Источники специального напряжения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники специального напряжения



Для обеспечения работы отдельных систем вагонного оборудования специальным напряжением на головных вагонах используются дополнительные источники питания - преобразователи и инверторы, входящие в различные системы вагонов и комплекты оборудования асинхронного тягового привода КАТП-1. К ним относятся:

  • блоки питания фар БПФ 720М;
  • блок питания системы видеонаблюдения БПВ.М;
  • инвертор из комплекта кондиционера ИН 80/220-1000;
  • источник питания контейнера тягового привода ИПК.436737.004;
  • блок питания тепловентилятора ЭКО-БПС-250-70/110-220В;
  • блок питания вентиляторов контейнера тягового привода и тормозного резистора СМПК.435331.05.

 

Система отопления и вентиляции салонов (СОВС)

Назначение системы.

СОВС предназначена для:

  • принудительной подачи очищенного наружного воздуха в салон вагона в режиме "Вентиляция";
  • принудительной подачи очищенного и подогретого наружного воздуха в салон вагона в режиме "Отопление".

Условия эксплуатации СОВС: температура окружающей среды - от минус 40°С до плюс 40°С; атмосферное давление - от 630 до 800 мм рт ст.; запыленность наружного воздуха - до 10 мг/м3.

 

Технические характеристики

Напряжение питания СОВС                                                                - от 550 до 975 В.

Потребляемая мощность:

  • а) блоком управления вентиляцией и отоплением (БУВО) - 2,0 кВт;
  • б) блоком контактора отопления (БКО)                                  - 0,4 кВт;
  • в) одного тепловентилятора при V= 750B                             - 8,3 кВт.

СОВС обеспечивает:

  • включение, выключение вентиляции и отопления по команде с пульта машиниста;
  • защиту вентиляторов от КЗ, перегрузок, обрыва фаз и перегрева;
  • блокировку включения нагревательных элементов при неработающих вентиляторах;
  • блокировку включения нагревательных элементов при нагреве корпусов тепловентиляторов выше 95°С;
  • задержку отключения вентиляторов при отключении нагревательных элементов;
  • контроль за состоянием системы;
  • регулирование температуры в пассажирских салонах в режиме отопления.

Максимальная температура воздуха на выходе воздуховодов в режиме "Отопление" - плюс 35°С.

 

Функционирование системы.

Для СОВС определены следующие состояния (режимы функционирования)

  • состояние "СОВС Работа";
  • состояние "СОВС Стоп";
  • состояние "СОВС Выключено".

Данные состояния СОВС формируются в результате перевода переключателя "СОВС" в кабине машиниста в соответствующие положения - "Работа", "Стоп". "Выключено".

В состоянии "Выключено" питающее напряжение 80В присутствует на входах БУВО, контроллер и блоки управления БУВО обесточены. Система находится в постоянной готовности к включению.

В состоянии "Работа" питающее напряжение 80В подается на все устройства СОВС. В данном состоянии СОВС обеспечивает следующие режимы работы:

  • Режим "Вентиляция". При нахождении в данном режиме реализуется подача очищенного наружного воздуха в потолочную зону салона, защита вентиляторов от перегрузок, контроль за состоянием системы.
  • Режим "Отопление". При нахождении в данном режиме реализуется подача очищенного и подогретого наружного воздуха в напольную зону салона, регулирование температуры воздуха в пассажирском салоне, защита вентиляторов от перегрузок, защита нагревательных элементов от КЗ, перегрузок и перегрева, контроль за состоянием системы.
  • Режим питания "АКБ" При нахождении в данном режиме обеспечивается снижение тока нагрузки в цепи питания "80В" (для предотвращения разряда аккумуляторных батарей вагона) за счет отключения всех контакторов включения нагревательных элементов тепловентиляторов. а также 50% Вентиляторов. Включение указанных устройств блокируется на все время нахождения СОВС в режиме "АКБ"

Переход из режима "Вентиляция" в режим "Отопление" и обратно производится автоматически в зависимости от средней температуры воздуха в пассажирском салоне.

Переход в режим "АКБ" производится автоматически при снижении напряжения питания до значения менее 69В.

В состоянии "Стоп" питающее напряжение 80В подается на контроллер и блоки управления БУВО. при этом все исполнительные устройства системы находятся в состоянии "Выключено". В данном состоянии доступен просмотр информации об отказах.

Функционирование системы о возможных состояниях (режимах) показано в виде блок-схемы.

Рисунок 102

Описание блок-схемы функционирования СОВС в состоянии "Работа".

Исходное состояние - "СОВС Выключена"

После перевода переключателя "СОВС" в кабине машиниста в положение "Работа" производится аппаратное включение блоков питания БУВО.

