Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV . Объяснение новой лексики.
1. Выполняется упр. №4. 2. Учащиеся придумывают предложения с новыми словами. 3. Повторение и закрепление лексики 52-го урока. V. Работа над текстом «Хъæддзау». 1. Беседа о честности, правдивости и порядочности. Коротко рассказать об авторе. О том что Коцойты Арсен в основном писал для взрослых, но и для детей написал несколько рассказов. Например «Хъусой» – интересный рассказ о собаке. 2. Чтение текста учителем. (упр. № 5) – Куыд уæм кæсы, Черменæй сахъ лæг рауайдзæн? Цæмæн? 3. Чтение текста учащимися по абзацами перевод предложений. 4. Чтение текста детьми хором; – Цепочкой; – Выборочное чтение. – Найдите в тексте те строки, где отец мальчика ругается. VI. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выполняется упр. № 7 VI. Самостоятельная работа учащихся. Выполняется упр. № 6 VIII. Заключительный этап урока. 1. Подведение итогов урока. 2. Оценка работы учащихся. IX. Домашнее задание. 1. Выписать новые слова в словарь и выучить их. 2. Чтение текста «Хъæддзау».
Урок 54 Задачи
1. Совершенствовать навыки сознательного и правильного чтения. 2. Совершенствовать навыки диалогической речи учащихся. 3. Развивать творческое мышление учащихся. 4. Закрепить знания о склонении имён существительных. 5. Воспитывать в учащихся трудолюбие, честность, правдивость.
Ход урока
I. I. Начало урока. Мотивационный этап. Актуализация знаний по теме. Сообщаются тема и цели урока с помощью детей. II. Фонетическая зарядка. Выполняется упр. №1. III. Работа над пройденным материалом. 1. Проверить записи новых слов в словарях. 2. Проверить знание лексики по теме. 3. Проверить чтение детей. IV. Работа над новым материалом. Выполняются упр. № № 8,9. V.Закрепление нового материала. Выполняется упр. №11. VI. Совершенствование диалогической речи учащихся. Выполняется упр. № 12. VII. Развитие творческих способностей учащихся. 1. Выполняtтся упр. №11 VIII. Заключительный этап урока. 1. Подведение итогов урока. 2. Оценка работы учащихся. IX. Домашнее задание. 1. Выучить правило.. 2. Прочитать упр. №12.
Кæсыны урок Урочы темæ: «Бахатыр кæнут» В.А. Сухомлинский.
Урочы нысан т æ: а) сабиты раст ахуыр кæнын, æмбаргæ æмæ аив кæсын; æ) хи дарыны æгъдæутты тыххæй сабиты зонындзинæдтæ парахатдæр кæнын; б) сабиты ахуыр кæнын уæздан, æгъдауджын æмæ æфсармджын уæвыныл. Урочы ф æ лгонц: нывтæ æгъдауы тыххæй, магнитофон, дисктæ.
Урочы цыд I. Бацæттæгæнæн рæстæг. Урочы темæ æмæ йæ нысантæ зæгъын скъоладзаутæн. II. Фонетикон зарядкæ. 1. Байхъусын æмбисæндтæ (1-æм фæлт.) æмæ уыци-уыцитæм (6-æм фæлт.) дискыл фыстæй. – Цавæр æмбисæндтæ ма зонут уæздандзинад æмæ æгъдауы тыххæй. 2. Тагъддзуринаг фæлхат кæнын: Уаг, æгъдау дæм кæд мæ нал и, Уæд дæ ном уыдзæни галиу. III. Рацыд æрмæгыл куыст. 1. – Цавæр темæйыл дзурæм ныр цыппар урочы дæргъы? – … – Чи у текст «Хъæддзау»-ы автор? – … – Арсен ма сабитæн ныффыста радзырд «Хъусой» (уырыссагау «Корноухая»). Тынг мæ фæнды, куы йæ бакæсиккат, уый. Кæй бон у, уый йæ иронау бакæсæд, иннæтæ та – уырыссагау. 2. Диалог бакæсын æмæ йыл æрдзурын (11-æм фæлт.). IV. Ног æрмæгыл куыст. 1. Цыбыр беседæ авторы тыххæй. Сухомлинский у зындгонд педагог, куыста директорæй скъолайы. Тынг бирæ уарзта сабиты. Фыста сын радзырдтæ æгъдауы, æфсармы, уæздандзинады тыххæй. 2. Дзырдуатон куыст: уæлæдарæс, схæцын, иучысыл, æнæфæразгæ уæвын, не ’ппæтмæ. (1-æм фæлтæрæн)
3. Вазыгджын дзырдты аразыныл æрдзурын. Уæлæдарæс – уæлæ + дарæс Иучысыл – иу + чысыл Æнæфæразгæ – æнæ + фæразын
4. Ахуыргæнæг кæсы текст. (2-æм фæлтæрæн) – Куыд уæм кæсы, скъоладзаутæ сæ рæдыд бамбæрстой? – … 5. Текст кæсынц сабитæ сæхинымæр, кърандасæй бæрæг кæнынц æнæмбаргæ дзырдтæ. 6. Текст тæлмац кæнын хъуыдыйадгай. 7. Фæрстытæн дзуæппытæ раттын. (3-æм фæлт.)
8. Сабитæ иумæ кæсынц текст. 9. Кæрæдзийы фæстæ кæсын. 10. Æвзаргæ каст. – Ссарут тексты ахуыргæнæджы ныхæстæ æмæ сæ бакæсут. Куыд уæм кæсы, цавæр адæймаг у Иван Иванович? Цæмæн?
V. Зарæг «Скъоламæ» а зарын. VI. Урочы кæронбæттæн. 1. – Уæздандзинады тыххæй цы æмбисæндтæ зонæм, уыдонæй кæцы зæгъæн ис Иван Ивановичы тыххæй? Цæмæн? Сымах та кæй зонут ахæм уæздан, æгъдауджын адæймагæй? Цæмæн уæм афтæ кæсы? – … 2. Сабитæн бæрæггæнæнтæ сæвæрын. VII. Хæдзармæ куыст. 1. Ног дзырдтæ рафыссын дзырдуатмæ. 2. Текст кæсын. 3. Дзуæппытæ дæттын фæрстытæн. 55-57. Цы у хорз æмæ цы у æвзæр? Урок 55 Задачи
1. Познакомить учащихся с новой лексикой по теме. 2. Разучить с детьми скороговорку. 3. Учить детей различать что такое хорошо и что такое плохо.
Новые слова
Хъаз, мадæл хъаз, мæстæй марын, уис, джихæй кæсын, джихæй аззайын, æфсæрмы кæнын, фырæфсæрмæй, сырх-сырхид афæлдæхын.
Текст в аудиозаписи – Ма мæстæй мар, Хату, хъазы! Рацу 'мæ дæхицæн хъаз. Хату уæддæр уисæй хъазы, Расырдта йæ мадæл хъаз!
Ход урока I. Начало урока. 1. С помощью рисунков подвести детей к теме уроков 101-104. 2. Цели урока сообщаются учителем.
II. Фонетическая зарядка. Выполняется упр. № 1. 1. Краткая беседа о том, что такое хорошо и что такое плохо. 2. Работа над новой лексикой к упр. № 1. 3. Прослушивание чтение скороговорки диктором. 4. Выучить наизусть скороговорку.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.016 с.) |