IV. Объяснение новой лексики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Объяснение новой лексики.



Выполняется упр. № 2.

V. С овершенствование диалогической речи учащихся, используя утвердительные и отрицательные ответы.

Выполняется упр. № 3.

VI. Самостоятельная работа учащихся в Р абоч их тетрадях.

Выполняется упр. № 1.

VII. Работа над пословицами.

Словарная работа: хæргæ-хæрын, фырхæрд, нæ тайы.

Выполняется упр. № 4.

Можно провести беседу о том, что у осетин стыдно за столом хватать еду и много есть. Наши предки за столом могли сидеть целыми неделями и не было среди них ни пьяных, ни обжор.

VIII. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

2. Оценка работы учащихся.

IX. Домашнее задание.

1. Выписать в словарь новые слова и выучить их.

2. Выучить пословицы.

 

 

Урок 35

Задачи

1. Выучить новую скороговорку.

2. Совершенствовать навыки правильного, сознательного чтения.

3. Воспитывать в детях культуру поведения.

 

Ход урока

I. Начало урока. Мотивационный этап.

Актуализация темы урока.

Сообщаются тема и цели урока.

II. Фонетическая зарядка.

Выучить скороговорку (отрабатываются звуки а – æ).

М æ раз д æ р, д æ раз д æ р

Нысс æ рфтон æ з разд æ р.

(Эта скороговорка учит детей быть аккуратными).

 

III. Проверка домашнего задания.

1. Проверяются записи новых слов в словарях. Повторяется усвоение новых слов. Можно с ними придумать словосочетания или предложения.

2. Повторить пословицу (упр. № 4).

 

IV. Работа над текстом «Кафейы».

1. Беседа о том, как надо вести себя в кафе и в других общественных местах.

Много есть, громко разговаривать и смеяться – это стыдно, некрасиво, неприлично, некультурно.

2. Чтение текста учителем. (упр. № 5).

3. Контроль содержания текста (упр. № № 6, 7).

4. Чтение текста детьми:

       а) хором;

       б) про себя;

       в) чтение цепочкой;

       г) выборочное чтение;

       д) чтение по ролям.

 

V. Работа над диалогической реч и учащихся.

Выполняется упр. № 3.

 

VI. Работа над глаголами настоящего, прошедшего и будущего времен.

Выполняется упр. № 8.

 

VII. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

2. Оценка работы учащихся.

 

VIII. Домашнее задание.

Чтение текста «Кафейы».

 

 

Урок 36

Задачи

1. Совершенствовать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения.

2. Совершенствовать навыки правильного письма.

3. Дать учащимся понятие дзырды уидаг.

4. Воспитывать в детях культуру поведения.

 

Ход урока

I. I. Начало урока. Мотивационный этап.

Актуализация темы урока.

Сообщаются тема и цели урока.

II. Фонетическая зарядка.

Повторяется и закрепляется скороговорка, которую учили на предыдущем уроке.

 

III. Проверка домашнего задания.

1. Чтение текста «Кафейы».

2. Ответы на вопросы по содержанию текста. (упр. № 7).

 

IV. Самостоятельная работа учащихся в Р абочих тетрадях.

    Выполняется упр. № 2.

V. Работа над новым материалом.

К орень – уидаг

 

Выполняется упр. № 9.

1. Мудрая Сова нас учит (правило о корне слова).

Выполняется упр. № 10.

2. Тренировка детей в нахождении корня в словах.

Выполняются упр. №  №11и 12 (устно).

VI. Самостоятельная работа учащихся в Р абочих тетрадях.

Выполняется упр.   №3

VII. Взаимопроверка и взаимопомощь.

Выполняется упр. №13.

VIII. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

2. Оценка работы учащихся.

IX. Домашнее задание.

1. Выучить правило (упр. № 10).

2. В тетради написать 3 слова с корнем «хъæд».

Придумать и записать с ними предложения. Выделить в словах корни.

 

                       Кæсыны урок

Темæ: Экскурси Уæлладжы ры коммæ.