Один из блоков питания БУВО подает напряжение питания +24В на контроллер, производится его загрузка и запускается алгоритм функционирования. Контроллер объявляет состояние СОВС "Работа" выдает сигналы блокировки выключения блоков питания БУВО и сигнал на включение ИП. Далее контроллером выдаются команды управления на включение всех вентиляторов. Вентиляторы включаются последовательно с №1 по №8 попарно с интервалом 1 секунда

Производится расчет средней температуры воздуха в салоне. При значении температуры 17°С и выше контроллер реализует режим "Вентиляция". При значении температуры менее 17°С контроллер реализует режим "Отопление"

При реализации режима работы "Вентиляция", последовательно выполняются следующие действия:

  1. Контроллер выдает команду на установку заслонок в положение, обеспечивающее подачу воздуха в потолочную зону салона. Заслонки переводятся в нужное положение поочередно с №1 по №8;
  2. Запускается ожидание двух событий (условий перехода):
    • получение команды машиниста "Стоп";
    • средняя температура воздуха салона меньше или равна 14°С;
  3. при получении команды "Стоп" контроллер переводит систему в состояние "СОВС Стоп";
  4. при возникновении события "средняя температура воздуха в салоне меньше или равна 14°С" контроллер включает отсчет временной задержки, равной 5 мин. Если температура в течение всей задержки остается ниже 14°С, контроллер принимает решение об установке режима "Отопление". Если температура в течение задержки достигла 14 °С или более, система остается в режиме "Вентиляция".

При реализации режима работы "Отопление", последовательно выполняются следующие действия:

  1. Производится аппаратное включение реле подачи напряжения в БКО. На все устройства БКО подается напряжение питания +80В;
  2. Контроллер выдает команды на включение контакторов БКО. Контакторы включаются последовательно с №1 по №8 попарно с интервалом 1 секунда;
  3. Контроллер выдает команды на включение силовых модулей IGBT, коммутирующих высокое напряжение на нагреватели. IGBT-модули включаются последовательно с №1 по №8 попарно с интервалом 1 секунда,
  4. Контроллер выдает команды на установку заслонок в положение, обеспечивающее подачу воздуха в напольную зону салона. Заслонки переводятся поочередно с №1 по №8.
  5. Запускается ожидание двух событий (условий перехода):
    • получение команды машиниста "Стоп";
    • средняя температура воздуха салона больше или равна 22°С;
  6. При получении команды "Стоп" контроллер переводит систему в состояние "СОВС Стоп";
  7. При возникновении события "средняя температура воздуха салона больше или равна 22°С контроллер включает отсчет временной задержки, равной 30 мин. Если температура в течении этой задержки остается больше или равной 22°С, контроллер принимает решение об установке режима "Вентиляция" Если средняя температура в течении задержки понизилась ниже 22°С, система остается в режиме "Отопление".

При реализации режима питания "АКБ", выполняются следующие действия:

  1. если система находится в процессе запуска (не установлен ни один из режимов "Вентиляция" и "Отопление"), контроллер выдает команды на включение 4-х вентиляторов;
  2. если система находится в режиме "Вентиляция", контроллер выдает команды на отключение 4-х вентиляторов;
  3. если система находится в режиме "Отопление" контроллер выдает команды на отключение всех контакторов IGBT-модулей. Далее включается отсчет временной задержки, равной 30 секундам. Цель задержки - охлаждение нагревателей. По истечении задержки контроллер выдает команды на отключение 4-х вентиляторов;
  4. при восстановлении режима питания (пропадания сигнала "АКБ") контроллер реализует тот режим работы системы, в котором система находилась в момент появления сигнала "АКБ".

 

Описание функционирования СОВС при переходе в состояние "Стоп"

Команда "Стоп" от машиниста может быть получена при следующих состояниях (режимах) СОВС:

  • "Выключена";
  • "Работа", режим "Вентиляция";
  • "Работа", режим "Отопление".

Если команда "Стоп" от машиниста получена при состоянии СОВС "Выключена", никаких действий в системе не производится.

Если команда "Стоп" от машиниста получена при состоянии СОВС "Работа" и установлен режим "Вентиляция", контроллер последовательно выполняет следующие действия:

  1. Устанавливает состояние СОВС "Стоп";
  2. Реализует отображение информации об авариях, отказах;
  3. Выдает команды на отключение всех вентиляторов;
  4. Снимает режим "Вентиляция";
  5. Запускает ожидание двух событий:
    • получение от машиниста команды "Выключено";
    • получение от машиниста команды "Работа".

При получении команды "Выключено" контроллер выдает сигнал на отключение блоков питания БУВО. Контроллер и блоки БУВО обесточиваются. Система переходит в состояние СОВС "Выключена". При получении команды "Работа" контроллер устанавливает состояние СОВС "Работа". Далее контроллером выдаются команды управления на включение всех вентиляторов. Вентиляторы включаются последовательно с №1 по №8 попарно с интервалом 1 секунда

Если команда "Стоп" от машиниста получена при состоянии СОВС "Работа" и установлен режим "Отопление" - контроллер последовательно выполняет следующие действия:

  1. Устанавливает состояние СОВС "Стоп";
  2. Реализует отображение информации об авариях, отказах;
  3. Снимает управление всех IGBT-модулей;
  4. Выдает команды на отключение всех контроллеров БКО;
  5. Включает отсчет временной задержки, равной 30 секундам. Цель задержки - охлаждение нагревателей;
  6. Выдает команды на отключение всех вентиляторов;
  7. Снимает режим "Отопление";
  8. з) запускает ожидание двух событий:
    • получение от машиниста команды "Выключено";
    • получение от машиниста команды "Работа".

