V. Тренировка в употреблении новых слов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Тренировка в употреблении новых слов.



Выполняется упр. № 4.

 

VI. Работа в школьных тетрадях.

Под диктовку учителя написать несколько предложений с новыми словами.

Афтечы ис бирæ алыхуызон хостæ. Мæ сыхаг ацыд хæстæгдæр афтекмæ. Чызг тынг мæт кодта йæ нанайы æнæниздзинадыл.

 

VII. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

2. Оценка работы учащихся.

 

VIII. Домашнее задание.

1. Выписать новые слова в словарь и выучить их.

2. Выучить скороговорку (упр. №1).

Урок 38

Задачи

 

1. Совершенствовать навыки правильного, сознательного чтения.

2. Учить детей составлять план к тексту.

3. Воспитывать любовь, уважительное отношение к ближним.

 

Ход урока

 

I. Начало урока.

Сообщаются тема и цели урока.

II. Фонетическая зарядка.

Закрепляется скороговорка (упр. № 1)

III. Проверка домашнего задания.

1. Проверить запись новых слов в словарях.

2. Проверить знание скороговорки.

IV. Работа над текстом «Афтечы».

1. Беседа о том, как важно заботиться о близких, особенно о стариках.

2. Чтение текста учителем.

3. Перевод текста.

4. Чтение текста детьми:

а) про себя;

б) цепочкой.

 

V. Ответы на вопросы по содержанию текста.

Выполняется упр. № 6.

VI. Составление плана по содержанию текста.

1. Чтение текста по абзацам и составление плана.

а) Афтечы;

б) Гыццыл чызг æмæ йæ мад;

в) Таму хостæ æрбахаста.

 

2. Пересказ текста по плану.

VII. Совершенствование монологической речи учащихся.

Выполнение упр. № 7.

VIII. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

2. Оценка работы учащихся.

 

IX. Домашнее задание.

1. Чтение текста.

2. Пересказ текста по плану.

 

Урок 39

Задачи

1. Совершенствовать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения.

2. Совершtнствовать навыки правильного письма.

3. Знакомить детей с частью слова – разæфтуан-приставкой.

4. Тренировать детей в выделении в словах приставки.

5. Воспитывать заботливое отношение к близким.

 

Ход урока

 

I. Начало урока.

Сообщаются тема и цели урока.

 

II. Фонетическая зарядка.

1. Можно повторить скороговорку (упр. № 1)

2. А можно выучить новую скороговорку. (Отрабатываются звуки а-æ).

 

Дзыцца мæ рустæ дауы,

Дзæбæх та мæ рæвдауы.

 

III. Проверка домашнего задания.

1. Чтение текста.

2. Пересказ текста.

 

IV.Работа над переводом  предложений текста.

Выполняется упр. № 9.

V. Составление предложений по теме.

Выполняется упр. № 10.

VI. Самостоятельная работа в Рабочих тетрадях.

Выполняется упр. № 2.

VII. Знакомство детей с приставкой.

Выполняется упр. № 11.

VIII. Тренировка детей в выделении приставок в словах.

Выполняется упр. № 12.

IX. Образование новых слов с помощью приставок.

Выполняется упр. № 13.

X. Взаимопроверка и взаимопомощь.

Выполняется упр. №18.

XI. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов работы.

2. Оценка работы учащихся.

 

XII. Домашнее задание.

1. Выучить правило (упр. № 10).

2. В Рабочих тетрадях выполнить упр. № 1.

 

 

Уроки 40 – 4 2. Адæймаг йæ хорз хъуыддæгтæй фидауы

Урок 42

Задачи

 

1. Познакомить учащихся с новой лексикой.

2. Совершенствовать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения.

3. Продолжить учить детей составлять предложения из групп слов.

4. Воспитывать в детях культуру поведения.

 

Новые слова

 

Фау, хорзыл нымад, схойын, фæразын, дауын, фездæхын, æнæуæлдай ныхасæй, уайын, кæннод.

 

Текст в аудиозаписи

Хистæрæн кæстæр куы дæтта æгъдау,

Кæстæрмæ ничи æрхæсдзæн уæд фау.

Хистæрæн кæстæр куы ратта бынат,

Кæстæр уыдзæни уæд хорзыл нымад.

(Дзасохты Музафер)

 

Ход урока

 

I. Начало урока.

С помощью картин на интерактивной доске подвести учащихся к тому, чтобы они определили тему уроков 40-42.

 

II. Фонетическая зарядка.

1. Работа над лексикой: фау, фау хæссын, хорзыл нымад.

2. Краткая беседа по теме.

У каждого народа свои обычаи и традиции. У осетин слово «æгъдау» означает многое. Если человек культурный, воспитанный, то про него говорят «æгъдауджын». Очень ценится у осетинского народа почитание старших, уважительное отношение к женщине. Ведь о человеке судят по его поступкам. Поэтому и поэт, писатель Музафер Дзасохов – главный редактор журнала «Ногдзау» учит детей, как надо поступать, чтобы человека считали воспитанным, культурным.

Выполняется упр. № 1.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.009 с.)