Содержание книги

  1. В итоге проводят анализ детских поделок, воспитатель побуждает ребят, оценивая свои поделки и работы товарищей, быть справедливыми, проявлять к товарищам доброжелательные чувства.
  2. В украшении игрушки павлина дети проявляют много творчества: для хвоста они используют птичьи перья, бумагу, травы.
  3. Материал и инструменты: початки кукурузы, веточки дерева, кукурузное или липовое мочало, желудь, семена огурца или арбуза, клей; деревянный брусок, шило, нож, кисточка.
  4. Подготовка к работе. До занятий воспитатель (один или вместе с детьми) отрезает острые концы початков (для головы лошадки), заостряет веточки.
  5. Изготовление игрушек по замыслу детей
  6. Материал и инструменты: две ракушки донакса среднего размера, одна ракушка крупная черной мидии, две светлые щетинки, черная и красная краски гуашь, клей, лак; кисточки.
  7. Как и на каждом занятии, после работы дети убирают уголок труда. 1 в работе с ракушками лучше использовать клей пва.
  8. Цель. Познакомить детей с ракушками кардиума, разнообразием их цвета и размера; учить анализировать игрушку-образец из ракушек и устанавливать последовательность ее изготовления.
  9. Цель. Познакомить детей с ракушками гелицеллы; закрепить навыки работы с новым природным материалом; развивать самоконтроль в процессе выполнения задания.
  10. На этом занятии дети могут мастерить любую полюбившуюся им игрушку или задумать новую.
  11. В подготовительной к школе группе дети делают поделки из растительного материала, начиная также с легких конструкций: вертолет, собачка бобик, веселый человечек.
  12. Как организовать труд детей по изготовлению этих игрушек.
  13. В подготовительной к школе группе дети знакомятся с новым для них природным материалом — соломой, делают из нее игрушки.
  14. Из бересты можно сделать полезные и забавные игрушки: туесок, ведерко для сбора ягод, собачка тобик, машина, матрешка.
  15. Как организовать работу над композициями.
  16. Анализ и оценку результатов труда проводят в соответствии с поставленными целями, с учетом коллективной направленности работы.
  17. Работа с растительным материалом
  18. Если в ходе работы воспитатель видит, что детям трудно работать без образца, он может его показать.
  19. После уточнения последовательности работы воспитатель разрешает детям подобрать нужный материал и приступить к работе.
  20. В итоге занятия проводят анализ и оценку готовых игрушек.
  21. Материал и инструменты: желуди, лесной орех, ракушки, короткие ветки и спички, проволока, пластилин, тушь; деревянный брусок, шило, нож (для воспитателя), кисточка.
  22. Воспитатель может организовать работу над игрушкой, объединив детей в пары. Для туловища матрешки иногда удобнее использовать половинку желудя, разрезав желудь поперек.
  23. Материал и инструменты: грецкий орех, лесной орех, два каштана, бумага, тонкая проволока, веточки, клей, краски, деревянный брусок; шило, кисточка, ножницы.
  24. Птичку укрепляют на подставке, которая делается из половинок каштана. После этого оформляют хвостовое оперение.
  25. Около старика ставят сухой гриб — кувшин, к которому прикрепляют ручку из пластилина.
  26. Для большей прочности игрушки все места соединения (концы веточек, перьев и др.) смазывают клеем.
  27. Сложность изготовления предлагаемых игрушек не должна превышать возможностей ребят, степени овладения ими навыками мастерить.
  28. Материал и инструменты: солома, цветные лоскутки, нитки или проволока, краски; ножницы, кисточка.
  29. Кукла-бабушка (рис. 49) повязана платочком, на ней длинный фартук из неяркой материи. Эту куклу надо делать из более толстого пучка соломы, чем куклу- девочку.
  30. Цель. Продолжать учить работать с соломой; закреплять интерес детей к работе с этим материалом.
  31. Цель. Учить детей сообща работать над одной игрушкой, справедливо распределять обязанности между собой; познакомить с приемом работы по выкройке.
  32. Материал и инструменты: солома, желудь, веточки, горошины, проволока (желательно медная, диаметром 0,2 мм) или нитки, клей; стека, ножницы, кисточка.
  33. Материал и инструменты: проволока, солома, веточки, желудь, семена зорянки, пластилин; стека, ножницы, кисточка.
  34. Цель. Закрепить у детей умение заготавливать каркас, обтягивать его соломой; формировать навык трудиться вместе, помогать друг другу при затруднении в выполнении задания.
  35. Изготовление игрушек из бересты
  36. В итоге готовые игрушки анализируют и оценивают. При этом воспитатель побуждает ребят радоваться успехам товарищей. Готовые игрушки используются для сюжетно-ролевых игр.
  37. Цель. Закреплять навыки изготовления игрушки из бересты по выкройке; развивать воображение; направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели.
  38. Материал и инструменты: береста (вымоченная в соленой воде), катушки от ниток, проволока; ножницы, кисточки.
  39. Цель. Учить детей использовать бересту для изготовления человечков; формировать дружеские взаимоотношения в процессе труда детей.
  40. Изготовление игрушек из рогоза
  41. В итоге работы игрушки оцениваются по качеству изготовления.
  42. Какие задачи при этом решает воспитатель?
  43. В планировании этапов работы над сценками: очередность изготовления отдельных персонажей и последовательность работы над ними; распределение обязанностей между детьми.
  44. Материал и инструменты: скорлупа грецкого ореха, желудь, соломинки, проволока, голубая бумага, сосновые иглы, рогоз, пластилин; шило, ножницы.
  45. Материал и инструменты: желуди, плюски, ветки, спички, пробка, скорлупа от плода каштана, картон, краски, шило; ножницы, клей.
  46. Материал и инструменты: желуди, изогнутые ветки, вата, пластилин, клей, фанерка, краски; кисти, шило.
  47. Готовую фигурку лисы устанавливают на подставке (как это показано на рисунке).
  48. Материал и инструменты: шишки еловые, фисташки, чашечки желудя, пенопласт, пластилин, веточки, горох, бумага, краски; ножницы, шило, кисточка.
  49. Подобным образом изготавливают всех пингвинов из этой семьи. Соответственно каждому персонажу подбирают размер и форму шишки.
  50. Материал и инструменты: желуди, грецкий орех, плюски желудей, сучки, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), кисточки.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для большей прочности игрушки все места соединения (концы веточек, перьев и др.) смазывают клеем.



