Фильтр тонкой очистки воздуха 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фильтр тонкой очистки воздуха



Фильтр тонкой очистки воздуха фирмы «Knorr-Bremse» типа ОЕF 1, применяемый в пневмосистеме вагона, предназначен для удаления остаточного масла из сжатого воздуха.

Фильтр ФТО установлен на воздухопроводе между осушителем О и главным резервуаром РС3. Состоит из корпуса, внутри которого установлен фильтрующий элемент (рисунок 58).

 

Рисунок 58

                                                                                         

                                                                                     1. фильтрующий элемент

                                                                                     2. резьбовой стержень

                                                                                     3,4. уплотнительное кольцо

                                                                                     5. ручной слив

                                                                                     6. табличка

 

 

Предохранительный клапан Э-216

 

 

1. корпус

2. тарельчатый клапан

3. регулирующая пружина

4. стакан

5. шайба

6. гайка

7. колпак

А атмосферные отверстия

 

                                                                                                                 Рисунок 59

 

Клапаны предохранительные Кл.П1 и Кл.П2 типа Э-216 (рисунок 59) предназначены для защиты компрессорного агрегата и пневмосистемы вагона от превышения давления сжатого воздуха выше установленной величины.

Клапан Кл.П1 установлен на выходе компрессорного агрегата перед осушителем. Клапан Кл.П2 установлен нагнетательном трубопроводе между фильтром тонкой очистки ФТО и главным резервуаром РС3.

Предохранительные клапаны настроены на максимальное давление 0,90+0,02 МПа (9+0,2 кгс/см2). Отрегулированные на указанное давление предохранительные клапаны при эксплуатации должны быть опломбированы.

В корпусе предохранительного клапана 1 находится тарельчатый клапан 2 с направляющими перьями, на котором размещается пружина 3. Усилие пружины регулируется гайкой 6, которая закрывается колпачком 7. При нормальном давлении клапан усилием пружины прижат к своему седлу, но как только давление воздуха превысит силу нажатия пружины, клапан отойдет от седла, и воздух будет действовать на большую площадь. Усилие на клапан резко возрастает, и он поднимется выше и выпустит воздух в атмосферу до снижения давления сжатого воздуха и посадки клапана на седло, разобщая магистраль с резервуарами и с атмосферой. Регулировочная гайка 6 опломбирована.

 

Обратный клапан

                                                                                   Рисунок 60

1. корпус

2. цилиндрический клапан

3. резиновая прокладка

 

 

В пневмосистеме вагона установлены обратные клапаны КО2 типа Э-175 и КО4 типа 142 (рисунок 60).

Обратный клапан КО4 установлен в пневмомагистрали между осушителем О и фильтром тонкой очистки ФТО, и предназначен для разгрузки компрессора от давления сжатого воздуха со стороны главного резервуара во время его остановки (выключения).

Клапан обратный КО2 установлен между запасным резервуаром РС1 и напорной магистралью, и обеспечивает проход сжатого воздуха из указанной магистрали в резервуар, не допуская его перетекания в обратном направлении. Клапан предназначен для удержания воздуха в запасном резервуаре, в системе тормозного воздухораспределителя и тормозных цилиндрах при потере герметичности напорной магистрали или главного резервуара.

 

Регулятор давления

 

1. основание

2. контактный механизм

3. винт-упор

4. регулировочная пружина

5. кожух

6. регулировочный винт

7. резиновая пластина

 

 

                                                                                               Рисунок 61

 

Регулятор давления РД типа АК-11БТЗ (рисунок 61) предназначен для автоматического включения и выключения компрессорного агрегата в зависимости от давления сжатого воздуха в напорной магистрали.

Регулятор настроен на диапазон регулирования давления в напорной магистрали (0,63 - 0,82) МПа [(6,3 – 8,2) кгс/см2] и установлен на воздухопроводе от напорной магистрали к дверной магистрали концевой секции.

