные чувства.
  19. В украшении игрушки павлина дети проявляют много творчества: для хвоста они используют птичьи перья, бумагу, травы.
  20. Материал и инструменты: початки кукурузы, веточки дерева, кукурузное или липовое мочало, желудь, семена огурца или арбуза, клей; деревянный брусок, шило, нож, кисточка.
  21. Подготовка к работе. До занятий воспитатель (один или вместе с детьми) отрезает острые концы початков (для головы лошадки), заостряет веточки.
  22. Изготовление игрушек по замыслу детей
  23. Материал и инструменты: две ракушки донакса среднего размера, одна ракушка крупная черной мидии, две светлые щетинки, черная и красная краски гуашь, клей, лак; кисточки.
  24. Как и на каждом занятии, после работы дети убирают уголок труда. 1 в работе с ракушками лучше использовать клей пва.
  25. Цель. Познакомить детей с ракушками кардиума, разнообразием их цвета и размера; учить анализировать игрушку-образец из ракушек и устанавливать последовательность ее изготовления.
  26. Цель. Познакомить детей с ракушками гелицеллы; закрепить навыки работы с новым природным материалом; развивать самоконтроль в процессе выполнения задания.
  27. На этом занятии дети могут мастерить любую полюбившуюся им игрушку или задумать новую.
  28. В подготовительной к школе группе дети делают поделки из растительного материала, начиная также с легких конструкций: вертолет, собачка бобик, веселый человечек.
  29. Как организовать труд детей по изготовлению этих игрушек.
  30. В подготовительной к школе группе дети знакомятся с новым для них природным материалом — соломой, делают из нее игрушки.
  31. Из бересты можно сделать полезные и забавные игрушки: туесок, ведерко для сбора ягод, собачка тобик, машина, матрешка.
  32. Как организовать работу над композициями.
  33. Анализ и оценку результатов труда проводят в соответствии с поставленными целями, с учетом коллективной направленности работы.
  34. Работа с растительным материалом
  35. Если в ходе работы воспитатель видит, что детям трудно работать без образца, он может его показать.
  36. После уточнения последовательности работы воспитатель разрешает детям подобрать нужный материал и приступить к работе.
  37. В итоге занятия проводят анализ и оценку готовых игрушек.
  38. Материал и инструменты: желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь; деревянный брусок, шило, нож (для воспитателя), кисточка.
  39. Воспитатель может организовать работу над игрушкой, объединив детей в пары. Для туловища матрешки иногда удобнее использовать половинку желудя, разрезав желудь поперек.
  40. Материал и инструменты: грецкий орех, лесной орех, два каштана, бумага, тонкая проволока, веточки, клей, краски, деревянный брусок; шило, кисточка, ножницы.
  41. Птичку укрепляют на подставке, которая делается из половинок каштана. После этого оформляют хвостовое оперение.
  42. Около старика ставят сухой гриб — кувшин, к которому прикрепляют ручку из пластилина.
  43. Для большей прочности игрушки все места соединения (концы веточек, перьев и др.) смазывают клеем.
  44. Сложность изготовления предлагаемых игрушек не должна превышать возможностей ребят, степени овладения ими навыками мастерить.
  45. Материал и инструменты: солома, цветные лоскутки, нитки или проволока, краски; ножницы, кисточка.
  46. Кукла-бабушка (рис. 49) повязана платочком, на ней длинный фартук из неяркой материи. Эту куклу надо делать из более толстого пучка соломы, чем куклу- девочку.
  47. Цель. Продолжать учить работать с соломой; закреплять интерес детей к работе с этим материалом.
  48. Цель. Учить детей сообща работать над одной игрушкой, справедливо распределять обязанности между собой; познакомить с приемом работы по выкройке.
  49. Материал и инструменты: солома, желудь, веточки, горошины, проволока (желательно медная, диаметром 0,2 мм) или нитки, клей; стека, ножницы, кисточка.
  50. Материал и инструменты: проволока, солома, веточки, желудь, семена зорянки, пластилин; стека, ножницы, кисточка.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель. Познакомить детей с ракушками гелицеллы; закрепить навыки работы с новым природным материалом; развивать самоконтроль в процессе выполнения задания.



Туловище создают из двух ракушек тапес, по бокам его приклеивают крылья из ракушек донакса. Шею соединяют с туловищем, прикрепляют хвост из ракушки венус среднего размера. В центре деревянной подставки в заранее намеченных карандашом местах приклеивают две лапки из маленьких ракушек венуса; к ним приклеивают туловище (как бы ставят на них). Затем приклеивают глаза — маленькие кусочки боя ракушек — и клюв из небольшой заостренной ракушки битума.

На подставке приклеивают одну ракушку мидии среднего размера с естественными наростами, изображающими корм птицы; здесь же, в углу, укрепляют несколько соломинок. После этого всю игрушку покрывают лаком.

Филин

рис. 36

Цель. Познакомить детей с ракушками гелицеллы; закрепить навыки работы с новым природным материалом; развивать самоконтроль в процессе выполнения задания.

Материал и инструменты: шесть ракушек кардиума (одна двухстворчатая, одна большая, две средние и две маленькие); две ракушки гелицеллы, небольшой обломок ракушки, клей, лак; кисточки.

Ход работы. В начале работы воспитатель знакомит детей с новым видом ракушек — гелицеллой, рассказывает о животном, об особенностях его строения, образа жизни, среде обитания. Затем предлагает рассмотреть образец игрушки, выполненной им до занятия, рассказывает и показывает, как делается игрушка, при этом педагог побуждает ребят к самостоятельному выделению последовательности действий при изготовлении поделки.

Двустворчатую ракушку кардиума склеивают верхней частью основания с подставкой (большой ракушкой кардиума), чтобы игрушка была устойчивой. Голову птицы делают так: две ракушки кардиума среднего размера склеивают таким образом, чтобы заостренная часть заходила одна за другую. В углубление вставляют две ракушки гелицеллы одинакового размера; они закрывают образовавшееся пространство и изображают глаза филина. Клюв — маленький обломок ракушки — приклеивают между двумя гелицеллами. Крылья делают из двух маленьких ракушек кардиума, расположенных симметрично с двух сторон туловища. Игрушка готова, ее можно покрыть лаком.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.204 (0.005 с.)