Содержание книги

  1. Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом (1)
  2. Имеющиеся в книге иллюстрации помогут воспитателю не только представить общий вид игрушки, но и понять способы и последовательность ее изготовления.
  3. Что нужно для изготовления поделок
  4. Орехи (рис. 2). В детском саду при изготовлении игрушек можно использовать лесные, грецкие, земляные и кедровые орехи, фисташки.
  5. Кедровые орехи могут пригодиться как дополнительный материал при изготовлении лапок зверьков, кулачков лесных человечков; они легко прокалываются шилом, хорошо склеиваются.
  6. Желуди хранят также в прохладном и влажном месте.
  7. Множество старых корней или их отростков можно найти у берегов рек. При сборе этого материала надо также напомнить детям, что корни живых деревьев неприкосновенны.
  8. Собранные корни нужно вымыть и хранить в помещении с умеренной влажностью.
  9. Для хранения ягоды непригодны, так как при высыхании они твердеют и теряют форму.
  10. Если соломка с оттенками, то необходимо учитывать не только направление волокон, но и оттенки.
  11. Листья рогоза (узкие и длинные) также могут быть использованы при изготовлении игрушек, но только после обработки, как и листья кукурузы.
  12. При изготовлении игрушек часто используют дополнительные материалы (рис. 15).
  13. Нитки лучше использовать толстые, цветные (№ 10).
  14. Плоскогубцами (4), клещами (9), сверлом пользуется только воспитатель.
  15. Воспитателю хорошо нужно знать особенности инструментов, наиболее часто применяемых при изготовлении игрушек из природных материалов, и знакомить с ними детей.
  16. Рассматривание и анализ образца игрушки.
  17. Установление поэтапной последовательности ее изготовления с предварительным планированием хода работы.
  18. Как создается игрушка, какие операции при этом необходимо выполнить.
  19. Детали можно соединять и нитками, проволокой (особенно часто используют их в работе с соломой). Все эти приемы подробно описаны в ходе работы над игрушкой.
  20. Покрытые лаком игрушки становятся значительно прочнее и не разрушаются при использовании в игре. Кроме того, при загрязнении их можно протирать влажной тряпкой.
  21. Работу следует начинать с легких конструкций, и по мере овладения детьми навыками ручного труда переходить к более сложным поделкам.
  22. Из растительного материала вначале рекомендуются несложные игрушки: стрекоза, посуда, бабочка, уж, козлик, котенок, птицы, ослик, олень.
  23. Некоторые моллюски (в условиях влажного климата) приспособились к жизни на суше (кавказ, приморье, дальний восток).
  24. В старшей группе дети выполняют следующие игрушки из ракушек: бабочка-капустница, цыпленок, черепаха, дикая птица, филин.
  25. Сообщение темы и показ образца игрушки.
  26. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшихся материалов.
  27. Цель. Учить детей использовать разнообразный природный материал для изготовления поделки; формировать ловкость и аккуратность в работе, развивать воображение детей.
  28. В конце занятия воспитатель отмечает проявленные детьми старание, аккуратность и ловкость.
  29. Материал и инструменты: желуди, проволока, пластилин, шило, деревянная дощечка, карандаш.
  30. Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена или ясеня, веточки деревьев, палочки, семена яблока, клей или пластилин; кисточка.
  31. После завершения работы проводится анализ и оценка, результатов.
  32. Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена, палочки, чашечки желудя, клей, пластилин; шило, кисточка.
  33. Материалы и инструменты: желудь, земляной орех, веточки (или спички), пластилин (или клей), краски, шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка, кисточка.
  34. Далее на голове ослика сделать проколы и вставить две маленькие веточки — это уши, а в конце туловища — короткую веточку — хвост. Мордочку ослику можно нарисовать.
  35. Оценка результатов работы проводится детьми совместно с воспитателем.
  36. Материал и инструменты: пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка.
  37. В итоге проводят анализ детских поделок, воспитатель побуждает ребят, оценивая свои поделки и работы товарищей, быть справедливыми, проявлять к товарищам доброжелательные чувства.
  38. В украшении игрушки павлина дети проявляют много творчества: для хвоста они используют птичьи перья, бумагу, травы.
  39. Материал и инструменты: початки кукурузы, веточки дерева, кукурузное или липовое мочало, желудь, семена огурца или арбуза, клей; деревянный брусок, шило, нож, кисточка.
  40. Подготовка к работе. До занятий воспитатель (один или вместе с детьми) отрезает острые концы початков (для головы лошадки), заостряет веточки.
  41. Изготовление игрушек по замыслу детей
  42. Материал и инструменты: две ракушки донакса среднего размера, одна ракушка крупная черной мидии, две светлые щетинки, черная и красная краски гуашь, клей, лак; кисточки.
  43. Как и на каждом занятии, после работы дети убирают уголок труда. 1 в работе с ракушками лучше использовать клей пва.
  44. Цель. Познакомить детей с ракушками кардиума, разнообразием их цвета и размера; учить анализировать игрушку-образец из ракушек и устанавливать последовательность ее изготовления.
  45. Цель. Познакомить детей с ракушками гелицеллы; закрепить навыки работы с новым природным материалом; развивать самоконтроль в процессе выполнения задания.
  46. На этом занятии дети могут мастерить любую полюбившуюся им игрушку или задумать новую.
  47. В подготовительной к школе группе дети делают поделки из растительного материала, начиная также с легких конструкций: вертолет, собачка бобик, веселый человечек.
  48. Как организовать труд детей по изготовлению этих игрушек.
  49. В подготовительной к школе группе дети знакомятся с новым для них природным материалом — соломой, делают из нее игрушки.
  50. Из бересты можно сделать полезные и забавные игрушки: туесок, ведерко для сбора ягод, собачка тобик, машина, матрешка.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что нужно для изготовления поделок



ЧТО НУЖНО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДЕЛОК

ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ

Приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше: учить их восторгаться причудливой красотой цветов, плодов различных растений, осенних листьев, морских ракушек и обитателей подводного царства. У каждого цветка, животного можно подметить своеобразие внешнего вида: формы, цвета, поверхности и т. п. Поэтому в работе с природным материалом все это надо учитывать.

В работе с природным материалом важным этапом является его заготовка. Знакомство детей с природным материалом и его заготовку необходимо одновременно сопровождать формированием у ребят заботливого и бережного отношения к миру природы. Коммунистическая партия и Советское правительство уделяют большое внимание охране природы, умножению ее богатств. Претворяя в жизнь решения XXVI съезда КПСС об охране природы, необходимо на каждом занятии, во время экскурсии в природу напоминать детям о том, что они должны по-хозяйски относиться к природе, оберегать цветок, кустарник, любое живое растение от бессмысленного уничтожения. Воспитатели (или родители) во время экскурсии, на прогулке должны принимать участие и контролировать сбор и отбор материала.

Собранный материал лучше сохранять в специально заготовленных коробках, ящиках, установленных в секционных шкафах, либо в уголке или комнате труда. Удобнее хранить материал по видам и по размеру.

При работе с природным материалом все действия должны выполняться за столом, на рабочей доске (лучше из пластика или из фанеры) размером 20x20 см.

Рассмотрим некоторые виды растительного материала, наиболее часто используемого для различных поделок в детском саду.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.202.27 (0.007 с.)