Эти новые методы формируют :. – активную самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эти новые методы формируют :. – активную самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;



– активную самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

– развивают общеучебные навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

– формируют не просто умения, а компетенции, т. е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

– нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;

– реализовывают принцип связи обучения с жизнью.

 

В основу «Методов проектов» положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

 

Основные положения данной технологии.

Технология или «Метод проектов» – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

 

Виды проектов.

1. Информационный проект – направлен на сбор информации об объекте.

2. Исследовательский проект – проект, в котором дети проходят все этапы «взрослых» исследований (формулировка проблемы, обзор источников по теме, выдвижение гипотез, постановка эксперимента, формулировка выводов, защита).

3. Проекты по решению проблем – проекты, похожие на исследовательские, но носят более творческий и изобретательский характер.

 

Технологию проектов или «Метод проектов » целесообразно применять, если:

 

– существует значимая проблема;

– есть значимость результата;

– предполагается самостоятельная деятельность учащихся;

– используются исследовательские методы;

– результат-материальный продукт

     Этапы проекта.

1. Формирование проекта.

2. Планирование проекта.

3. Осуществление проекта.

4. Завершение проекта.

5. Презентация.

 

То есть проект – это «пять П»:

Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.

Шестое «П» проекта – его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе и черновики и отчеты, планы и др.

По комплектности проекты бывают:

 

1. Монопроекты (как правило, в рамках одного предмета).

2. Межпредметные проекты (в основном проводятся во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов).

Проекты могут быть:

– внутриклассными;

– внутришкольными;

– региональными;

– межрегиональными;

– международными;

 

    Классификация проектов по продолжительности

Мини проекты могут укладываться в один урок.

Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков.

 

Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома.

Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели.

Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время.

Таким образом переходим к первому этапу «Метода проектов» – формулированию проекта.

 

Ход урока

Начало урока.  

Мобилизующий этап.

   Мотивация урока.

Актуализация знаний.

Сообщение темы и целей урока.

– Дети, сейчас мы проведем маленькую викторину и определим тему нашего проекта.

2009 год в Осетии по указу Главы республики Мамсурова Т.Дз. назван годом кого? (Коста.)

– Сколько лет исполнилось со дня его рождения? (150 лет.)

– Кто такой Коста? (писатель поэт, художник.)

– Что вы знаете о Коста? (…)

– Чтобы еще больше узнать о жизни и творчестве Коста, целую неделю мы будем изучать биографию его, а затем проведем праздник «Коста –это имя свято для осетинского народа». Чтобы каждый ученик принял активное участие в проекте, для этого разобьемся на группы по 2-3 человека.

1 группа будет искать, находить и обрабатывать информацию по теме «Детство Коста».

2 группа будет работать по теме «Коста – основоположник осетинской литературы».

3 группа будет работать по теме «Коста – основоположник изобразительного искусства в Осетии».

4 группа подготовит компьютерную презентацию по материалам трех групп «Коста –это имя свято для осетинского народа».

5 группа выпустит стенгазету «Наш любимый Коста».

Детей по группам можно формировать по их желанию.

Таким образом, на первом уроке по теме «Нæхи Къоста» можно пройти два этапа: стадию формирования проекта и стадию планирования.

Дети внутри групп сами распределяют обязанности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.006 с.)