III . Повторение пройденного материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Повторение пройденного материала.



1. Проверка записи новых слов в словарях.

2. Проверка изученной лексики.

3. Чтение текста упр. № 12.

4. Монологический рассказ о встрече со школой.

 

IV. Формирование лексических навыков.

1. Выполненяется упражнение № 17.

2. Выполняется упражнение № 18.

 

V. Работа над новым материалом. Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных)

1. Беседа о том, что все живые существа в природе работают, заняты полезным делом. Задача учащихся – вовремя приходить на занятия, готовиться к урокам, быть внимательными, старательными. С уважением относиться к труду учителей, вырабатывать толерантное отношение к своим одноклассникам.

 

2. Работа над текстом песни «Скъоламæ».

а) словарная работа: уаргъ, куысты сæр лæууын, хизмæ мыдыбындз тæхы, къуыззитт кæнын;

б) чтение текста учителем;

в) перевод текста;

г) прослушивание песни в аудиозаписи;

д) чтение текста детьми;

е) пение песни детьми.

 

3. Работа над диалогической речью.

Выполняется упражнение № 18.

1. Чтение диалога по ролям.

2. Инсценировать встречу двух одноклассников.

 

VI. Совершенствование устной речи.

Выполняется устно упражнение № 19.

 

 

VII. Выполнение ребусов.

Выполняется упражнение № 22.

Составить устно предложения: «Æмбал хъазы», «Æмбал худы», «Æмбал хъусы».

 

VIII. Заключительный этап урока. Рефлексия.

1. Спеть еще раз песню «Скъоламæ».

2. Оценить работу учащихся.

 

IX. Домашнее задание.

1. Выписать новые слова в словарь и выучить их.

2. Выучить песню «Скъоламæ».

3. Уметь вести диалог с одноклассниками.

 

У

4 – 6. Нæ бинонтæ

Урок 4

Задачи

 

1. Познакомить детей с новой лексикой.

2. Учить употреблять в речи слова, отвечающие на вопрос (куыд?) – хæлар æй, фæрн æй, хъæр æй, ерыс æй.

3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

 

Новые слова

 

Фарн, фæрнæй, цæрын, ерыс кæнын, семæ, рæвдауын, рæвдауæндон, фæлмæнзæрдæ, коммæгæс, зæрдæргъæвд.

 

Текст в аудиозаписи

Бирæ сты нæ бинонтæ.

Мах цæрæм фæрнæй.

Семæ, уарзон сабитæ,

Базонгæ ут, цæй.

                   (Цæгæраты Гиго)

Ход урока

 

I. Начало урока. Мотивация и актуализация темы.

Сообщение темы и целей урока.

– Сабитæ, дыууæ азы дæргъы кастыстæм алыхуызон уацмыстæ бинонты царды тыххæй. Ацы аз дæр та ноджы лæмбынæгдæр æрдзурдзыстæм æмæ бакусдзыстæм ацы темæйыл.

Или можно так:

– Чтобы узнать тему нашего урока, достаточно по компьютеру или на интерактивной доске посмотреть картины и сказать, о чем мы будем говорить. На эту тему отводится 4 урока.

На первом уроке будем работать над усвоением новой лексики, чтобы потом вы могли свободно читать и переводить тексты по этой теме.

 

II. Фонетическая зарядка.

Отработка гласного звука «у» и согласного «у».

Выполняется упражнение № 1.

 у-у, ус, уый, урс, уыдон, уд, уымæн, уымæн æмæ, куыд, куывд.

Зауыр, æгас цу, уемæ, ахуыр кæнын, базонгæ ут.

Нæ бинонтæ цæрынц фæрнæй.

Ахуырдзаутæ бацин кодтой ахуыргæнæгыл.

III. Лексическая работа.

Фарн, фæрнæй цæрын, семæ, ерыс кæнын, рæвдауын, рæвдауæндон, фæлмæнзæрдæ, коммæгæс, зæрдæргъæвд.

1. Выполняются упражнения № № 2 и 6.

2. Придумать словосочетания или коротенькие предложения с новой лексикой.

Например: «Фарн ацы хæдзары уæд!»

«Сабитæ кусынц ерысæй».

«Мæ мад у фæлмæнзæрдæ».

 

IV. Отработка и тренировка выражений с вопросом (куыд?).

Выполняется упражнение № 3.

Мах цæрæм (куыд?) хæлар æй.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.130.108 (0.007 с.)