Назначение и состав пневмооборудования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и состав пневмооборудования



Агрегаты, приборы и устройства пневматического оборудования вагонов 81-740.1 и 81-741.1 функционально связанные между собой воздухопроводами и воздушными соединителями, составляют пневмосистемы вагонов.

Пневматическое оборудование вагонов предназначено для выполнения следующих функций:

  • обеспечение сжатым воздухом всех пневматических и электропневматических систем, устройств и приборов;
  • выполнение всех видов пневматического и электропневматического торможения;
  • управление открытием и закрытием раздвижных дверей и блокировкой торцевых дверей;
  • обеспечение работы электропневматических приборов управления тяговой аппаратурой и токоприемниками;
  • управление работой приводов электроконтактных коробок;
  • управление работой пневморессорного подвешивания и пневморессорой кресла машиниста (вагон 81-740.1);
  • управление работой стояночных тормозов;
  • обеспечение работы гребнесмазывателя (вагон 81-740.1);
  • подача звуковых сигналов.

Размещение и установка отдельных агрегатов, приборов и устройств пневматического оборудования на вагонах представлено на рисунках 3 и 4.

Схемы пневматические принципиальные вагонов 81-740 и 81-741 представлены на рисунках 41 и 42.

 

Вставка рисунков 41 и 42 на разворот из папки «Рисунки».

По функциональному назначению агрегаты, пневмоприборы, пневматические устройства и воздухопроводы выделены в отдельные группы, называемые магистралями:

  • напорная магистраль (НМ);
  • тормозная магистраль (ТМ);
  • дверная магистраль (ДМ);
  • магистраль управления стояночным тормозом;
  • магистрали тормозных цилиндров;
  • магистраль управления пневморессорным подвешиванием;
  • магистраль управления электротяговой аппаратурой;
  • магистраль управления гребнесмазывателем (головной вагон).

 

Магистраль напорная

Магистраль напорная предназначена для обеспечения сжатым воздухом всех магистралей пневматической системы вагона.

Источником сжатого воздуха является компрессорный агрегат КМ типа VV 120 фирмы «Knorr-Bremse», который создает давление воздуха в НМ магистрали до 0,80 +0,02 Мпа (8+2 кгс/см2).

При работе вагона автоматическое включение и выключение компрессорного агрегата в штатном режиме, в зависимости от давления в НМ, производится системой «Витязь-1М» по сигналу от датчика давления ДД5 или регулятором давления РД типа АК 11Б – резервное включение (выключение).

Регулятор настроен на включение - при давлении сжатого воздуха (0,65±0,02) МПа [6,5±0,2 кгс/см2 ], и выключение - при давлении (0,80±0,02) МПа [(8,0±0,2) кгс/см2].

Воздух от компрессора КМ через рукав Р5, осушитель О, обратный клапан КО4 и фильтр тонкой очистки ФТО подается в главный резервуар РС3, откуда поступает в напорную магистраль, которая заканчивается рукавами Р2 и Р4, и соединительными клапанами на фланцах головок автосцепок. Перед соединительными рукавами Р2 и Р4 установлены концевые краны К36 и К39, рукоятки штанг которых выведены на торцы вагона.

Наличие давления в резервуаре и напорной магистрали контролируется датчиком давления ДД5.

Соединение трубопроводов напорной магистрали, установленных на головной и концевой секциях кузова осуществляется с помощью соединительных рукавов Р80 и Р89.

Защита пневматических магистралей от избыточного давления осуществляется предохранительными клапанами Кл.П1 и Кл.П2, которые установлены, соответственно, на выходе компрессора и на воздухопроводе между главным резервуаром РС3 и обратным клапаном КО4. Клапана отрегулированы на давление сжатого воздуха, соответственно, 1,00+0,02 Мпа (10+0,2 кгс/см 2) и 0,90+0,02 МПа (9+0,2 кгс/см 2).

На воздухопроводе между осушителем О и обратным клапаном КО4 установлен сигнализатор давления СД1 типа 112А, контролирующий наличие давления на выходе компрессорного агрегата после осушителя.

