VIII . Знакомство учащихся с антонимами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII . Знакомство учащихся с антонимами.



– Мы познакомились с синонимами.

Кто приведет примеры?

Сылгоймаг –? Нæлгоймаг –? (ус, лæг).

– А сегодня познакомимся со словами, которые являются противоположными по смыслу – антонимами. По-осетински произносятся- антонимтæ.

Выполняется упр. № 9.

Нæлгоймаг-сылгоймаг

Хо- æфсымæр

Бон-æхсæв

IX. Работа над поговоркой.

Выполняется упр. 10.

Дети находят антонимы.

 

X. Выполнение задания в Рабочей тетради.

Выполняется упр. № 2 на стр. 7.

Работа над антонимами.

 

XI. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

2. Что такое синонимы?

– …

3. Что такое антонимы?

– …

4. Оценка деятельности учащихся.

 

XII. Домашнее задание.

1. Выучить скороговорку № 7.

2. Выучить поговорку № 10.

 

Урок 9

Задачи

 

1. Совершенствовать навыки выразительного чтения.

2. Развивать диалогическую речь учащихся.

3. Совершенствовать навыки письма.

4. Воспитывать уважительное отношение к старшим.

 

Ход урока

 

I. Начало урока.

Сообщение темы и целей урока.

 

II. Фонетическая зарядка.

1. Выполняется упр. № 1.

2. Выполняется упр. № 7.

 

III. Проверка домашнего задания.

1. Проверить как усвоили дети скороговорку и пословицу.

– Какие еще скороговорки знаете?

– Какие еще пословицы и поговорки знаете?

 

IV. Объяснение нового материала.

1. Беседа о том, что у многих детей бабушки, дедушки, родственники живут в селе. К ним обычно с города приезжают дети и внуки на выходные, на каникулах.

В Осетии с большим уважением относятся к старшим, пожилым людям. Им помогают, оказывают и материальную, и физическую помощь. Внуки с удовольствием проводят время с бабушками, дедушками, родственниками. Детям приносит радость и общение с домашними животными, которых, конечно, не видят в городе. Вот и сегодня мы побываем вместе с Таму у его родственников в селе.

 

2. Чтение текста учителем. (упр. № 11)

3. Перевод текста на русский язык.

4. Чтение текста детьми:

а) про себя;

б) хором;

в) цепочкой;

г) выборочное чтение.

 

V. Контроль содержания текста.

 Выполняются упр. № № 12 и 13.

VI. Работа по абзацам текста.

Выполняется упр. № 14.

VII. Выполнение задания в Рабочей тетради.

Выполняется упр. № 3 на стр. 8.

 

VIII. Взимопроверка и взаимоконтроль.

Выполняется упр. №17.

 

 

IX. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов урока.

2. Оценка деятельности учащихся.

 

X. Домашнее задание.

1. Читать текст упр. № 11.

2. Составить план по абзацам текста и уметь пересказывать его содержание.

 

 

10 -12.  Нæ хæдзар

Урок 10

Задачи

1. Совершенствовать навыки выразительного чтения.

2. Учить говорить имена существительные во множественном числе.

3. Познакомить детей с лексическими омонимами: тауын-сеять, тауын-вешать, тауын-расстилать.

4. Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи учащихся.

Новые слова

 

Тауын, хæссын (давын), цалцæг кæнын, алкæддæр, арынг, нæрсын.

 

Тексты в аудиозаписи

 

1. з-æз, зонд, зонын, зарын, фæззæг;

дз-дзул, дзырд, дзурын, дзæбæх, дзаума.

 

2. Зарæг «Чъиритæ кæнын».

Арынджы ныннæрсти хыссæ,

Бандзæрстам нæ пецы арт,

Æмæ мын нанайы 'ххуысæй,

Чъири рауадис хæрзад.

 

Ход урока

 

I. Начало урока. Мобилизующий этап.

Мотивация урока.

Актуализация знаний.

Подведение детей к новой теме.

Сообщение темы и целей урока.

 

II. Фонетическая зарядка.

з-æз, зонд, зонын, зарын, фæззæг;

дз-дзул, дзырд, дзурын, дзæбæх, дзаума.

 

III. Работа над новой лексикой.

Тауын, хæссын(давын), цалцæг кæнын, алкæддæр, арынг, нæрсын.

1. Выполняется упр. № 2.

2. Вызвать ученика и спросить:

– Алан, дæ хызын хæссын фæразыс?

Цу-ма, рахæсс æй, (радав æй). Уæртæ йæ Русланмæ дæр бахæсс, (бадав).

Так дети поймут значение слова «æрбадавын», которое встречается в тексте.

 

IV. Работа над текстом.

1. Беседа о том, что в первом и во втором классах учащиеся изучали тему «Хæдзар» и многое дети знают по этой теме.

– Дети, сегодня  мы познакомимся с домом Таму.

2. Чтение текста учителем. (упр. № 3)

 

– Цавæр хæдзары цæры Таму?

– …

– Куыд уæм кæсы, цавæр бинонтæ сты Тамуйы бинонтæ?

– …

 

3. Текст ратæлмац кæнын.

4. Чтение текста детьми:

а) чтение про себя (отметить непонятные слова);

б) чтение хором;

в) чтение цепочкой;

г) выборочное чтение: «Ссарут-ма тексты, Маринæ йæ мадæн æххуыс кæм кæны, уыцы бынат».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.009 с.)