III . Работа над многозначностью слова «уарын». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Работа над многозначностью слова «уарын».



    Выполняется упр. № 2.

IV. Подготовка учащихся к подведению понятия «глагол».

Выполняется устно упр. № 3.

V. Работа над кроссвордом для получения термина «мивдисæг».

    1. Выполняется упр. № 4.

VI. Мудрая Сова нас учит.

    1. Прочитать и объяснить правило о глаголе.

    2. Выполняется упр. № 5.

VII. Тренировка учащихся в правильном употреблении вопросов к глагол а м.

    Устно выполняется упр. № 6.

VIII. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

2. Оценка работы учащихся.

IX. Домашнее задание.

1. Выучить слова и переписать их в словарь (упр. № 2).

2. Выразительно читать  стихотворение упр. № 1.

 

Урок 80

Задачи

1. Совершенствовать навыки правильного письма.

2. Тренировать учащихся в правильном употреблении глаголов настоящего времени в речи и при письме.

3. Воспитывать трудолюбие, любовь к земле, к природе.

 

Ход урока

I. Начало урока.

Сообщаются тема и цели урока.

II. Фонетическая зарядка.

Выполняется упр. 1.

III. Работа над домашним заданием.

1. Проверка записей новых слов в словарях.

2. Выразительное чтение стихотворения (упр. № 1)

IV. Самостоятельная работа в Рабочих тетрадях.

Выполняется устно упр. № 1.

V. Работа над глаголами настоящего времени.

    Выполняется упр. № 7.

1. Прочитать правило о глаголах настоящего времени.

2. Разобрать таблицу окончаний глаголов настоящего времени.

VI. Тренировка учащихся в правильном употреблении окончаний глаголов настоящего времени.

1. Выполняется упр. № 8.

    2. Используется таблица упр. № 7.

3. Выполняется упр. № 9.

VII. Самостоятельная работа учащихся в Рабочих тетрадях.

    Выполняется упр. № 2.

VIII. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

2. Оценка работа учащихся.

IX. Домашнее задание.

Выучить окончания глаголов настоящего времени.

 

Урок 81

Задачи

1. Повторить и закрепить знания учащихся о глаголах настоящего времени.

2. Совершенствовать навыки правильного, сознательного чтения.

3. Совершенствовать навыки чистописания.

4. Учить учащихся ценить и беречь красоту природы.

 

Новые слова

Хуымгæнæг, дзывыр, дзывылдар, ауæдз, æврагъ.

 

Текст в аудиозаписи

Стихотворение Чеджемова Геора «Уалдзæг» (упр. № 11)

Ход урока

I. I. Начало урока. Мотивационный этап.

Актуализация знаний по теме.

Сообщаются тема и цели урока с помощью детей.

II. Фонетическая зарядка.

Можно выучить стихотворение Хъазиты Мелитона «Райсомæй».

              Уасæг зары:

              – Хъи-хъри-хъу-у,

              Сыстын афон у-у!

              Бæлон уасы:

              – Хъру-хъру-хъру,

              Арв цæй сыгъдæг у-у!

              Хъуг ныууасыд:

              – Му-у-у!

              Лæппу фестад:

              – У-у!

              Хъарм гуыппа мæн у-у!

Словарь: гуыппа – детское выражение слова «æхсыр».

 

III. Проверка домашнего задания.

1. Проверить, как учащиеся выучили окончания глаголов настоящего времени.

2. Контроль усвоения таблицы упр. №7.

 

IV. Самостоятельная работа учащихся в Рабочих тетрадях.

Выполняется упр. № 3

V. Объяснение новой лексики.

    Выполняется упр. № 10.

    Учащимся объяснить, почему трясогузку по-осетински называют «дзывылдар»

    (Дзывыр + дарын – дзывылдар – звук «р» переходит в «л».)

Т.е. эта птичка прилетает ранней весной. Раньше не было календарей, радио, телевидения. Люди не знали точно, когда можно приступать к пахоте. Но когда трясогузка прилетала, то крестьяне говорили: «Дзывыр дарæн ис». (Можно держать соху – пахать).

 

VI. Работа над песней «Уалдзæг».

1. Чтение текста песни (упр. № 11).

2. Слушание песни в исполнении певца.

3. Чтение текста учащимися.

4. Пение песни детьми.

 

VII. Ответы на в опросы по содержанию текста.

Выполняется упражнение № 13.

VIII. Взаимопроверка и взаимопомощь.

   Выполняется упр. № 14.

 

IX. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

2. Оценка работы учащихся.

X. Домашнее задание.

1. Выписать новые слова в словари и выучить их.

2. Читать слова песни «Уалдзæг».

 

Цы зонын æмæ цæмæ арæхсын.

Задачи

1. Повторить и закрепить пройденный материал.

2. Тренировать учащихся в употреблении глаголов настоящего времени в речи и при письме.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Ход урока

I. Начало урока.

Сообщаются тема и цели урока.

II. Фонетическая зарядка.

Можно повторить и закрепить стихотворение «Райсомæй».

III. Проверка домашнего задания.

1. Проверить, как усвоили дети загадку.

2. Чтение рассказа (упр. № 16)

IV. Повторить и закрепить песню «Уалдзæг».

Выполняется упр. № 11.

 

V. Выполнение теста.

    1. Ратæлмац кæн.

соха – _________                     ауæдз – __________

пахарь – ________                    æврагъ – __________

трясогузка – ________                       уарын – __________

 

2. Хъуыдыйæдтæ ныффысс, къæлæтты æвæрд дзырдтæ уырыссаг æвзагмæ тæлмац кæнгæйæ.

(Хуымгæнæг) радуется приходу весны.

 ___________________________________________________________

    В давние времена пахали (дзывырæй).

___________________________________________________________

    Когда прилетала (дзывылдар), то крестьяне начинали пахоту.

 

___________________________________________________________

    ___________________________________________________________

   

Право первой (ауæдз) давали самым уважаемым людям.

___________________________________________________________

__________________________________________________________

 

3. Баххæст кæн хъ æ угæ дзырдтæй базон-базон.

Сæрвæт цъæх хъулонæй __________ дард.

Дыргъдонæй __________ сауцъиуты зард.

Быдырмæ __________ зæрдæ.

 

4. С араз х ъуыдыйæдтæ æмæ сæ ныффысс.

Æз                       фыссы                      радзырд.

Ды                       фыссæм                   фыстæг.

Уый                     фыссын                    аргъау.

Мах                     фыссыс                    сочинени.

Сымах                 фыссынц                  изложении.

Уыдон                 фыссут                     æмдзæвгæ.

__________________________________________________________

    __________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

    __________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

    __________________________________________________________

__________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.012 с.)