Действие регулятора основано на принципе взаимного уравновешивания усилий регулировочной пружины и давления сжатого воздуха. Вращением головки регулировочного винта 6 устанавливается давление регулировочной пружины 4, необходимое для уравновешивания заданного давления воздуха. При повышении давления воздуха в пневматической системе приходит в действие контактный механизм и размыкает электрическую цепь электродвигателя компрессора. При повышении давления воздуха ниже заданного значения контактный механизм включает электрическую цепь электродвигателя компрессора. Перепад давлений (разность давлений отключения и включения) регулируется посредством изменения раствора контактов. При увеличении раствора контактов перепад давлений повышается, при уменьшении понижается.

При несоответствии параметров регулятора заданным величинам необходимо произвести настройку:

  • давление отключения отрегулировать вращением головки регулировочного винта: при вращении головки по часовой стрелке давление отключения уменьшается, при вращении против часовой стрелки – увеличивается;
  • перепад давлений отрегулировать изменением раствора контактов: при увеличении раствора контактов перепад давлений повышается; при уменьшении – понижается.

 

Кран машиниста 013

Кран машиниста 013А

Рисунок 62

 

Краны машиниста КРМ типа 013А и 013-1 предназначены для управления пневматическими тормозами вагонов.

Кран 013А (рисунок 62) устанавливается на тормозной магистрали и размещен в кабине управления головного вагона, а кран 013-1 на промежуточном вагоне.

В комплект крана машиниста 013А входят кран управления КУ типа 013А.010, разобщительное устройство УР типа 013А.200 и реле давления типа 033.010.

Кроме того на головные вагоны должны быть установлены, работающие совместно с краном 013А электропневматический вентиль В11 автостопа (ЭПВ 177 АРС), разобщительный кран 28 и разобщительный кран трёхходовой 37. Подключение и отключение вентиля В11 осуществляется разобщительным краном 28.

В комплект крана 013-1 (рисунок 63) входят кран управления, установленный в правом шкафу головной секции вагона 81-741, и реле давления, установленное под вагоном в передней части секции. Для отключения крана 013-1 на подводящие магистрали - тормозную и питательную - должны быть установлены разобщительные краны 38 и 39.

Каждая из составных частей крана взаимозаменяема без нарушения работоспособности изделия в целом.

 

Кран машиниста 013-1

Рисунок 63

 

1, 8, 24, 26, 35 – пружина 2, 25, 27 – клапан 3. – толкатель 4. 30 – корпус 5. – диафрагма 6. – регулирующая пружина 7. – шарик 9. – ручка 10. – колпачок 11. – регулировочный винт 12. – гайка 13. – упор пружины 14. – кожух 15. – винт 16. – стакан 17. – шайба 18, 29, 32 – воздушная полость 19. – атмосферное отверстие 20,21 – воздушный канал 22, 36 – кронштейн 23. – уплотнительное кольцо 28, 38, 39 – разобщительный кран 31. – диафрагма реле давления 33. – атмосферный клапан 34. – питательный клапан 37. – трёхходовой кран К27. – разобщительный кран  

 

Кран управления предназначен для изменения управляющего давления в полости 29 над диафрагмой реле.

Реле выполняет роль повторителя, т.е. осуществляет, в зависимости от давления, задаваемого краном управления. наполнение и выпуск воздуха из тормозной магистрали, а также экстренную разрядку тормозной магистрали при срабатывании электропневматического вентиля автостопа.

Электропневматический вентиль автостопа устанавливается на трубопроводе между краном управления и реле давления. Электрическая часть вентиля подключается к системе БАРС. При отказе контроля скорости в системе БАРС и при нарушении цепи управления электропневматического тормоза вентиль воздействуя на реле давления, осуществляет разрядку магистрали экстренным темпом.

Разобщительный кран 28 служит для отключения электропневматического вентиля автостопа. Разобщительное устройство предназначено для подключения и отключения крана машиниста от тормозной и питательной магистралей. Управление разобщительным устройством осуществляется от питательной магистрали с помощью трёхходового крана 37.

Разобщительное устройство может быть включено в работу двумя способами:

  • возбуждением вентиля включения крана машиниста В9, т.е. подачей питания на него при положениях контроллеров реверсоров «Вперед» и «Назад» при положении «А» крана 37;
  • непосредственным включением крана машиниста краном 37 (положение «Р»).