Для большей прочности игрушки все места соединения (концы веточек, перьев и др.) смазывают клеем.

Воспитатель все отверстия накалывает сам, заостряет концы веток и ножом делает прорези в желуде. Можно разрезать соломинку и обмотать ею ноги петушка — они будут похожи на ноги живого петуха.

Второй вариант (рис. 46).

рис. 46

Материал и инструменты: каштаны, желудь овальной формы, перья, ветки, палочка или заостренная спичка, шип гледичии, листья георгина, семена вьюна, клей; деревянный брусок, шило, кисточка.

Ход работы. Берут большой плод каштана, в нем просверливают (это делает воспитатель) отверстия для ног, шеи, хвоста. Затем для головы выбирают желудь; гребешок, сережки петушка мастерят из лепестков георгина, клюв — из шипа гледичии, глаза — из семян вьюнка. Все это приклеивают. Веточки подойдут для ног, из перьев получается хвост. Игрушка готова. Ее прикрепляют на подставку из половинки плода каштана.

Изготовление игрушек по замыслу детей

.

Цель. Развивать у детей способность самостоятельно задумывать тему для работы; закреплять умения и навыки работы с природным материалом; воспитывать инициативу в планировании темы, сообразительности.

Материал и инструменты: используются материалы, с которыми дети работали ранее, расположенные в доступном месте; шило, ножницы, кисточки, карандаши.

Ход работы. Методика организации труда детей по изготовлению задуманных игрушек в основном идентична той, которая осуществлялась на занятиях по замыслу, проводимых ранее (как в старшей, так и в подготовительной к школе группах). Здесь несколько варьируются приемы работы и методы ее организации; например, если на предыдущих занятиях воспитатель предлагал рассмотреть все игрушки, которые выполнены детьми ранее, то теперь можно ограничиться показом и рассматриванием лишь некоторых из них или их перечислением. Это будет зависеть от степени подготовленности детей.

Однако для занятий по замыслу остается характерной общая последовательность работы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.239.118 (0.007 с.)