IV . Работа над новым материалом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV . Работа над новым материалом.



1. Беседа о жизни предков осетинского народа: о жилище, о домашней утвари.

2. Чтение текста учителем (упр. № 9).

3. Чтение текста детьми под руководством учителя. Учащиеся карандашом отмечают непонятные слова.

4. Жужжащее чтение.

5. Чтение цепочкой.

6. Выборочное чтение.

– Найдите то место, где говорится о том, что на первом этаже строили хлев для скота.

7. Чтение текста по ролям.

 

V. Контроль содержания текста.

Самостоятельно выполняется упр. № 10.

VI. Совершенствование диалогической речи учащихся.

1. Выполняются упр. № №11 и 12.

2. Самостоятельно выполняется упр. № 13.

 

VII. Работа по картине на стр. 29.

Объяснить детям, почему пирог с сыром называется уæливых (уæле фых).

 

VIII. Взимопроверка и взаимоконтроль.

Выполняется упр. №16.

 

 

IX. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

2. Оценка работы учащихся.

 

X. Домашнее задание.

1. Чтение текста упр. № 9.

2. Ответить на вопросы устно (упр. № 16.)

 

 

Кæсыны урок

Темæ: Ирон нуазинæгтæ, хæринæгтæ. Ирон бæгæны

 

Урочы нысантæ: а) рæзын кæнын раст æмæ æмбаргæ кæсыны    зонындзинæдтæ;

        æ) сабиты зонгæ кæнын ирон хæринæгтæ æмæ нуазинæгтимæ;

Урочы фæлгонц: нывтæ, магнитофон, диск, интерактивон фæйнæг.

 

Урочы цыд

 

I. Бацæттæгæнæн рæстæг.

II. Беседæ ирон хæринæгтæ æмæ нуазинæгты тыххæй.

Сбæрæг кæнын сабитæ цы базыдтой Сатанайы тыххæй, уый.

 

III. Дзырдуатон куыст:

хъæбæрхор, зад, хуымæллæг, цъыс-цъыс кæнын, физонæг, фысым.

 

IV. Текст «Ирон бæгæны» равзарын.

1. Текст кæсы ахуыргæнæг.

2. Тексты мидисыл бакусын.

3. Сабитæ кæсынц текст:

– иумæ;

– сæхинымæр

– кæрæдзи фæстæ;

– æвзаргæ каст.

4. Фæрстытæн дзуæппытæ дæттын (3-æм фæлтæрæн).

V. Зарæг «Нæртон æфсин Сатана» азарын.

VI. Текст «Задын»-ыл куыст.

1. Фæрстытæн дзуæппытæ дæттын.

2. Текст рольтæм гæсгæ бакæсын.

 

VII. Урочы кæронбæттæн.

1. Цавæр ирон хæринæгтæ базыдтат? Ранымайут-ма сæ.

2. Цавæр хæринæгтæ тынгдæр цæуынц уæ зæрдæмæ æмæ цæмæн?

3. Цавæр ирон хæринаджы рецепт у уæ бон ныффыссын?

 

VIII. Хæдзармæ куыст.

1. 2-æм æмæ 4-æм фæлтæрæнты тексттæ кæсын.

2. Ирон хæринæгтæй иуы рецепт ныффыссын.

 

16 – 18. Нæхи Къоста

Урок 16

Задачи

 

1. Расширить знания детей о жизни и творческой деятельности Коста.

2. Распределить задания по технологии «Метод проектов».

3. Воспитывать любовь к великому осетинскому поэту и художнику – Коста.

 

Новые слова

 

Фæлтæр, хæзна, кæсгон, кæсæг, хæрзконд.

 

Тексты в аудиозаписи

 

1. к-къ, скъола, скъоладзау, кълас, къул, къæй, æртыкъахыг, къона,

Къоста, Къостайы музей, Къостайы бæрæгбон, Къостайы гуырæнбон.

 

2. Кæсгон поэт Бетал Кушаевы æмдзæвгæ «Кæсæг дæу сæ хъæбул хонынц».

 

Адæмæн дæ зæрдæ радтай,

Адæмæн уыди дæ зард.

Ды сæрибарыл, рæстадыл,

Рауæлдай кодтай дæ цард.

 

Хаст æрцыдтæ ды нæ бæстæй,

Тухи, удхæрттæ уыдтай.

Фæлæ ды Уырысы уарзтай,

Тохы разындтæ домбай.

 

Уазæгуаты нæм æрцыдтæ,

'Рхастай 'фсымæрон зæрдæ.

Кæсæг дæу йæ хъæбул хоны,

Ды йæ ахсджиаг уыдтæ.

 

3. Чеджемты Георы æмдзæвгæ «Къостайы лæвар».

Чи у, чи нæм кæсы къамæй?

Чи у уыцы хæрзконд лæг?

Уый, сывæллæттæ, Къоста у, –

Иры уарзондæр фыссæг.

 

Уый сымах куыд бирæ уарзта,

Иры сабион фæлтæр!

Уый нын амондау æрхаста

Хорз хæзна – «Ирон фæндыр»!

 

Беседа с учителем.

– Дорогой учитель! По этой теме три,  четыре урока можно провести по новой технологии в образовании «Метод проектов». (По этой технологии можно провести и уроки по другим темам).

Почему именно по этой технологии?

Потому, что, за последние годы новые принципы личностно- ориентированного образования, индивидуального подхода в обучении учащихся потребовали и новые методы обучения. Это – парные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные и др. методы обучения. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной практики, принадлежит сегодня «Методу проектов».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.009 с.)