Положения рукоятки крана 37 (на вагоне К29) обозначены как:

       «А» – автоматическое включение крана машиниста в работу;

       «Р» – ручное включение крана машиниста в работу.

Кран управления, электропневматический вентиль автостопа, пневмораспределитель, а также краны 28 и 37 устанавливаются в кабине машиниста, разобщительное устройство и реле давления - на раме вагона. Между собой они связаны трубопроводом.

Давление сжатого воздуха в питательной магистрали 0.63 - 0.92 МПа (6.3 - 9.2кгс/см2).

Кран управления состоит из корпуса 4, в верхней части которого расположена диафрагма 5. Диафрагма нагружена регулирующей пружиной 6. Регулировка усилия пружины осуществляется винтом 11, который стопорится гайкой 12. Под диафрагмой расположен толкатель 3, имеющий по центру атмосферный канал, а также дроссельное атмосферное отверстие 19 диаметром 0.3 мм постоянно соединяющее полость управляющего давления реле с атмосферой. Толкатель воздействует на клапан 2, который конической поверхностью перекрывает атмосферный канал, а нижней частью с резиновым уплотнением открывает канал, связывающий полость управляющего давления с питательной магистралью. Клапан 2 нагружен пружиной 1.

Ручка 9 неподвижно связана со стаканом 16, который относительно корпуса 4 перемещается по прямоугольной ходовой резьбе, нагружая и разгружая, в зависимости от направления поворота ручки, регулирующую пружину 1. Выключение пружины 1 при переводе ручки в VII положение происходит с помощью шайбы 17. Фиксация ручки 9 относительно корпуса осуществляется с помощью шарика 7, нагруженного пружиной 8.

Кран управления устанавливается на кронштейне 22, к которому подводятся трубопроводы от питательной магистрали и от управляющей полости реле давления.

Реле давления состоит из корпуса 30, в верхней части которого расположена диафрагма 31, вместе с которой перемещается "плавающий" атмосферный клапан 33, который воздействует на питательный клапан 34, расположенный в нижней части корпуса. Питательный клапан нагружен пружиной 35.

Реле давления крепится к кронштейну 36, к которому подводятся трубопроводы от питательной и тормозной магистралей, а также от управляющей полости крана управления.

На кронштейне 36 установлено также разобщительное устройство, включающее в себя два клапана 27 и 25, нагруженных соответственно пружинами 24 и 26, связанное каналами в кронштейне с питательной и тормозной магистралями и с реле давления.

 

Включение крана

Подключение крана машиниста к питательной и тормозной магистралям происходит в зависимости от типа крана или от разобщительного крана 37, или от разобщительных кранов 38 и 39. При включении крана 37 воздух из питательной магистрали поступает под клапана 27 и 25. Под действием давления воздуха клапана 27 и 25 прижимаются к заглушкам, сжимая пружины 24 и 26. Воздух из питательной и тормозной магистралей поступает к рабочим органам крана.

 

Арядка

Ручку крана устанавливают во II положение. При этом сжатый воздух из питательной магистрали по каналу 20 поступает под клапан 2. Поскольку пружина 6 значительно сильнее пружины 1, клапан 2 открыт и сжатый воздух поступает в полость 18 под диафрагму 5 и далее по каналу 21 в полость управляющего давления реле 29.

При появлении давления в полости 29 диафрагма 31 прогнется вниз, клапан 33 откроет канал, связывающий питательную и тормозную магистрали и сжатый воздух поступит в полость 32 под диафрагму 31.

После того, как давление в полости 18 на диафрагму 5 преодолеет усилие пружины 6, диафрагма прогнется вверх, клапан 2 сядет на седло и перекроет питание полости 18. В это время давление в тормозной магистрали и полости 32 сравняется с давлением в полости 18. Диафрагма 31 прогнется вверх, клапан 34 под действием пружины 35 сядет на седло и перекроет питание тормозной магистрали от питательной магистрали.

В случае падения давления в управляющей полости крана или в тормозной магистрали кран автоматически компенсирует утечки.