От напорной магистрали предусмотрены ответвления к следующим пневматическим цепям и магистралям:

  • запасному резервуару РС1 через разобщительный кран К18, фильтр Ф2 и обратный клапан КО2 для питания тормозных устройств и тормозной магистрали (через кран К31 к АРП БЭПП);
  • к дверной магистрали головной секции через разобщительный кран К17, фильтр Ф4 и регулятор (редуктор) давления Ред 1, и концевой секции - через кран К24 и фильтр Ф5 и регулятор (редуктор) давления Ред 2;
  • регулятору давления РД АК-11БТ3 через разобщительный кран К3;
  • магистралям управления пневморессорами (системе высоторегулирования) через краны К25, К26, К44 и фильтры Ф9, Ф10 и Ф12;
  • магистрали управления стояночными тормозами через разобщительный кран К23, фильтр Ф8 и блок управления стояночным тормозом БУСТ;
  • магистрали управления гребнесмазывателями через кран К21, фильтр Ф6 и электропневматический вентиль В10, и далее к форсункам АГС1 и АГС2;
  • масляному баку БМ системы АГС8 через кран К21, Ф6, рукава Р54 и Р62 для надува бака;
  • магистрали управления токоприемниками и цилиндром механической блокировки торцевых дверей через кран К22, фильтр Ф7 редуктор КР, вентили электропневматические В6 и В7, соответственно;
  • пневморессоре кресла машиниста ПР7 через кран К47 и рукав Р40;
  • пневмоцилиндрам привода включения электроконтактных коробок Ц7 - через кран К1 и трехходовой кран (кран управления) К32, и Ц8 - через кран К2 и трехходовой кран К33;
  • крану машиниста КРМ через кран К27, фильтр Ф11 к устройству разобщительному УР, и электропневматический вентиль В9 и трехходовой кран К29 к крану управления КУ, или через трехходовой кран К29 – при ручном управлении;
  • двухстрелочному манометру МН2;
  • звуковому сигналу С через фильтр Ф11, электропневматический вентиль В8, переключающий клапан ПК2 или кран К5, педальный клапан Кл3 и ПК2 – при ручном управлении.

 

Магистраль тормозная

Магистраль тормозная предназначена для обеспечения работы системы управления электропневматическим колодочным (фрикционным) тормозом вагона. Поступление сжатого воздуха из напорной магистрали (НМ) в тормозную магистраль (ТМ) и ее заполнение осуществляется через кран машиниста КМ.

Сжатый воздух из НМ к крану машиниста подается через электропневматический вентиль В9 и кран К29. При необходимости вентиль В9 может быть отключен с помощью крана трехходового К29, и воздух к КМ в этом случае будет поступать только через указанный кран.

Из ТМ через разобщительный кран К19 и фильтр Ф3 воздух поступает к воздухораспределителю ВР (БЭПП-248), который имеет пневматическую связь с авторежимом АРП и обеспечивает нормальную работу тормозов при номинальном зарядном давлении в ТМ 0,51+0,01 МПа (5,1+0,1 кгс/см2).

Для обеспечения дополнительного объема воздуха, необходимого для работы тормозов, между ВР и АРП подключен уравнительный резервуар РС2 емкостью 9,5 л.

При торможении поступление сжатого воздуха к тормозным цилиндрам (ТЦ) соответствующих тележек осуществляется через реле давления РД1 – РД3 (БЭПП-248) и разобщительные краны К20, К40 и К41.

К ТМ через разобщительный кран К35 и рукав Р22 подключен срывной клапан КС автостопа, предназначенный для экстренного торможения поезда (вагона). Для этой же цели на воздухопроводе ТМ предусмотрен стоп кран СК, который установлен под крышкой в салоне концевой секции. На вагоне 81-741.1 установлено два стоп-крана (СК1 и СК2), в обеих секциях.

На воздухопроводе ТМ установлено также два сигнализатора давления СД2 и СД3 типа 112А для контроля наличия давления воздуха в ТМ.

На основном воздухопроводе ТМ перед соединительными рукавами автосцепок Р1 и Р3 установлены концевые краны К37 и К38, рукоятки штанг которых выведены на торцевые части рам секций кузова и окрашены в красный цвет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.01 с.)