Урочы н ысан тæ: а) раст æмæ æмбаргæ кæсыныл ахуыр кæнын сабиты;

æ) Ирыстоны æрдз æмæ кæмтты тыххæй сабиты зонындзинæдтæ парахатдæр кæнын;

б) сабитæм уарзондзинад, сæрыстырдзинад рæзын кæнын нæ      Ирыстоны æрдзмæ.

Урочы фæлгонц: нывтæ, магнитофон, зарджыты диск, интерактивон фæйнæг.

 

Урочы цыд

 

I. Бацæ тт æ г æ н æ н рæстæг.

II. Беседæ нæ Ирыстоны æрдзы тыххæй.

1. Темæ базонынæн хуымæтæг фæйнæгыл, кæннод та интерактивон фæйнæгыл æвдыст цæуынц Ирыстоны æрдзы  нывтæ.

2.  Беседæ Ирыстоны æрдзы тыххæй.

- Ирыстоны æрдз у рæсугъд аргъæутты бæстæйы хуызæн. Дардмæ урс-урсидæй æрттивынц цъитиджын хæхтæ. Сæр-сæргæнгæ згъорынц хæрзад суадæттæ. Бæрзондæй фынккалгæ кæлынц æнусон æхсæрдзæнтæ. Цъæх-цъæхид хъæдты æмæ дидинæгджын фæзты уындæй зæрдæ рухс кæны.

Нæ кæмтты рæсугъддзинад фенынмæ нæм цæуынц алы бæстæтæй уазджытæ æмæ туристтæ.

3. Уæдæ базонгæ уæм Ирыстоны кæмтты нæмттимæ: (1-æ м ф æ лт æ р æ н).

Хъобангом, Дыгургом, Куырттаты ком, Уæлладжыры ком.

 

III. Тексты л куыст.

1. Ахуыргæнæг  кæсы текст æмæ дæтты фæрстытæ тексты мидисмæ гæсгæ.

- Уæдæ цавæр кæмттæ ис Ирыстоны?

– …

 

2. Сабитæ кæсынц текст:

    а) иумæ;

    æ) хинымæры;

    б) кæрæдзийы фæстæ;

    в) æвзаргæ каст;

    г) рольтæм гæсгæ каст.

IV. Дзуæппытæ дæттын фæрстытæн.

Баххæст кæнын 3-æм фæлтæрæн.

Радзурын сабитæн Дайраны комы тыххæй. Раздæр уый уыдис нæ фыдæлты зæхх. Йæ ном уырыссагау – «Аланские ворота». Ныр хауы Гуырдзыстоны паддзахадмæ.

 

V I. Урочы кæронбæттæн.

    1. Зарæг «Сабиты зарæг» азарын.

    2. Сабитæн бæрæггæнæнтæ æвæрын.

 

V. Монолог æ н ныхасы р æ зтыл куыст æххæстгонд цæуы 4-æм фæлтæрæны.

VII. Хæдзармæ куыст.

Текст аив кæсын.

 

Афтечы

Урок 37

Задачи

1. Познакомить детей с новыми словами.

2. Выучить новую скороговорку.

3. Тренировать учащихся в употреблении новых слов.

4. Воспитывать уважительное отношение к старшим.

 

Новые слова

Мæт, афтек, хæстæгдæр, уыйбæрц

 

Текст в аудиозаписи

Æвзæр у, куынæ кæна

Исчи дæ мæт,

Æвзæрдæр, куынæ кæнай

Искæйы мæт.

(Дауырæ)

Ход урока

I. Начало урока.

С помощью рисунков и интерактивной доски можно детям самим сказать название темы.

II. Фонетическая зарядка.

Выполняются упражнение № №1 и 2.

III. Проверка домашнего задания.

1. Чтение текста «Экскурси Уæлладжыры коммæ».

2. Ответы на вопросы текста.

 

IV. Объяснение новой лексики.

Выполняется упр. № 3.

С новыми словами можно придумать словосочетания и предложения устно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.015 с.)