При получении команды "Выключено" контроллер выдает сигнал на отключение блоков питания БУВО. Контроллер и блоки питания БУВО обесточиваются. Система переходит в состояние СОВС "Выключена". Состав СОВС приведён в таблице 5

 

Таблица 5

Обозначение Наименование Кол. В1 Кол. В2

Составные части изделия

   
С011.100.000 Блок управления вентиляцией и отоплением (БУВО) 1 1
С011.200.000 Блок контакторов отопления (БКО) 1 1
С011.300.000 Фильтр 4 4
С011.400.000 Тепловентилятор 4 4
С011.400.000-01 Тепловентилятор 4 4
С011.500.000 Заслонка 3 4
С011.500.000-01 Заслонка 1  
С011.500.000-02 Заслонка 3 4
С011.500.000-03 Заслонка 1  
С011.600.000 Комплект воздуховодов 1 1
С011.700.000 Комплект датчиков температуры 1 1
С011.800.000 Соединитель 16 16
С011.900.000 Комплект установочный 1 1

 

В1 – вариант исполнения С011.000.000          В2 – вариант исполнения С011.000.000-01.

 

Устройство и работа БУВО

 

Рисунок 103

 

БУВО (рисунок 103) состоит из корпуса, внутри которого размещены: вводные клеммы и автоматы, автоматы включения вентиляторов, блок контроля и управления (БКУ). Снаружи размещены соединители для подключения электрических цепей. Корпус состоит из каркаса, закрытого облицовками.

БКУ выполнен в виде крейта 3U.19", в который устанавливаются блоки:

  • контроллер;
  • блок связи с вагоном;
  • блок контроля нагревателей;
  • блок управления нагревателями;
  • блок управления вентиляторами;
  • блок управления заслонками;
  • блок питания 12В;
  • блок питания 24В.

Вводные клеммы и автоматы, автоматы включения вентиляторов установлены на DIN-рейку, закреплённую на мембране корпуса БУВО.

БУВО обеспечивает:

  • управление включением/отключением, а также режимом работы вентиляторов;
  • контроль вращения вентиляторов;
  • управление контакторами и ключами питания нагревателей;
  • управление положением заслонок в зависимости от режима работы системы;
  • передачу в блок управления вагоном (БУВ) значений температуры в салоне и информацию о состоянии оборудования;
  • контроль состояния тепловентиляторов;
  • контроль состояния контакторов цепей питания нагревателей;
  • регулирование температуры в пассажирском салоне.

Принцип работы блока БУВО состоит в приеме сигналов от внешних устройств, их обработке и генерировании сигналов управления на внешние устройства

К входным сигналам относятся:

  • сигнал от термореле перегрева корпуса тепловентилятора. При обнаружении данного сигнала отключается соответствующий нагреватель;
  • сигнал с датчика частоты вращения вентилятора;
  • сопротивление термодатчика контроля температуры нагретого воздуха на выходе из тепловентилятора;
  • сигнал управления «Работа» с пульта машиниста;
  • сигнал управления «Включено» с пульта машиниста;
  • сигнал срабатывания защиты нагревателя от КЗ. При обнаружении данного сигнала отключается контактор питания соответствующего нагревателя;
  • сигнал состояния контактора (для диагностики оборудования);
  • сигналы с датчиков положения заслонок;
  • сигналы с четырех датчиков температуры, установленных в пассажирском салоне;
  • сигналы исправности источника питания (ИП).

К выходным сигналам блока БУВО относятся:

  • сигналы включения контактора питания нагревателей;
  • сигналы включения ключей коммутации нагревателей;
  • сигналы включения вентиляторов;
  • сигналы управления двигателями заслонок;
  • информационные сигналы в БУВ (приведены в таблице 6).

 

Таблица 6

Наименование сигнала Описание сигнала
Режим «Отопление» Система находится в режиме отопления
Режим «Вентиляция» Система находится в режиме вентиляции
Отказ СОВС (Общая неисправность) Общая неисправность системы: отсутствие вращения вентилятора; перегрев обмоток вентилятора; не включается контактор
Срабатывание защиты вентилятора Срабатывание автоматического выключателя вентилятора
Срабатывание защиты нагревателей от КЗ Срабатывание дифференциальной защиты нагревателей
Неисправность ИП Получен сигнал неисправности от ИП
Температура в салоне Напряжение 0-10В соответствует температуре от 0° до плюс 100°С

 

Преобразователи DC/AC блока БУВО преобразуют напряжение 80В постоянного тока в однофазное напряжение 110В переменного тока, необходимое для питания электроприводов заслонок.

Напряжение питания 80В поступает через автоматические выключатели (AB) на соответствующие блоки управления тепловентиляторами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.02 с.)