Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Работа над новой лексикой. 1. Выполняется упр

Поиск

1. Выполняется упр. № 3.

2. Учащиеся придумывают с новыми словами словосочетания и предложения.

IV. Тренировка в написании новых слов.

Учитель диктует предложения с новыми словами, а учащиеся записывают их в тетради.

• Фыд джихæй касти йæ фырты боныгмæ.

• Лæппу къласмæ бацæугæйæ джихæй аззад.

• Ахуыргæнæгæй æфсæрмы кæнын хъæуы, дæ урок куы нæ сахуыр кæнай, уæд.

• Мæ хо фырæфсæрмæй сырх-сырхид афæлдæхтис.

V. Повторение и закрепление имен существительных и прилагательных.

Выполняется упр. № 4.

VII. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

2. Оценка работы учащимися.

 

VIII. Домашнее задание.

1. Выписать новые слова в словарь и выучить их.

2. Повторить и закрепить скороговорку (упр. № 1)

 

Урок 56

Задачи

 

1. Познакомить учащихся с новыми словами по теме.

2. Совершенствовать навыки правильного, сознательного чтения.

3. Работа над диалогической речью учащихся.

4. Воспитывать в детях чувства товарищества и взаимовыручки.

 

Ход урока

I. Начало урока.

Сообщаются тема и цели урока.

II. Фонтическая зарядка.

1. Выполнить упр. № 1.

2. Повторить пословицы

II I. Проверка домашнего задания.

Проверить знания загадок у учащихся.

IV. Объяснение новой лексики.

1. Выполняется упр. № 5

2. Учащиеся придумывают с новыми словами словосочетания и предложения.

  V. Закрепление новой лексики.

Выполняется упр. № 6.

VI. Работа над текстом «Кæд ма искуы фæсайа». (упр. № 7)

1. Беседа о товариществе, об уважительном отношении друг к другу, о взаимовыручке.

2. Чтение текста учителем.

Вопросы по содержанию текста:

– Цавæр лæппу у Тимур?

– Цавæр лæппу у Батрадз?

– Уæ зæрдæмæ дзы кæцы лæппу фæцыд?

3. Чтение учащихся по абзацам и перевод текста.

4. Чтение текста детьми цепочкой.

5. Выборочное чтение.

VII. Вопросы и ответы учащихся по содержанию текста (упр. № 8).

– Цы ныв кæнынмæ хъавыд Батрадз?

– Батрадз хъавыд сныв кæнын уалдзæг.

– Батрадз джихæй цæмæн аззад?

– Батрадз джихæй аззад уымæн, æмæ йæм сырх кърандас нæ разынд.

– Кæмæ бацыд кърандас курынмæ?

– …

– Цæуылнæ радта Тимур кърандас?

– …

– Цы ми бакодта уæд Батрадз?

– …

– Цæмæн афæлдæхтысты сырх-сырхид Тимуры рустæ?

– …

– Куыд дæм кæсы искуы ма Тимур асайдзæн?

– Мæнмæ гæсгæ …

Æз афтæ хъуыды кæнын…

Мæнмæ афтæ кæсы…

Кæй зæгъын æй хъæуы…

VIII. Работа над пословицей.

Выполняется упр. № 9.

IX. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

2. Оценка работы учащихся.

X. Домашнее задание.

1. Выписать новые слова в словарь и выучить их.

2. Чтение текста.

 

 

Урок 57

Задачи

 

1. Совершенствовать навыки монологической речи учащихся.

2. Совершенствовать навыки правильного письма.

3. Знакомить детей с родительным падежом.

4. Воспитывать в детях положительные качества человека.

 

Текст в аудиозаписи

 

Хорз адæймаг йæ митæй бæрæг у.

 

Ход урока

 

I. Начало урока.Мотивационный этап.

Актуализация знаний по теме.

Сообщаются тема и цели урока с помощью детей.

II. Фонетическая зарядка.

1. Выполняется упр. № 1.

III. Повторение пройденного материала.

1. Проверка записи новых слов в словарях.

2. Повторение новой лексики.

3. Чтение текста.

4. Вопросы по содержанию текста и ответы учащихся на них.

IV. Работа над новым грамматическим материалом.

Выполняются упр. № № 10, 11, 12, 13, 14.

V. Закрепление нового материала.

Выполняется упр. № 15.

VI. Самостоятельная работа учащихся в Рабочих тетрадях.

Выполняется упр. № 3.

VII. Взаимопроверка и взаимопомощь.

Выполняется упр. № 16.

VIII. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

2. Оценка работы учащихся.

IX. Домашнее задание.

Выучить правила.

58-60. Кæрæдзийæн аргъ кæнын хъæуы.

Урок 58

Задачи

 

1. Познакомить учащихся с новой лексикой по теме.

2. Дать понятие об образовании сложных слов.

3. Повторить и закрепить знания об имени существительном.

4. Выучить скороговорки.

5. Воспитывать в учащихся уважительное отношение к окружающим, толерантность.

 

Новые слова

 

Еуу, дзылы, дзынга, иуварс, рæстытæ дзурын, кæуылты, фаг у, не 'ппæтæн дæр, æцæгдæр.

 

Тексты в аудиозаписи

Тагъддзуринæгтæ

 

1. Дзедзро-дзедзро – дзедзыкка,

Хорз лæппуйæн – еуу-дзыкка.

 

2. Дзылы, къаннæг цъиу фæтарсти,

Дзынга йæм цæргæс фæкасти.

 

Ход урока

I. Начало урока.

1. Можно заранее подготовить сценку «Встреча в дверях».

Два мальчика встретились в дверях: один выходит, а другой заходит. Ни один из них не уступает дорогу другому и оба застряли в дверях.

 

Сослан: Алан,иуварс ацу!

Алан: Нæ, Сослан, ды ацу иуварс!

Сослан: Цы æнæгъдау лæппу дæ!

Алан: Дæхæдæг æнæгъдау!

Ахуыргæнæг: Лæппутæ, сымах раст нæ кæнут. Зондджын дæр уæ чи у, уый иуварс ацæуæд æмæ иннæмæн фæндаг раттæд.

Сослан: Алан, дæ хорзæхæй, рахиз мидæмæ.

Алан: Бузныг, Сослан.

Сослан: Табуафси.

Ахуыргæнæг: Тынг хорз, гъе ныр раст бакодтат. Кæрæдзийæн аргъ кæнын хъæуы.

 

Таким образом, можно учащихся подвести к новой теме уроков 58-60.

 

2. Сообщаются цели данного урока.

II. Фонетическая зарядка.

1. Сначала дать новые слова: еуу, дзылы, дзынга. (упр. № 2)

2. Потом выполняется упр. № 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.222 (0.009 с.)