Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V . К онтрол ь содержания текста.
Самостоятельно учащиеся выполняют упр. № 9. VI. Совершенствование диалогической речи учащихся. Выполняется упр. № 8. VII. Самостоятельная работа учащихся в Рабочих тетрадях. Выполняется упр. № 2. VIII. Работа над пословицами. Выполняется упр. № 10. IX. Взаимопроверка и взаимопомощь. Выполняется упр. № 12. X. Заключительный этап урока. 1. Подведение итогов урока. 2. Оценка работы учащихся. XI. Домашнее задание. 1. Учить читать текст. 2. Подготовить ответы на вопросы (упр. № 8)
Кæсыны урок Урочы темæ: «Фæрæдыдтæн» Дзугаты Георги м æ г æ сг æ Урочы нысан т æ: а) сабиты раст ахуыр кæнын æмæ æмбаргæ кæсыныл; æ) сабитæн тимуровонты тыххæй дзурын; б) сабиты хистæртæн æгъдау дæттыныл ахуыр кæнын. Урочы ф æ лгонц: нывтæ хистæртæн æгъдау дæттыны тыххæй, магнитофон, дисктæ.
Урочы цыд I. Бацæттæ г æнæн рæстæг. Темæ æмæ урочы хæстæ зæгъын сабитæн. II. Фонетикон зарядкæ. 1. Æмбисæндтæ æгъдауы тыххæй (11-æм фæлт.). 2. Зарæг «Гуыба-Гуыбадтæ» зарын. III. Беседæ хистæртæн æгъдау дæттыны тыххæй. Ирон адæм аргъ кæнынц хистæртæн, æгъдау сын дæттынц. Хистæр цы зæгъа, уый кæнын хъæуы, йæ ныхасæн ын аргъ кæнын хъæуы. Афтæ чи нæ кæна сабитæй, уый уыдзæн нымад æвзæрыл. Нæ зæрдыл ма æрлæууын кæнæм журнал «Ногдзауы»-ы сæйраг редактор – фыссæг æмæ поэт Дзасохты Музаферы æмдзæвгæйæ скъуыддзаг. «Хистæрæн кæстæр куы дæтта æгъдау, Кæстæрмæ ничи æрхæсдзæн уæд фау. Хистæрæн кæстæр куы ратта бынат, Кæстæр уыдзæни уæд хорзыл нымад». IV. Дзырдуатон куыст. Баххæст кæнын 1-æм фæлтæрæн. V. Текст «Фæрæдыдтæн»-ыл куыст. 1. Текст кæсы ахуыргæнæг. (2-æм фæлт.). 2. Уацмыс кæсынц сабитæ. 3. Æвзаргæ каст.
VI. Фæрст ы тæн дзуæппытæ дæттын. Баххæст кæнын 3-æм фæлтæрæн. VII. Урочы кæронбæттæн. Сабиты куыстытæн аргъ скæнын.
VIII. Хæдзармæ куыст. 1. Текст кæсын. 2. Дзуæппытæ дæттын фæрстытæн.
91-93. Царды мидæг хорз хъуыддæгтæ кæнын хъæуы Урок 91 Задачи 1. Познакомить детей с новой лексикой. 2. Выучить стихотворение. 3. Воспитывать послушность, уважительное отношение к старшим, к окружающим. Новые слова Бæдул, домбай, айтынг уын (уæвын), æфсæдын, бамыр уæвын, фыдуаг.
Тексты в аудиозаписи Куыдзæгты Валодяйы æмдзæвгæ «Уæд ды та?».
Ход урока I. Начало урока. 1. С помощью картинок на доске или на интерактивной доске подвести детей к теме, которую будут изучать в течение 91-93 уроков. 2. Можно подготовить сценку с тремя детьми «В транспорте». Два ученика сидят в транспорте. Зашла старая женщина. Один из детей отвернулся и сделал вид, что не видит старушку. Другой вскочил и говорит: – Дæ хорзæхæй, нана, мæнæ ам сбад. – Бузныг, мæ хъæбул. – Табуафси. 3. Можно и сценку «Хылгæнаг лæппу». Один мальчик отнимает у девочки мяч. Девочка плачет, но не отдает мяч. Подбегает другой мальчик. Он девочку с мячом отодвигает от драчуна-мальчика и говорит ему: – Худинаг дæм нæ кæсы, лæппу куы дæ. Цæмæн хъыгдарыс гыццыл чызджы?
II. Фонетическая зарядка. 1. Æмбисæндтæ по теме (вспомнить их). 2. Зарæг «Гуыба-Гуыбадтæ» азарын. III. Проверка домашнего задания. 1. Чтение текста «Æгоммæгæс уæркотæ». 2. Вопросы и ответы учащихся по содержанию текста.
IV. Работа над стихотворением «Уæд ды та?». 1. Краткая беседа о поведении дома, в школе, на улице, в общественных местах. Об уважительном отношении к старшим, к женскому полу, к младшим. 2. Чтение текста учителем. (упр. № 1). 3. Чтение учащихся про себя. 4. Прослушивание текста в исполнении диктора. 5. Работа над выразительностью чтения. 6. Вопросы по содержанию текста: – Чи фæкæны фыдуаг митæ? – … – Кæд фæхоны нана сывæллоны: «Мæ бæдул». – … – Дада та кæд фæзæгъы: «Мæ хъæбул»?
– … – Дæу та куыд хонынц нана, дада, мамæ, папæ? – …
V. Спеть песню «Æфсадмæ». – Когда мальчики вырастают, выполняя свой гражданский долг, служат в Армии, охраняют нашу Родину, родных, близких.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.012 с.) |