 

Торможение

Для торможения ручку крана переводят в одно из тормозных положений (против часовой стрелки). Стакан 16 при этом выворачивается, ослабляя пружину 6; диафрагма 5 вместе с толкателем 3 под действием сжатого воздуха в полости 18 поднимется вверх и воздух из полостей 18 и 21 через канал в толкателе выйдет в атмосферу. Падение давления прекратится после того, как усилие пружины 6 компенсирует давление в полости 18. Диафрагма 5 прогнется вниз, атмосферный клапан закроется и наступит положение "перекрыши".

При понижении давления в полости 29 реле, диафрагма 31 вместе с клапаном 33 поднимется вверх и сообщит тормозную магистраль с атмосферой. После выравнивания давлений в тормозной магистрали и полости 29 клапан 33 сядет на седло и разобщит тормозную магистраль с атмосферой. Подпитка утечек.воздуха из полости 32 и тормозной магистрали будет осуществляться автоматически, также, как и во II положении ("поездном") ручки крана. При экстренном торможении ручку крана переводят против часовой стрелки до упора. Стакан 16 поднимается вверх. подхватывая упорку 13 с помощью шайбы 17. Пружина 6 будет выключена из работы. Диафрагма 5 с толкателем 3 поднимется вверх и сообщит полость 18 с атмосферой, разряжая ее. Реле соответственно разрядит тормозную магистраль.

 

Реле давления

Рисунок 64

 

1. – кронштейн 2. – крышка 3. – манжета крана машиниста 4, 32 – гайка 5, 6, 20, 21 – шайба 7. – направляющая 8, 10 – диск диафрагмы 9. – диафрагма большая 11. – болт 12. – корпус 13, 19 – винт 14, 17, 24, 28, 35, 36 – прокладка 15. – втулка 16. – клапан 18, 26 – пружина 22. – седло клапана 23. – седло 25. – гнездо клапана 27. – цоколь 29. – поршень 30. – фильтр 31. – шпилька 33. – ниппель 34. – уплотнение клапана

 

Реле 033 (рисунок 64) состоит из кронштейна и части пневматической, соединенных шпильками и гайками через резиновые уплотнительные изделия. Реле 033.010 состоит из пневматической части с резиновыми уплотнительными изделиями.

Кронштейн 1 - несъемная с вагона часть изделия с присоединительными отверстиями G3/4-В к трубопроводам ПМ и ТМ и G1/2-В - к трубопроводу крана машиниста [ или другого воздухораспределительного устройства (ВР) ].

Пневматическая часть реле состоит из корпуса 12 и крышки 2 с манжетой 3, скрепленных четырьмя болтами 11 и зажимающими по периметру диафрагму большую 9, закрепленную между дисками диафрагм поз 8 и 10.

На нижний диск навинчена втулка 15, внутри которой находится клапан атмосферный 16, уплотненный манжетой 14. В средней части корпуса запрессовано седло 23 клапана питательного, закрытие которого обеспечивает пружина 26. В нижнюю часть корпуса ввинчен цоколь 27 с уплотнительной прокладкой 28 и манжетой 29, имеющий шесть атмосферных отверстий диаметром 8 мм.

При появлении управляющего давления в полости А (ВР) диафрагма 9 прогнется вниз, вместе с ней переместится "плавающий" атмосферный клапан 16, который воздействуя на седло клапана 22 питательного клапана, преодолев усилие пружины 26, откроет канал, соединяющий ПМ и ТМ и сжатый воздух поступит в полость Б под диафрагму.

После того, как давления в полостях Б и А уравняются, диафрагма прогнется вверх и гнездо клапана 25 сядет на седло 23, перекрыв питание ТМ от ПМ.

При понижении давления в полости А, диафрагма вместе с атмосферным клапаном 16 поднимется вверх и сообщит полость Б (ТМ) с атмосферой. После выравнивания давлений в ТМ и полости А клапан 16 сядет на седло клапана 22 и разобщит ТМ от атмосферы. Подпитка утечек сжатого воздуха из полости Б и ТМ осуществляется автоматически.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.04 с.)